ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Инструкционная карта на выполнение
Практического занятия № 10 по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Тема: Текстовый редактор MS Word
Наименование работы: Создание и форматирование документов, содержащих математические формулы.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
Умения: Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; использовать математические формулы в текстовом документе. Знания: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; ОК: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Соответствие выполненных заданий предложенным образцам, |
Норма времени: 2 часа;
Условия выполнения: учебный кабинет;
Оснащение рабочего места: ПК, инструкционная карта, текстовый редактор;
Правила по технике безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены;
Литература: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: «Академия», 2013г;
Уровни усвоения: 1 – 3 задания – 2 уровень
контрольное задание – 3 уровень
Система оценивания: применяется накопительная система оценки:
1 – 3 задания – 2 балла;
контрольное задание – 3 балла.
«2 балла» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом;
«1 балл» - задание выполнено полностью с небольшими недочетами и замечаниями; в оформлении; либо работа выполнена не полностью (но не менее 50% от полного объема работы), но без ошибок и замечаний;
«0 баллов» - задание не выполнено, либо выполнено неправильно.
«3 балла за контрольное задание» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом; при выполнении задания проявлены творческие способности студента. В тетради сделан конспект. Студент правильно ответил на контрольные вопросы
Теоретическая часть.
Вставка математических формул.
Установите курсор в ту часть текста, где должна располагаться формула, Вставка – Уравнение.
Верхние и нижние индексы.
Главная – Шрифт – Надстрочный или Подстрочный
Практическая часть
Задание 1.
В текстовом редакторе создать таблицу:
Функция | Производная |
xn | nxn-1 |
lgx | x -1 |
ex | ex |
Краткая справка: для создания верхних индексов воспользуйтесь командами Главная – Шрифт - Надстрочный
Задание 2. В редакторе формул создайте следующие формулы. Для этого сначала выполните команды Вставка – Уравнение
1)
2)
3)
4)
Задание 3. Набрать текст по образцу:
Точки Х1 = -1, Х2 = 5/4, Х3 = 2 делят числовую ось на четыре промежутка. Найдем знаки произведения на каждом интервале и отметим их на схеме. Решением неравенства
(4Х – 5)(Х – 2)(Х + 1) 0 является объединение двух промежутков [ -1; 5/4] и [2;
]
4. Сохраните работу с именем Работа 10
Контрольное задание. Набрать текст по образцу. Сохранить с именем Работа 10 контрольное задание.
Пример. (2Х + 1):(Х2 – Y2 + 1) 2/(Х – 2)
Решение: Область допустимых значений
При
неравенство примет вид
Квадратный трехчлен
положителен при всех Х, так как его дискриминант отрицателен и коэффициент при
0, получим равносильное равенство.
Отчет по ПЗ.
Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь.
Ответьте на контрольные вопросы.
Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.
Контрольные вопросы:
С помощью каких команд можно сделать надстрочный индекс?
С помощью каких команд можно сделать подстрочный индекс?
Как называется редактор формул?