СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для проверки знаний учащихся по орфографии и пунктуации. 9-10 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты позволяют проверить знания учащихся по орфографии и пунктуации. Данные тексты взяты из произведения А. Приставкина.

Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки знаний учащихся по орфографии и пунктуации. 9-10 классы»

1. Списать, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

Р..скоп был в самом ра..гаре когда (во)всю пошли эти стра..ые слухи о (К,к)авказ....

Бе..пр..чинно но настойч..во в разных к..нцах спальни то тише то сильней повт..рялось одно и то (же). Буд(то) снимут де..дом с их насиже..ого в Томилине места и скопом всех до единого перекинут на (К, к)авказ.

Воспитателей отправят и повара и усатую музыкан..шу и д..ректора (инвалида… )

Всех отвезут словом.

Судачили много переж..вывали как прошл..годнюю к..ртофельную шелуху но (ни)кто (не)предст..влял себе как возможно всю эту дикую орду угнать в какие(то) горы.

Кузьмёныши пр..слушивались к б[..лтовне в меру а верили и того меньше. (Не)когда было. Устремле..о неистово д..лбили они свои шурфы.

Да и что тут тр..пать и дураку понятно: против воли (ни, не)одного де..домовца уве..ти (ни, не)куда (не)возможно! Не в клетк.. (же) как Пугачева их повезут!

Сыпанут г..лодранц.. во все стор..ны на первом(же) перегоне и лови как воду решетом!

А если(бы) к пр..меру удалось кого из них уг..ворить то (ни)какому (К, к)авказу от такой встреч.. (не)сдобровать. Об..рут до нитки об..едят до сучочка по камешкам ихние Казбеки разн..сут… В пустыню пр..вратят! В Сахару!

Так думали Кузьмёныши и шли д..лбить.

(176слов) А. Приставкин




2. Списать, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

Б..тон к..рмил Кузьмёнышей долго. Нутро они выгр..зли до крошк.. до пылинк.. выл..зали и с..ели.

Ж..сткая корка стала им сосудом ее бер..гли. В..лшебным сосудом если посудить.

На станц..ях на крошеч..ных (полу)станках со своим пуст..телым б..тоном и (не)изме..ой три..цаткой которая торч..ла у Кольк.. из к…рмана они подскакивали к рыноч..ным теткам и пр..сили налить в б..тон см..танки или ряженки или варенца.

Потом между братьями раз..грывалась мал..нькая шумная сценка один из них нач..нал кричать что дорого а поезд отходит…

Молоч..ное выл..вали а то что вп..талось в б..тон выскреб..вали ло..ками. Ло..ки брали у москвичей.

Но и б..тон ок..зался (не)вечен как все (не)вечно в нашем мире.

Короч..ка постепе..о и..тончилась подмокла и на какой(то) (не)счита..ый день к..рмящий сосу.. ра..пался на мелкие кусоч..ки. Их тут(же) с..ели.

Кончился и ме... Во время Колькиного бега он ра..текся (за)пазухой пр..питав рубаху и Колькин ж..вот. С рубахой было просто ее обс..сали обж..вали в (не)сколько пр..емов выл..зали до дыр.

А вот свой ж..вот Колька трогать (не)дал. Х..дил по в..гону а (во)круг него в..лись осы. На первых п..рах нижняя пацанва так их и разл..чала: Колька – это тот который сладкий а Сашка – горький.

Клички(бы) сохр..нились но сами Кузьмёныши любившие м..рочить окружающих быстро всех запутали особенно когда м..довый зап..х пропал. Это выработа..ый годами спосо.. (само)защиты.

(203 слва) А. Приставкин


3. Списать, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

Весь состав тыщ.. гавриков кроме самых малых да самых (не)смелых да еще больных высыпали из в..гонов посм..треть (от)чего встали. Но (не)которые без пром..дления ринулись в поле в придорожные ог..роды – к з..ленеющим (не)вдалеке грядкам – и стали рвать.

Сперва это делали самые дерзкие самые пр..нырл..вые. Остальные ст..яли и см..трели.

И вдруг что(то) со..бразив все бросились (в)перед. Буд(то) дикая орда пон..слась к з..леным посевам и разом собой их накрыла.

Маш..нист лиш.. хмыкнул глядя в окошко на этот разор: в з..ленях как жуч..ки в тр..ве мельтеш..ла суетилась переб..гая с места на место р..бятня.

Он д..лил в жестя..ую огромную кру..ку кипятку и подняв др..жащими руками и пр..губив осторожненько, добавил:

– Россее (не)убуд..т если детишки раз в жизн.. наедят..ся…

На поле(же) тв..рилось (не)вообр..зимое. Каждый тащил все что попадал..сь под руку. Обрывали молодую еще (ни)когда (не)вида..ую кукурузу. Зубами крошеч..ные тыковки ж..вали (не)сходя с места буд(то) яблоки вместе с к..журой.

Огурц.. морковь м..лодую свеклу с..вали (за)пазуху и в рот отплев..вая ч..рную землю. Крутили головы (не)зрелым по..солнухам а если (не)хватало сил выдерг..вали с корнем и волокли к в..гонам.

Порой попадались овощи такие (не)суразные! Колька (на)хватал огромных огурцов а потом вы..снилось что это кабачки. Но сожрали (не)пропадать(же) добру!

(194 слова) А. Приставкин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!