СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для “сборника удивительных диктантов”

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На колоссальной четырёхъярусной дощатой террасе, искусно задрапированной гобеленами, вблизи конопляника и малинника, но вдали от можжевельника, небезызвестная супруга бывшего протоиерея, а ныне подьячего, веснушчатая Агриппина Саввична в течение часа потчевала исподтишка винегретом с моллюсками,

Просмотр содержимого документа
«Тексты для “сборника удивительных диктантов”»

№2
С камушка на камушек порхал легкомысленный воробышек, а на прилежно оштукатуренной террасе, искусно задрапированной гобеленами с дефензивой кронштадтского инфантерийского батальона, нагонявшего некогда панику на боливийскую беспилотную кавалерию, под искусственным антикварным абажуром, закамуфлированным под эксцентричный марокканский минарет, веснушчатая свояченица вдовствующего протоиерея Агриппина Саввична, рассеянно внимая тирадам нимало не удивлённого провинциального пропагандиста, вдругорядь потчевала коллежского асессора, околоточного надзирателя и индифферентного ловеласа Фаддея Аполлинарьевича Парашютова, винегретом со снетками, фаршированным анчоусами бланманже в шоколаде, чаем с можжевеловым вареньем и сахаром вприкуску.

№3
На колоссальной четырёхъярусной дощатой террасе, искусно задрапированной гобеленами, вблизи конопляника и малинника, но вдали от можжевельника, небезызвестная супруга бывшего протоиерея, а ныне подьячего, веснушчатая Агриппина Саввична в течение часа потчевала исподтишка винегретом с моллюсками, варениками и прочими яствами коллежского асессора Аполлона Филипповича под дилетантский аккомпанемент аккордеона и виолончели, исподлобья поглядывая на своего суженого Фаддея Аполлинарьевича.



Тексты для “сборника удивительных диктантов”

Тема 1. Чередующиеся гласные в корне

Текст для учеников 5–8-х классов

Слова для предварительной работы над текстом:

пловец, начинать, заря, взбираться, прикасаться, наклоняться, обмирать, блестящий, расположение, расстилать, загорать, непромокаемый, собирать, утварь, излагать, отпирать, вырастать, собираться, подбирать.

Известный ПЛОВЕЦ НАЧИНАЛ свой день с того, что на ЗАРЕ ВЗБИРАЛСЯ на шведскую стенку. На ней он несколько раз ПРИКАСАЛСЯ к потолку, НАКЛОНЯЛСЯ к носкам, ОБМИРАЯ от испуга. Такие утренние упражнения приводили его в БЛЕСТЯЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ духа. ПЛОВЕЦ РАССТИЛАЛ гимнастический коврик и ЗАГОРАЛ в солярии, чтобы прекрасно выглядеть пред зрителями. Если на улице шел дождь, он надевал НЕПРОМОКАЕМЫЙ плащ, СОБИРАЛ необходимую УТВАРЬ и отправлялся на стадион. Там спортсмен ИЗЛАГАЛ свое мнение о предстоящем заплыве тренеру. После этого ПЛОВЕЦ ОТПИРАЛ свой шкафчик, доставал ласты и маску, шел к бассейну и нырял. Во время тренировки он БЛЕСТЯЩЕ выполнял ряд сложных упражнений, которые должны были удивить публику. Тренер смотрел на своего воспитанника и думал о том, как быстро ВЫРАСТАЮТ его ученики, что пора ему СОБИРАТЬСЯ на пенсию или ПОДБИРАТЬ более спокойную работу.

Текст для учеников 9–11-х классов

Слова для предварительной работы над текстом:

Ростов, ростовщик, Ростислав, утварь, подбирать, запирать, обмирая, прикоснуться, умереть, возрастать, предполагать, причитать, склонять, занимать, предпочитать, рассчитывать, расположение, блестяще.

Жил-был в городе РОСТОВ известный в определенном кругу РОСТОВЩИК по имени РОСТИСЛАВ. Всю свою УТВАРЬ и накопления он держал в порядке, строго учитывал каждую мелочь, каждую копеечку ПОДБИРАЛ и ЗАПИРАЛ в сундук, ОБМИРАЯ от ужаса при мысли, что кто-нибудь ПРИКОСНЕТСЯ к его сокровищам, после того как он вынужден будет УМЕРЕТЬ. Капитал его ВОЗРАСТАЛ ежегодно, и люди ПРЕДПОЛАГАЛИ, что нажит он далеко не честным путем. Вдовы и сироты, которых он обобрал, ПРИЧИТАЛИ и плакали у него под окнами, СКЛОНЯЯ на каждом шагу его невероятную жадность. Молодые повесы, ЗАНИМАЮЩИЕ у него деньги под неимоверные проценты, ПРЕДПОЧИТАЛИ помалкивать, РАССЧИТЫВАЯ на последующие кредиты. Ни к кому старый РОСТОВЩИК не испытывал РАСПОЛОЖЕНИЯ и сочувствия. И лишь однажды нарушил он привычный ход дел, БЛЕСТЯЩЕ избежав, как потом выяснилось, наказания за свое жестокосердие.

Тема 2. Приставки ПРЕ- и ПРИ-

Текст для учеников 7-11-х классов

Слова для предварительной работы над текстом:

предатель, президент, приглашённые, преемники, пребывать, к прискорбию, прибегнуть, непременно, неприметный, преклоняться, придавать значение, превратность, привередливость, прибыть, привилегия, пришлось, прервать, принять, предлинный, премудрое, прекращение, непрерывно.

“Неужели среди нас есть ПРЕДАТЕЛЬ?” – подумал ПРЕЗИДЕНТ крупной компании, рассматривая полученные документы. ПРИГЛАШЕННЫЕ на совещание заместители и старейшие сотрудники, многие из которых метили в ПРЕЕМНИКИ босса, почтительно молчали. Некоторые из них мысленно ПРЕБЫВАЛИ уже на месте своего начальника, некоторые же, к ПРИСКОРБИЮ, готовы были ПРИБЕГНУТЬ к обману и фальсификации, чтобы НЕПРЕМЕННО оказаться на желанной должности. Лишь один НЕПРИМЕТНЫЙ господин, ПРЕКЛОНЯВШИЙСЯ перед умом и дальновидностью своего шефа, не ПРИДАВАЛ ЗНАЧЕНИЯ сплетням и слухам о скорой отставке своего кумира.

ПРЕЗИДЕНТ же размышлял о ПРЕВРАТНОСТЯХ судьбы и о ПРИВЕРЕДЛИВОСТИ подчиненных, угодить которым никогда невозможно.

Неожиданно ПРИБЫЛИ представители филиала, требующие ПРИВИЛЕГИЙ и повышения окладов. ПРИШЛОСЬ ПРЕРВАТЬ совещание, и ПРЕЗИДЕНТ с двумя заместителями ПРИНЯЛИ в результате ПРЕДЛИННЫХ переговоров ПРЕМУДРОЕ решение: объявить о ПРЕКРАЩЕНИИ существования филиала. Так что неизвестно, кто остался в выигрыше от НЕПРЕРЫВНОЙ борьбы амбиций.

Тема 3. Правописание местоимений

Слова для предварительной работы над текстом:

некоторый, некогда (когда-то), никогда, ни у кого, кое с кем, ни с чем, некто, какую-то, некий, никто, несколько, незачем, никого, кто-то, нечто, куда-нибудь, что-то, никак, какое-то, почему-то, не у кого, некуда, ни с кем, ни с чем, ни о чём, когда-то; не кто иной, как; никогда, ничто, какой-нибудь.

Сказка

В НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве НЕКОГДА жил один купец. Он НИКОГДА не пытался НИ У КОГО просить помощи, а весь свой капитал нажил долгим и упорным трудом. Бывало, конечно, что он встречался КОЕ С КЕМ, кто добывал деньги не совсем честным путем, но сам НИ С ЧЕМ таким опасным не связывался.

И вот однажды доложили ему, что НЕКТО хочет его видеть, чтобы предложить КАКУЮ-ТО крайне выгодную сделку. Задумался наш купец, предчувствуя НЕКИЙ подвох. Но очень уж выгодны были условия сделки, да и НИКТО не узнал бы о тайном уговоре с незнакомцем.

Купец наш с незнакомцем договорились ГДЕ-НИБУДЬ встретиться на нейтральной территории, чтобы обсудить НЕСКОЛЬКО спорных моментов. Купец, решив, что беспокоиться НЕЗАЧЕМ, НИКОГО не предупредив, отправился в назначенный час в трактир, где и была назначена встреча. По дороге же почудилось ему, что КТО-ТО идет за ним следом, и НЕЧТО внутри зашептало ему: “Не пора ли, братец, КУДА-НИБУДЬ свернуть, а затем тихонько вернуться домой?”

Но купец был не робкого десятка, к внутреннему голосу прислушиваться не пожелал. ЧТО-ТО, впрочем, его настораживало, и он решил быть начеку.

В трактире наш герой НИКАК не мог найти “своего” незнакомца. И лишь через КАКОЕ-ТО время тот появился, но ПОЧЕМУ-ТО не один, а с целой компанией. Понял тут купец, что НЕ У КОГО просить помощи, что деться ему НЕКУДА, и решил сделать вид, что всё идет как надо.

Смело пошел он навстречу опасности, тон в разговоре взял уверенный, НИ С КЕМ не ввязывался в спор и так сумел повернуть дело, так запутал незнакомца в тонкостях торговых и юридических, что тот испугался и побоялся свою аферу навязывать. Так и расстались НИ С ЧЕМ, НИ О ЧЕМ не договорившись.

Лишь через НЕСКОЛЬКО месяцев купец узнал, да и то случайно, что КОГДА-ТО был на краю гибели, ибо попался ему НЕ КТО ИНОЙ, КАК знаменитый мошенник и аферист, который НИКОГО НИКОГДА не жалел, но и рисковать не любил. А поймали и разоблачили его случайно, когда он сотворил ЧТО-ТО совсем уж наглое и беззаконное.

Тогда-то наш купец и решил для себя, что иногда надо к внутреннему голосу прислушиваться, а то НИКТО и НИЧТО не спасет от КАКОЙ-НИБУДЬ беды.

Тема 4. Правописание наречий

Слова для предварительной работы над текстом:

снова, сызнова, во-первых, на дом, заново, наизусть, во-вторых, по-иному, на память, по-волчьи, по-заячьи, еле-еле, тотчас, в-третьих, по-настоящему, мало-помалу, впоследствии, сначала, дотемна, справа, слева, спереди, сзади, по-товарищески, в конце концов, по-старому, впустую, втайне, нередко, по-праздничному, по-детски, по-взрослому.

СНОВА и СНОВА семиклассники мечтали начать новую жизнь. Каждый раз после родительского собрания или выставления четвертных оценок они собирались начать СЫЗНОВА свою школьную карьеру. ВО-ПЕРВЫХ, выполнять всё, что задано НА ДОМ: писать упражнения, решать ЗАНОВО задачки, учить НАИЗУСТЬ стихи и т. д. ВО-ВТОРЫХ, они честно намеревались вести себя ПО-ИНОМУ на уроках: рассказывать НА ПАМЯТЬ по три параграфа, не выть ПО-ВОЛЧЬИ, не скакать ПО-ЗАЯЧЬИ, не плестись к доске ЕЛЕ-ЕЛЕ, а выходить бодрым шагом и ТОТЧАС отвечать на вопросы учителя. В-ТРЕТЬИХ, они искренне желали ПО-НАСТОЯЩЕМУ быть прилежными и вежливыми учениками. Но МАЛО-ПОМАЛУ все благие намерения сходили на нет. ВПОСЛЕДСТВИИ выяснялось, что СНАЧАЛА надо повторять весь курс чуть ли не со второго класса, а для этого надо ДОТЕМНА сидеть за книжками. А ведь жизнь-то продолжается! Вон сколько вокруг интересного!

СПРАВА И СЛЕВА, СПЕРЕДИ и СЗАДИ окружают тебя многочисленные соблазны: новый фильм, встречи с друзьями, футбольный матч… Пропустить день рождения друга или не пойти с подругой на дискотеку? Это не ПО-ТОВАРИЩЕСКИ! В КОНЦЕ КОНЦОВ всё оставалось ПО-СТАРОМУ: масса времени тратилась, по мнению взрослых, ВПУСТУЮ, но ведь и взрослые ВТАЙНЕ понимали, что жизнь не ограничивается учебой и уроками, и их чаду НЕРЕДКО так нужно, одевшись ПО-ПРАЗДНИЧНОМУ, отправиться на свидание или на вечеринку, а им, взрослым, только и остается, что вздыхать совсем ПО-ДЕТСКИ и размышлять ПО-ВЗРОСЛОМУ о быстротечности земного существования.

Тема 5. Правописание предлогов

Текст для учеников 9–11-х классов

Слова для предварительной работы над текстом:

в течение, вследствие, в целях, ввиду, в продолжение, иметь в виду, наперекор, наподобие, несмотря на, по причине, в виде, из-за, в заключение.

Начальнику участка № 3 автобазы № 17 Сидорову И.И.
от водителя Перепелкина Ф.С.
объяснительная записка.

Я, Перепелкин Фрол Сильвестрович, В ТЕЧЕНИЕ 3 суток (с 6 по 8 июня 2003 года) не мог явиться на работу по уважительной причине, так как оказался заперт в собственной квартире. Произошло это ВСЛЕДСТВИЕ неосторожности и бестолковости моей супруги, Перепелкиной И.Ф. Упомянутая Перепелкина И.Ф. вместе с нашим сыном, Перепелкиным А.Ф., учеником 5-го класса школы № 125, 5 июня 2003 года отправилась на дачу В ЦЕЛЯХ посадки картофеля, при этом забрала с собой все имеющиеся в доме ключи, захлопнув наружную дверь. ВВИДУ сего пренеприятного факта я не мог В ПРОДОЛЖЕНИЕ трех дней попасть на работу и даже выйти из дому, чтобы купить необходимые для моего пропитания продукты. Прошу ИМЕТЬ В ВИДУ, что я со своей стороны предпринял все возможные меры, чтобы выбраться из квартиры и обеспечить свою явку на рабочее место. НАПЕРЕКОР судьбе я пытался выбраться через соседский балкон, но он оказался сделан НАПОДОБИЕ застекленной террасы, а на мой стук и крик, к несчастью, никто не отозвался. ВВИДУ данного обстоятельства мне пришлось вернуться в свою квартиру, которая, хочу заметить, находится на 11-ом этаже двенадцатиэтажного дома. Следовательно, ни спуститься вниз, ни подняться наверх, чтобы через крышу попасть на чердак, а оттуда на лестницу не было никакой возможности.

НЕСМОТРЯ НА всё вышеизложенное, я не сдавался и стал звонить в диспетчерскую РЭУ, где мне ответили, что, конечно, очень сочувствуют, но помочь ничем не смогут ПО ПРИЧИНЕ того, что местный слесарь пребывает пятый день В ВИДЕ бревна, положенного на кушетку, то есть, попросту говоря, в запое, а больше работать некому за такую зарплату. Слушать стенания и жалобы женщины-диспетчера мне пришлось В ТЕЧЕНИЕ целого часа, что нанесло мне серьезный моральный вред.

После этого я звонил в службу спасения, но телефон всё время оказывался занят, видимо, ИЗ-ЗА большого количества происходящих в Москве происшествий.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ хочу отметить, что совесть моя чиста, т.к. я сделал всё возможное, чтобы явиться на рабочее время. Поэтому прошу считать мои вынужденные пропуски работы служебной командировкой.

9 июля 2007 года.

Тема 6. Буквы О – Ё (Е) после шипящих и Ц

Текст для учеников 9–11-х классов

Слова для предварительной работы над текстом:

песцовый, книжонка, щеки, желтый, неуклюже, лицо, увлечённо, лишённый, речонка, грошовый, лавчонка, мальчонка, рубашонка, точеный, золоченый, ещё, ночёвка, запечённый, крольчонок, мочёный, переперчённым, харчо, свежо, пальцем, грушевый, алычовый, сбережённый, утечёт, дешёвый, шёпотом.

Барыня в ПЕСЦОВОЙ шубе недовольным жестом отбросила КНИЖОНКУ. ЩЕКИ ее горели. “Как можно читать подобного рода ЖЕЛТУЮ прессу!” – почему-то процедила она, обращаясь к молодому человеку с нежным и добрым ЛИЦОМ, который НЕУКЛЮЖЕ попытался поднять КНИЖОНКУ, но незаметно от маменьки. Потом барыня УВЛЕЧЕННО начала рассматривать пейзаж за окном, ЛИШЕННЫЙ, впрочем, какой-либо привлекательности: небольшая РЕЧОНКА, деревеньки и перелески – всё, как на ГРОШОВЫХ картинках, продающихся в каждой писчебумажной ЛАВЧОНКЕ.

Внезапно ей вспомнилась молодость, ее МАЛЬЧОНКА, одетый в РУБАШОНКУ с кружевами, ТОЧЕНЫЕ ножки ломберного столика, стоявшего в их гостиной, а теперь проданного, как и многие другие вещи, в том числе и ЗОЛОЧЕНАЯ шкатулка – её было почему-то жаль больше всего.

Им предстояла ЕЩЕ НОЧЕВКА в гостинице, а перед этим ужин с ЗАПЕЧЕННЫМ в тесте КРОЛЬЧОНКОМ, МОЧЕНЫМИ яблоками и ПЕРЕПЕРЧЕННЫМ супом ХАРЧО. Стало СВЕЖО, барыня приказала закрыть окно, погрозила зачем-то сыну ПАЛЬЦЕМ. Хотя он спокойно пил ГРУШЕВЫЙ напиток и ел АЛЫЧОВОЕ варенье.

СБЕРЕЖННЫЕ после уплаты долгов мужа средства вдова хранила как зеницу ока, поэтому была экономна и очень боялась, что остаток былого богатства УТЕЧЕТ в никуда. И тогда они с сыном-подростком останутся в нищете. Они ехали из Петербурга в свое имение, потому что в провинции, как известно, жизнь ДЕШЕВАЯ, по сравнению со столицами, и женщина ШЕПОТОМ молилась, чтобы всё у них теперь было правильно и хорошо.

Тема 7. Частицы НЕ и НИ с разными частями речи

Текст для учеников 7–9-х классов

Слова для предварительной работы над текстом:

небывалый, недавно, ни разу, ничего, не случалось, не бывает, как ни старался, никак не получалось, ничего не помогало, не у кого, некому, неизвестно, не расстраиваться, некий, как ни в чем не бывало, не более, никому, не хочется.

НЕБЫВАЛЫЙ случай произошел НЕДАВНО с моим приятелем Митей. НИ РАЗУ до этого с ним НИЧЕГО подобного НЕ СЛУЧАЛОСЬ. Решил Митька в кои-то веки сделать уроки на завтра. С кем НЕ БЫВАЕТ! Но как он НИ СТАРАЛСЯ, НИКАК НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ себя усадить за письменный стол. Чего он только НЕ ПЕРЕПРОБОВАЛ! И конфетами себя угощал в качестве вознаграждения, и ругал себя последними словами – НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЛО. НЕ У КОГО было спросить совета, НЕКОМУ было помочь бедному ребенку. Родители, как всегда, на работе и когда придут – НЕИЗВЕСТНО. Бабушки и дедушки далеко, да и им не справиться с Митиной ленью. Как тут НЕ РАССТРАИВАТЬСЯ! И решил тогда Митька прибегнуть к магии. Вспомнился ему НЕКИЙ заговор, прочитанный НЕДАВНО в книге. И как только он его произнес, свершилось чудо! Митька КАК НИ В ЧЕМ НЕ БЫВАЛО уселся за письменный стол и два часа просидел, не подымая головы от учебников. И выучил всё!

Жаль только, что волшебное заклинание действует НЕ БОЛЕЕ одного раза. Так что дальше пришлось Митеньке самому себя заставлять учиться, двоечником-то быть НИКОМУ НЕ ХОЧЕТСЯ…

  1. Замените глаголом.

Задание выполняется устно. Если команда дает неправильный ответ или не знает, что ответить, то это может сделать другая команда.

  • Клевать носом (дремать)

  • Унести ноги (убежать)

  • По миру ходить (нищенствовать)

  • Действовать на нервы (раздражать)

  • Зарубить на носу (запомнить)

  • Надуть губы (обидеться)

  • Пустить красного петуха (поджечь)

  • Гнуть в дугу – гнуть в бараний рог (угнетать)

  • Со всех ног – во всю прыть (удирать)

  • Набить оскомину – намозолить глаза (надоесть)

  • Сесть в калошу – ударить лицом в грязь (ошибиться)

Тексты диктантов с пропущенными буквами и знаками препинания

                            Береза у дороги

  За крайней избой(3) степной д…р…вушки дал…ко прост…рались поля среди которых в…лась прежняя дорога к городу. Глубокие к…леи дороги зар…сли травой с ж…лтыми(3) и белыми цветами(4). У дороги стояла (бело)ствольная пл…кучая береза. Осень уб…рала(2) и березу в золотой убор. Можно было разл…чить самый отд…ле…ый курган на р…внине  ж…лтого жнив…я. Оч…ровательная осенью береза была сча…лива и сияла оз…ре…ая (с)низу отсветом сухих листьев. Наступила зима. В долгую зиму ветер бе…пощадно тр…пал обн…ж…ые ветви березы. Но вот от туманов и дождей начинали ч…рнеть и дыми…ся крыши изб. Все снежное поле раст…плялось и бл…стело на весе…ем со...нце дрожа бе…числе…ыми руч…ями. Уже пели жаворонки уже мальчишки п…стухи заг…ревали от ветров и со…нца. Зам…рали по вечерней з…ре песни девушек прощавшихся   со своими подругами. Зеленели ветлы перед избами зеленела береза у дороги. Прот…кали жаркие июн…ские дни. Помню как мягко и без…аботно шумел летний ветер в ш…лковой листве березы пугая эту листву и скл…няя до самых к…лосьев тонкие гибкие ветви. Жизнь (не)стоит на месте. (Не)тем (ли) ихороша жизнь что она пр…бывает в(не)уста…ом обн…влении?

                                                                        (И. Бунин)

Текст для самоконтроля

                                               а

                                                       Береза у дороги

  За крайней избой степной деревушки далеко простирались поля, среди которых вилась прежняя дорога к городу. Глубокие колеи дороги заросли травой с жёлтыми и белыми цветами. У дороги стояла белоствольная плакучая береза. Осень убирала и березу в золотой убор .Можно было различить самый отдаленный курган на равнине  жёлтого жнивья. Очаровательная осенью, береза была счастлива и сияла, озаренная снизу отсветом сухих листьев. Наступила зима. В долгую зиму ветер беспощадно трепал обнажённые ветви березы. Но вот от туманов и дождей начинали чернеть и дымиться крыши изб. Все снежное поле растоплялось и блестело на весеннем солнце, дрожа бесчисленными ручьями. Уже пели жаворонки, уже мальчишки- пастухи загоревали от ветров и солнца. Замирали по вечерней заре песни девушек, прощавшихся   со своими подругами. Зеленели ветлы перед избами, зеленела береза у дороги. Протекали жаркие июньские дни. Помню, как мягко и беззаботно шумел летний ветер в шёлковой листве березы, пугая эту листву и склоняя до самых колосьев тонкие ,гибкие ветви. Жизнь не стоит на месте. Не тем ли и хороша жизнь, что она пребывает  в в неустанном обновлении?

                                                                        (И. Бунин)

                                  На даче

  (В) течени… (не)скольких лет я пр…водил летние месяцы на даче (в)дали от пыльного душного наполне…ого грохотом города  в тихой д…р…вушке  зат…рявшейся среди густого соснового леса.

   Встаешь бывало вместе с восходом солнца когда р…систая трава еще белеет а (из)леса особе…о сильно доносится крепкий см…листый ар…мат. (Не)умываясь накинув только старое п…тишко бежишь к реке (на)ходу быстро разд…ваешься и бухаешься в студе…ую розовую от з…ри еще подернутую легким паром гладкую как зеркало водя…ую поверхность р…спугивая ути...ое семейство которое с тревожным кряканьем р…спл…вается из пр…брежного тр…ника. Выкупаешься и дрожа от холода с чувством здоровья свежести сп…шишь к чаю накрытому в густо р…зросшемся п…л…саднике в тени с…реневых кустов образующих душ…стую зеленую б…седку.

   Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по окре…ным лесам и болотцам ловишь с (бело)головыми ребятишками раков тянешь с рыбаками невод и варишь поз..ней ночью уху. (А)то сидишь с удочкой надев соломе…ую шляпу и пристально сл…дишь за попл…вком едва виднеющ…мся в р…сплавленном  с…р…бре  реки. Домой в…звращаешься усталый перепачка…ый (с)ног (до)головы но бодрый и веселый с чудовищным  а…етитом.

Текст для самоконтроля

                                  На даче

  В течение нескольких лет я проводил летние месяцы на даче, вдали от пыльного, душного, наполненного грохотом города,  в тихой деревушке,  затерявшейся среди густого соснового леса.

   Встаешь, бывало, вместе с восходом солнца, когда росистая трава еще белеет, а из леса особенно сильно доносится крепкий смолистый аромат. Не умываясь, накинув только старое пальтишко, бежишь к реке, на ходу быстро раздеваешься и бухаешься в студеную, розовую от зари, еще подернутую легким паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность, распугивая утиное семейство, которое с тревожным кряканьем расплывается из прибрежного тростника. Выкупаешься и, дрожа от холода, с чувством здоровья и свежести, спешишь к чаю, накрытому в густо разросшемся палисаднике в тени сиреневых кустов, образующих душистую зеленую беседку.

   Затем целый день бродишь с ружьем и собакой по окрестным лесам и болотцам, ловишь с белоголовыми ребятишками раков ,тянешь с рыбаками невод и варишь поздней ночью уху. А то сидишь с удочкой, надев соломенную шляпу и пристально следишь за поплавком, едва виднеющимся в расплавленном  серебре реки. Домой возвращаешься усталый, перепачканный с ног до головы, но бодрый и веселый ,с чудовищным  аппетитом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!