ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Инструкционная карта на выполнение
практического занятия № 9 по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Тема: Текстовый редактор MS Word
Наименование работы: Создание списков. Работа с таблицами.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
Умения: Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; создавать разные виды списков; создавать и форматировать таблицы; набирать математические формулы Знания: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; ОК: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Соответствие выполненных заданий предложенным образцам. |
Норма времени: 4 часа;
Условия выполнения: учебный кабинет;
Оснащение рабочего места: ПК, инструкционная карта, текстовый редактор;
Правила по технике безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены;
Литература: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: «Академия», 2013г;
Уровни усвоения: 1 – 4 задания – 2 уровень
контрольное задание – 3 уровень
Система оценивания: применяется накопительная система оценки:
1 – 4 задания – 2 балла;
контрольное задание – 3 балла.
«2 балла» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом;
«1 балл» - задание выполнено полностью с небольшими недочетами и замечаниями; в оформлении; либо работа выполнена не полностью (но не менее 50% от полного объема работы), но без ошибок и замечаний;
«0 баллов» - задание не выполнено, либо выполнено неправильно.
«3 балла за контрольное задание» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом; при выполнении задания проявлены творческие способности студента. В тетради сделан конспект. Студент правильно ответил на контрольные вопросы
Теоретическая часть.
Создание списка.
Выделить текст и щелкнуть по кнопке Нумерация или Маркеры на панели инструментов.
Создание таблицы.
Вставка - Таблица – Вставить таблицу (укажите число столбцов и строк) – ОК.
Добавление строки в таблицу.
1-й сп.: Установить курсор в последнюю ячейку таблицы и нажать на клавишу Enter.
2-й сп.: Выделить столько строк, сколько нужно вставить, Работа с таблицами – Макет – (Вставить ниже или Вставить выше).
Добавление столбца.
Выделить столбец, Работа с таблицами – Макет – (Вставить слева или Вставить справа).
Удаление столбцов и строк.
Установить курсор в строку или столбец, который нужно удалить, Работа с таблицами – Макет – Удалить – (Столбец или Строку).
Сортировка данных таблицы.
Выделите таблицу, Работа с таблицами – Макет - Данные - Сортировка – (из списка Сначала по… выберите название столбца, по которому будет производиться сортировка - (поставьте нужный переключатель: по возрастанию или по убыванию) – ОК.
Практическая часть.
Задание 1.
Наберите и сохраните следующий текст:
Программы, входящие в состав Microsoft Office:
Word;
Excel;
Access;
Power Point;
Publisher
Outlook.
Cкопируйте текст 3 раза так, чтобы получилось 4 одинаковых списка, разделенных пустыми строками.
Первый список сделайте нумерованным: (выделите список без заголовка и нажмите на панели инструментов Главная кнопку Нумерованный список).
Отсортируйте программы по алфавиту: (выделите список и выполните команды Главная – Сортировка – ОК).
Удалите элемент списка Publisher. Посмотрите, как изменилась нумерация списка.
В конец списка добавьте новый элемент списка: (поставьте курсор в конец последней строки списка и нажмите клавишу Enter. Напечатайте слово Publisher.
Второй список также сделайте нумерованным, но другого вида.
Третий список сделайте маркированным: (выделите список и нажмите на панели форматирования кнопку Маркированный список).
Измените тип маркеров.
Четвертый список также сделайте маркированным, но измените маркер на значок . Для этого:
Выделите список, щелкните по кнопке Маркированный выполните команду Определить новый маркер;
Нажмите кнопку Знак;
В списке Шрифт найдите шрифт Wingdings, выделите нужный символ – ОК.
Сохраните документ с именем Работа 9 задание 1.
Задание 2.
Установите следующие поля документа (Макет – Поля – Настраиваемые поля, левое – 3см, правое – 2см).
Задайте размер шрифта 14 пт. Междустрочный интервал полуторный. Выравнивание абзаца По центру. Наберите название таблицы.
Вставьте таблицу из трех столбцов и шести строк (Вставка - Таблица – Вставить таблицу). Уменьшите ширину 1-го и 2-го столбцов.
Выделите 3-й столбец и разбейте его на восемь внутренних столбцов: (Работа с таблицами – Макет - Разделить ячейки – указать 8 столбцов и 6 строк – ОК). Заполните таблицу. У вас должно получиться:
№ | Фамилия | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
| Петров | | | | | | | | |
| Бобров | | | | | | | | |
| Сидоров | | | | | | | | |
| Иванов | | | | | | | | |
| Васечкин | | | | | | | | |
Выделите ячейки 1-го столбца и создайте в них нумерованный список: (нажмите кнопку Нумерованный список на панели инструментов).
Во втором столбце Фамилии отсортируйте по алфавиту:
Выделить таблицу, Работа с таблицами – Макет – Данные - Сортировка;
Установить флажок Со строкой заголовка;
Установить Сначала по: Фамилия; тип: Текст, По возрастанию, ОК.
Измените цвет столбцов. Для этого выделите столбец, нажмите кнопку Цвет заливки.
Сохраните документ с именем Работа 9 задание 2.
Задание 3.
Установите следующие поля документа: верхнее и нижнее – 2,5 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Междустрочный интервал – полуторный. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.
Создайте документ:
| Приложение 2 к договору № ______ от ___________20__г. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения работы по теме
Разработка программного комплекса «Контроль поступлений и расходов»
по договору № _____ от ________ 20___г.
№ | Наименование этапов | Срок исполнения |
1 | Разработка программного комплекса «Контроль поступлений и расходов» | 01.01.11 – 31.12.11 |
ЗАКАЗЧИК: Заместитель Главы Управы района №1 _____________________ И.И.Иванов _____________________ 20___г. | ИСПОЛНИТЕЛЬ: Директор ООО «Программное обеспечение _________________ П.П.Петров _________________ 20___г. |
Для этого:
Вставьте таблицу из двух столбцов и одной строки. Увеличьте ширину левого столбца. В правом столбце наберите текст: Приложение 2 … Уберите границы у этой таблицы: (выделите таблицу, на панели инструментов Главная нажмите кнопку Внешние границы и выберите команду Нет границы.
Ниже по центру страницы наберите текст Календарный план… и т.д.
Ниже вставьте таблицу из трех столбцов и двух строк и заполните таблицу.
Для подписей заказчика и исполнителя создайте таблицу из двух столбцов и одной строки. Снимите границы.
Сохраните документ с именем Работа 9 задание 3.
Задание 4.
Задайте альбомную ориентацию страницы: Макет – Ориентация - Альбомная.
Задайте поля документа: (левое – 3 см, правое – 2 см).
Создайте таблицу из шести строк и двух столбцов.
Объедините верхние две ячейки первого столбца: (выделите эти ячейки, Работа с таблицами – Макет - Объединить ячейки). Выделите полученную ячейку и с помощью кнопки Внешние границы на панели инструментов разделите эту ячейку на две по диагонали
Выделить второй столбец, кроме первой строки. Работа с таблицами – Макет - Разбить ячейки – (число столбцов – 13, число строк – 5).
Заполните таблицу данными.
Выпуск Наименование | План выпуска (руб.) на год |
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Итого |
1. Кожа | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | |
2. Трикотаж | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | 1300 | |
3. Шерсть | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | 1300 | 1400 | |
Всего | | | | | | | | | | | | | |
Чтобы изменить направление текста необходимо выделить вторую строку, Работа с таблицами – Макет – Направление текста.
В строке Всего рассчитать суммы за каждый месяц: (поставить курсор в последнюю ячейку столбца, Работа с таблицами – Макет – Данные - Формула – ввести формулу =SUM(ABOVE).
В столбце Итого рассчитать сумму для каждого изделия: (поставить курсор в последнюю ячейку строки, Работа с таблицами – Макет – Данные - Формула – ввести формулу = SUM(LEFT).
Сохраните документ с именем Работа 9 задание 4.
Контрольное задание.
Создайте текстовый документ и отредактируйте в соответствии с образцом. Шапку документа создайте с помощью таблицы. В последней строке рассчитайте суммы. В первом столбце создайте маркированный список. Выполните сортировку таблицы по первому столбцу по убыванию. Сохраните документ с именем Работа 9 Контрольное задание.
ОАО «Прогресс» 23.12.2002 № 38 Москва | Утверждаю Генеральный директор ___________Б.Н.Добров 27.02.20___ |
Структура и штатная численность ОАО «Прогресс» на 20__ г.
Наименование должностей | Штатная численность и группы по оплате труда |
Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая |
| 1 | | | | |
| 1 | | | | |
| | 2 | 2 | | |
| | 3 | 7 | 1 | |
| | | 4 | 5 | 6 |
Итого | ? | ? | ? | ? | ? |
Отчет по ПЗ.
Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь.
Ответьте на контрольные вопросы.
Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.
Контрольные вопросы:
Назовите виды списков и способы их установки.
Как добавить таблицу в документ?
Как добавлять строки и столбцы в таблицу?
Как выполнить сортировку данных в таблице?
Как добавить математическую формулу в текст?