СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного 3 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тексты для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного 3 четверть»

Тексты для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного

3 четверть

Вариант 1. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Малыш и Карлсон

Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий. Потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.

И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он растерялся. В воздухе перед ним висел человек, который летает без самолёта, просто сам по себе.

- Садитесь, пожалуйста, - испуганно сказал Малыш.

Человек сказал, что его зовут Карлсон, который живёт на крыше, и предложил:

- Давай побалуемся… И начал медленно облетать комнату. (120 слов) (А.Линдрен)


Вопросы и задания:

  1. О чём говорится в первой части этой замечательной истории?

  2. Что за друг появился у Малыша? Каким был этот смешной Карлсон?

  3. Прочитай книгу целиком, и ты обязательно подружишься с её героями.


Вариант 2. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Счастливый малыш

Вова и мишка тихо сидели в густой траве. Вдруг в кустах послышался шум – кто-то тяжело прошёл и выбрался к воде.

Вова осторожно приподнялся и прижал палец к губам: неподалёку стояла лосиха – горбоносая, высокая, стройная.

Медленно двигая головой, она слушала лес. Тонкие ноздри её жадно ловили запахи.

Не отрывая губ от воды, она напилась и спокойно повернула голову к лесу. Из кустов выбежал длинноногий лосёнок. Он обнюхал песок, вошёл по колено в воду и начал пить.

- Гляди, и хвоста у него нет! – зашептал Мишка. Чувство восторга переполняло его.

- Щёлкнуть бы фотоаппаратом, вот это дело! – думал Вова. Лосиха медленно поплыла, лосёнок устремился за ней… (104 с лова) (В.Архангельский)

Вопросы и задания:

  1. Что удивительного увидели мальчики, сидя на берегу реки?

  2. Опиши мать-лосиху и её малыша.

  3. Из каких слов видно, что лосиха заботилась о своём малыше?

  4. Как она приучала малыша к самостоятельной жизни?