Мы-ша-та
Мы-ша-та Ти-ша и Гла-ша — ша-лу-ниш-ки. О-ни ша-ли-ли, ша-ри-ли по уг-лам, шур-ша-ли и на-шли сыр, шпро-ты и лап-шу. Мы-ша-та ус-тро-и-ли ве-сё-лый и шум-ный пир.
Приг-ла-си-ли ли о-ни на пир кош-ку Мур-ку?
В ЛЕ-СУ
Ле-том в ле-су хо-ро-шо. Све-тит сол-нце, по-ют птич-ки, ра-ду-ю-тся все зве-ри.
Вот ры-жая бел-ка.Она гры-зет ореш-ки.
Вот о-лень, он щип-лет трав-ку и пьет во-ду из ру-чья.
А это - зай-ка. Он пря-чет-ся под кус-том.
Фи-лин днём спит, а но–чью вы–ле-та-ет на о-хо-ту.
Где же ми-шка ко-со-ла-пый? Он объ-ел-ся ме-ду и от-ды-ха-ет.
ДРУ-ЗЬЯ
Ни-ки-та и Лё-ша – дру-зья.
Они вмес-те хо-дят в дет-ский сад.
У Лё-ши есть са-мо-кат. А у Ни-ки-ты – ру-жье. Не на-стоя-ще-е, а иг-ру-шеч-ное.
Эти маль-чи-ки – мо-лод-цы. О-ни всег-да де-ля-тся иг-руш-ка-ми. И ни-ког-да не ссо-рят-ся. Вдво-ем иг-ра-ют и сме-ю-тся.
Хо-ро-шо дру-жи-ть!
Бо-тин-ки
Ут-ром Ви-тя с Ми-тей со-бра-лись в детс-кий сад. Вста-ви-ли о-ни но-ги в сво-и крас-ны-е бо-тин-ки, а за-шну-ро-вать по-ле-ни-лись.
- А-вось не по-те-ря-ют-ся! -ре-шил Ви-тя.
- До-е-дем , — сог-ла-сил-ся с бра-том Ми-тя.
Са-дят-ся о-ни с ма-мой в ав-то-бус. А ле-вый Ви-тин бо-ти-нок сго-во-рил-ся с пра-вым Ми-ти-ным, да о-ба и сос-ко-чи-ли с ног. Сос-ко-чи-ли и по-плы-ли по лу-же. Мол-чат Ви-тя с Ми-тей, толь-ко бо-сые но-ги под се-бя под-жи-ма-ют.
В детс-ком са-ду все так и ах-ну-ли:
у Ви-ти с Ми-тей два бо-тин-ка на че-ты-ре но-ги! Хо-ро-шо, что у Пав-лу-ши за-пас-ны-е бо-тин-ки о-ка-за-лись, прав-да, зе-лё-ны-е.
Так весь день и хо-ди-ли Ви-тя с Ми-тей, как кло-у-ны в цир-ке: од-на но-га в крас-ном бо-тин-ке, дру-га-я — в зе-лё-ном!
По-мощ-ни-ца.
Спле-ла бе-лоч-ка кор-зи-ну из и-во-вых пру-ти-ков. Ни у ко-го та-кой в ле-су нет: лег-ка-я, проч-на-я, кра-си-ва-я.
Всё ле-то не рас-ста-ва-лась бе-лоч-ка с кор-зин-кой.
То гри-бы при-не-сёт, то я-го-ды, то зёр-ныш-ки с по-ля.
Од-наж-ды. да-же сквор-чон-ка в тра-ве наш-ла. Вы-пал он из гнез-да и по-те-рял-ся.
При-нес-ла бе-лоч-ка сквор-чон-ка до-мой и в кор-зин-ке е-му до-мик ус-тро-и-ла.
Под са-мый Но-вый год при-гла-си-ла бе-лоч-ка дру-зей. Как у-ви-де-ли о-ни её у-го-ще-нье, так и ах-ну-ли: кто же те-бе, бе-лоч-ка, по-мо-гал?
- Кор-зи-на! Кор-зи-на! —за-кри-чал cквор-чо-нок и за-пел так, слов-но нас-ту-пи-ла вес-на.
Что хо-тел ко-тик по-ка-зать ма-ме кош-ке
-Ма-лень-кий ко-тик со-брал-ся на про-гул-ку. Он по-до-шел к ма-ме кош-ке , что-бы ска-зать ей об этом,но не-о-жи-дан-но про-из-нес:
- Ма-моч-ка, я те-бя люб-лю!
-Ка-ки-е за-ме-ча-тель-ны-е сло-ва! — об-ра-до-ва-лась ма-ма кош-ка. — Но бу-дет луч-ше, ес-ли ты по-ка-жешь, как ме-ня лю-бишь.
Ко-тик не знал, как по-ка-зать сво-ю лю-бовь. Он ре-шил, что сна-ча-ла по-мо-жет ма-ме смо-тать в клуб-ки шерсть, из ко-то-рой о-на вя-жет для не-го та-ки-е на-ряд-ны-е и теп-лые ве-щи! Клуб-ки по-лу-ча-лись боль-ши-ми, но он сов-сем не ус-тал!
По-том ко-тик взял-ся со-би-рать раз-бро-сан-ны-е по ком-на-те ку-би-ки.
Вдруг он у-ви-дел в уг-лу са-мо-кат. Е-му в го-ло-ву приш-ла пре-крас-на-я и-де-я.
Сей-час он лов-ко про-ка-тит-ся на од-ной лап-ке и по-да-рит э-тот цир-ко-вой но-мер ма-ме!
Ма-лень-кий ко-тик ка-тал-ся, ка-тал-ся и за-пы-хал-ся. Он пил све-же-е мо-ло-ко и ду-мал о том, что не зна-ет, как вы-пол-нить прось-бу ма-мы кош-ки. Не зна-ет, как по-ка-зать лю-бовь.
Но по-том ре-шил, что ма-ма кошка е-го о-бя-за-тель-но прос-тит, по-тому что прось-ба ее — слож-на-я, а он — толь-ко ма-лень-кий ко-тик!