СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты и диалоги по развитию слухового восприятия, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тексты и диалоги по развитию слухового восприятия, 5 класс»

Мой класс.

Сегодня ребята убирали класс. Коля и Галя вытирали парты и стол. Марина, Олег и Саша мыли доску, стены и дверь. Оля и Андрей поливали цветы. Таня и Лена сложили в шкафу аккуратно книги и тетради. Наташа взяла тряпку и вытерла пол, а потом она открыла форточку и проветрила класс. В классе стало чисто.

1 Слухозрительное восприятие текста.

2 Слухозрительное восприятие текста по предложениям.

3. Работа над содержанием

- О чём рассказ?

- Повтори: генеральная уборка класса.

- Прочитай, что делали Коля и Галя?

- Скажи, чем занимались Марина, Олег и Саша?

- Найди в тексте, кто поливал цветы?

- Чем занимались девочки: Таня и Лена?

- Прочитай, что делала Наташа?

- Как ты думаешь, как дети убрали класс?

- Скажи, сколько детей в классе?

- Продолжи предложения:

- Марина, Олег и Саша …. .

- Наташа взяла тряпку … .

4 Работа над труднопроизносимыми словами:

5. Фразы, словосочетания и слова, воспринимаемые на слух:

Сегодня ребята убирали класс. Марина, Олег и Саша мыли доску, стены и дверь. Таня и Лена сложили в шкафу аккуратно книги и тетради. В классе стало чисто.

- Генеральная уборка, класс, убирали класс, вытирали парты и стол, мыли доску, стены, дверь, поливали цветы, аккуратно сложили в шкафу книги и тетради, вытерла пол, вымыла пол, открыла форточку, проветрила класс, чистота, чисто.

6. Фразы из разного контекста:

Сегодня ребята убирали класс.

Сегодня ребята убирали школьный двор.

Диалог по тексту

- Ребята, посмотрите какой в классе беспорядок.

- Да, нужно убрать класс.

- Я с Олей буду поливать цветы.

- Чем вы будете заниматься?

- Мы будем мыть доску, стены и дверь. А что ты будешь делать Коля?

- Мы с Галей помоем парты и стол.

- Я и Лена аккуратно сложим в шкафу книги и тетради. Что ты будешь делать Наташа?

- А я буду мыть пол.

- Надо открыть форточку, чтобы проветрить класс.

- Мы все хорошо поработали.

- В классе стало чисто.

- А теперь можно посмотреть телевизор.


Осень в лесу.

Светит солнышко, но оно уже не греет. Высоко в ярко-синем небе летят перелётные птицы. Слышны их прощальные голоса. Это гуси, журавли, лебеди улетают в дальние страны, на юг.

Лес как будто принарядился. На опушке леса желтеют берёзки. Между ними краснеет рябина. Листья старого могучего дуба стали тёмного цвета. На большом пне под высокой сосной рассыпались опята.

1 Слухо-зрительное восприятие текста.

2 Слухо-зрительное восприятие текста по предложениям.

Вопросы и задания к тексту:

- О чём текст?

- Повтори: золотая осень.

- Скажи, какая погода осенью?

- Назови перелётных птиц.

- Прочитай, куда улетают перелётные птицы осенью?

- Найди в тексте описание леса.

- Как ты понимаешь выражение “ лес как будто принарядился “?

- Продолжи предложения:

- Высоко в ярко-синем небе … .

- На опушке леса … .

- Листья старого могучего дуба … .

3 Работа над труднопроизносимыми словами:

4 Фразы, словосочетания и слова, воспринимаемые на слух:

- Светит солнышко, но оно уже не греет.

- Это гуси, журавли, лебеди улетают в дальние страны, на юг.

- Лес как будто принарядился.

- Осень, золотая осень, перелётные птицы, журавли, лебеди, гуси, утки, прощальные голоса, дальние страны, юг, лес, красивый лес, принарядился лес, опушка леса, берёзки, рябина, дуб, клён, осина, ель, сосна, листья, зелёные листья, красные листья, жёлтые листья, тёмные листья, желтеют берёзки, краснеет рябина, старый могучий дуб, большой дуб, грибы, опята, рассыпались опята.

5 Фразы из разного контекста:

- Лес как будто принарядился.

- Марина принарядилась.

- На большом пне под высокой сосной рассыпались опята.

- У мальчика рассыпались деньги.

Диалог по тексту:

- Вот и осень наступила.

- Солнышко светит, но оно уже не греет.

- Перелётные птицы улетают в дальние страны, на юг.

- Да, слышны их прощальные голоса.

- Посмотри, каким стал красивым лес.

- Лес как-будто принарядился.

- Желтеют берёзки, краснеет рябина.

- А на большом пне под высокой сосной рассыпались опята.

- Красиво осенью в лесу!


Снегирь.

Многие птицы с наступлением зимы улетают на юг. А есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимой. Называются они снегири, потому что появляются у нас, когда выпадет снег. Летом они живут на далёком севере, где зимой очень сильные морозы. Наша зима снегирям кажется тёплой. Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, чёрные шапочки и крылья хорошо заметны. Весной снегири улетают на север. Там они вьют гнёзда, выводят птенцов. (Поздней осенью или в начале зимы снова прилетят снегири. У нас в лесу всегда рады гостям.)

1 Слухо-зрительное восприятие текста.

2 Слухо-зрительное восприятие текста по предложениям.

Вопросы и задания к тексту:

- О ком рассказ?

-Прочитай, когда снегири прилетают к нам?

- Повтори: Снегирь- зимующая птица.

- Каких ещё зимующих птиц ты знаешь?

- Найди в тексте, где живут летом снегири?

- Почему они живут на далёком севере?

- Прочитай описание снегирей.

- Где живут снегири весной?

- Как ты думаешь, почему снегири так называются ?

- Продолжи предложения:

- А есть и такие птицы … .

- Наша зима … .

- Весной снегири … .

3 Работа над труднопроизносимыми словами:

4 Фразы, словосочетания и слова, воспринимаемые на слух:

- Многие птицы с наступлением зимы улетают на юг.

- Снегири прилетают к нам только зимой.

- Называются они снегири, потому что появляются у нас, когда выпадет снег.

- Увидеть снегирей легко.

- Их красные грудки, чёрные шапочки и крылья хорошо заметны.

- Весной снегири улетают на север.

- Там они вьют гнёзда, выводят птенцов.

- Поздней осенью или в начале зимы снова прилетят снегири.

- У нас в лесу всегда рады гостям.

- Птицы, зимующие птицы, снегири, синицы, воробьи, вороны, перелётные птицы, осень, зима, весна, лето, снег, холодно, тепло, с наступлением зимы, юг, дальние страны, далёкий север, красные грудки, чёрные шапочки, крылья, увидеть легко, хорошо заметны, гнездо, птенцы.

5 Фразы из разного контекста:

- Снегири появляются у нас, когда выпадет снег.

- Весной появляется зелёная трава.

- Увидеть снегирей легко.

- Домашнее задание было лёгкое.

- Снегири вьют гнёзда.

- Плющ – вьющееся растение.

Диалог по тексту:

- Ты знаешь, есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимой?

- Нет. Как называются они?

- Называются они снегири, потому что появляются у нас, когда выпадет снег.

- Я видел снегирей. Они прилетали к кормушке, которую я сделал.

- Снегири очень красивые. Их красные грудки, чёрные шапочки и крылья хорошо заметны.

- А где живут снегири летом?

- Летом они живут на далёком севере. Там они вьют гнёзда и выводят птенцов.



Воробышек.

Тётя Лена принесла воробышка. Он выпал из гнезда. Катя насыпала ему крошек. Но бедняга даже не посмотрел на еду. Вынесла Катя клетку, поставила у порога, насыпала крошек. Слетелись воробьи. Вдруг одна воробьиха взяла в клюв крошку и подлетела к птенцу. На другой день Катя прибежала из школы, спешила кормить воробышка. Воробьиха уже сидела на форточке. Когда птенец подрос, Катя открыла форточку. Воробьиха позвала птенца. Он выпорхнул в форточку и улетел.

1 Слухозрительное восприятие текста.

2 Слухозрительное восприятие текста по предложениям.

Вопросы и задания к тексту:

- О ком рассказ?

- Прочитай, кто принёс воробышка?

- Что случилось с воробышком?

- Найди в тексте, как Катя ухаживала за воробышком?

- Кто кормил воробышка?

- Скажи, что сделала Катя, когда птенец подрос?

- Как ты думаешь, правильно поступила тётя Лена? Почему?

-А как Катя поступила, когда птенец подрос?

- Продолжи предложения:

- Катя насыпала … .

- Вдруг одна воробьиха ….. .

- Когда птенец подрос …. .

3 Работа над труднопроизносимыми словами:

4 Фразы, словосочетания и слова, воспринимаемые на слух:

- Тётя Лена принесла воробышка.

- Он выпал из гнезда.

- Катя насыпала ему крошек.

- Вдруг одна воробьиха взяла в клюв крошку и подлетела к птенцу.

- Когда птенец подрос, Катя открыла форточку.

- Воробей, воробышек, воробьиха, птенец, гнездо, выпал из гнезда, крошки, насыпала крошек, клетка, вынесла клетку, порог, поставила клетку на порог, форточка, сидела на форточке, открыла форточку, выпорхнул в форточку.

5 Фразы из разного контекста:

- Катя поставила клетку у порога.

- Катя поставила тарелки на стол.

- Воробьиха позвала птенца.

- Мама позвала Вову домой.

Диалог.

- Мне недавно Катя рассказала интересную историю о воробышке.

- Расскажи. Я люблю слушать о птицах.

- Катина тётя Лена принесла воробышка.

- А что с ним случилось?

- Он выпал из гнезда.

- Чем Катя кормила воробышка?

- Кормила воробышка не Катя, а одна воробьиха.

- Почему?

- Потому что воробышек сам ничего не ел.

- А когда воробышек подрос, что сделала Катя?

- Катя открыла форточку, и птенец улетел.



Школьная жизнь.

После зимних каникул ребята пришли в школу. В 9 утра звенит звонок и начинается первый урок. На уроке ребята занимаются. Урок продолжается 40 минут. На уроках ребята читают, слушают и говорят, решают примеры и задачи, танцуют и рисуют. После урока наступает перемена. На перемене ребята отдыхают, играют. Снова звенит звонок, и начинается следующий урок.

1 Слухозрительное восприятие текста.

2 Слухозрительное восприятие текста по предложениям.

Вопросы и задания к тексту:

- О чём текст?

- Прочитай, во сколько начинается первый урок?

- Скажи, сколько минут продолжается урок в школе?

- Чем занимаются ребята на уроках?

- Что такое перемена?

- Продолжи предложения:

- В 9 часов утра …. .

- Урок продолжается … .

- На перемене ребята … .

Звенит звонок, начинается следующий урок.

3 работа над труднопроизносимыми словами

4 Фразы, словосочетания и слова, воспринимаемые на слух:

- В 9 часов утра звенит звонок, и начинается первый урок.

- Урок продолжается 40 минут.

- После урока наступает перемена.

- Снова звенит звонок, и начинается следующий урок.

- Школа, школьная жизнь, урок, перемена, звонок, звенит звонок, первый урок, второй урок, следующий урок, урок продолжается, занимаются, читают, слушают, говорят, решают примеры, решают задачи, танцуют, рисуют, отдыхают, играют, утро, день, вечер, ночь, 9 часов утра, 12 часов дня, 7 часов вечера, 40 минут, 12 часов 30 минут.

5 Фразы из разного контекста:

- В 9 часов утра начинается первый урок.

- Весной начинают распускаться листья на деревьях.

- После урока наступает перемена.

- Наступила снежная морозная зима.


Весна.

Солнце весной долго остаётся на небе. Оно греет всё сильнее и сильнее. Снег начинает таять, вода бежит ручьями. Весенний дождь смывает последний снег. Всё кругом начинает зеленеть. На деревьях начинаются лопаться почки и развёртываться первые нежные листочки. На ветках старых берёз и тополей появляются грачи. Они первые прилетают к нам с юга. Ласточки, скворцы дрозды, кукушки появляются стайками одни за другими и заселяют поля, леса и рощи. Хлопотливые муравьи, пёстрые бабочки, неуклюжие жуки и тысячи других насекомых выходят на свет.

1 Слухо-зрительное восприятие текста.

2 Слухо-зрительное восприятие текста по предложениям.

Вопросы и задания к тексту:

- О чём рассказ?

- Скажи, какая погода весной?

- Прочитай, как греет солнце?

- Что говорится в рассказе о снеге?

- Найди в тексте, что сказано о деревьях?

- Какие птицы появляются первые?

- Назови перелётных птиц.

- Что говорится в тексте о насекомых?

- Продолжи предложения:

- Снег начинает таять….. .

- На деревьях начинают лопаться ….. .

- Ласточки, скворцы, дрозды, кукушки … .

3 Работа над труднопроизносимыми словами:

4 Фразы, словосочетания и слова, воспринимаемые на слух:

- Солнце весной долго остаётся на небе.

- Снег начинает таять, вода бежит ручьями.

- На деревьях начинают лопаться почки и развёртываться первые нежные листочки.

- Грачи первые прилетают к нам с юга.

- Ласточки, скворцы, дрозды, кукушки появляются стайками одни за другими и заселяют поля, леса и рощи.

- Весна, небо, солнце, снег, вода, солнце греет сильнее, снег начинает таять, вода бежит ручьями, весенний дождь, почки, начинают лопаться почки, листья, листочки, первые нежные листочки, начинают развёртываться листочки, деревья, тополь, берёза, липа, клён, птицы, грачи, кукушки, ласточки, дрозды, скворцы, насекомые, бабочки, муравьи, жуки, юг, север, поле, лес, роща.

5 Фразы из разного контекста:

- На деревьях начинают лопаться почки.

- В 9 часов утра начинается первый урок.

- Насекомые выходят на свет.

- Ребята выходят из автобуса.

Диалог.

- Скоро наступит весна!

- Да, снег начинает таять, вода бежит ручьями.

- Солнце греет сильнее и сильнее, и всё кругом начинает зеленеть.

- Посмотри, на деревьях начинают лопаться почки, и развёртываться первые нежные листочки.

- А на ветках старых берёз и тополе появились грачи. Они первые прилетают к нам с юга.

- Скоро прилетят ласточки, скворцы, дрозды, кукушки и заселят поля, леса и рощи.

- Хлопотливые муравьи, пёстрые бабочки, неуклюжие жуки и тысячи других насекомых выходят на свет.

- Хорошо весной!


Зоопарк.

В воскресенье Таня с папой ходили в зоопарк. В зоопарке они увидели много разных животных. Таня долго стояла около клетки, где были лев и собачка. Звери обедали. Лев ел большой кусок мяса, а собачка - маленький. Потом Таня подошла к клетке с обезьянами. Маленькая обезьянка качалась на качелях. Папа фотографировал обезьянку. Тане очень понравилось в зоопарке.

1 Слухо-зрительное восприятие текста.

2 Слухо-зрительное восприятие текста по предложениям.

Вопросы и задания к тексту:

-О чём рассказ?

- Где были Таня и папа в воскресенье?

- Кого они увидели в зоопарке?

- Какие звери жили в одной клетке?

-расскажи, что делала маленькая обезьянка?

- Чем занимался папа в зоопарке?

- Продолжи предложения:

- В воскресенье Таня с папой …

- Таня долго стояла ….

- Маленькая обезьянка ….

3 Работа над труднопроизносимыми словами:

4 Фразы, словосочетания и слова, воспринимаемые на слух:

- В воскресенье Таня с папой ходили в зоопарк.

- В зоопарке они увидели много разных животных.

- Таня долго стояла около клетки, где были лев и собачка.

- Звери обедали.

- Лев ел большой кусок мяса, а собачка - маленький.

- Потом Таня подошла к клетке с обезьянами.

- Маленькая обезьянка качалась на качелях.

- Папа фотографировал обезьянку.

- Тане очень понравилось в зоопарке

- Зоопарк, в зоопарке, ходили в зоопарк, много разных животных, клетка, клетки, около клетки, стояла около клетки, подошла к клетке, обезьянка, качели, на качелях, качалась на качелях, фотография, фотографировал, фотографировал обезьянку, понравилось в зоопарке.

5 Фразы из разного контекста:

- В воскресенье Таня с папой ходили в зоопарк.

- В воскресенье Оля с мамой ходили в парк.

- Маленькая обезьянка качалась на качелях.

- Маленькая девочка качалась на качелях.

- Папа фотографировал обезьянку.

- Папа фотографировал Таню.

Диалог.

- Я вчера с мамой ходила в парк.

- А я вчера с папой ходила в зоопарк. Что ты делала в парке?

- Я каталась на каруселях. Кого ты видела в зоопарке?

- В зоопарке много разных животных.

- Кто тебе понравился из животных?

- Мне понравилась маленькая обезьянка. Она качалась на качелях.

- Ой, интересно.

- Папа фотографировал обезьянку. Мне очень понравилось в зоопарке.


Готовятся к зиме.

Осенью скворцы, грачи, ласточки улетают на юг. Там тепло, много корма. А в лесу звери готовятся к зиме. Белка прячет в дупло грибы, орехи, жёлуди. В дупле у белки тёплое гнездо. Ёж много ест. Он ловит жуков, червяков, лягушек. Зимой ёж спит в норе и ничего не ест. Медведь тоже ест много: ягоды, жёлуди, грибы, мёд. Осенью медведь делает себе берлогу. В берлоге медведь спит всю зиму и тоже ничего не ест.

1 Слухо-зрительное восприятие текста.

2 Слухо-зрительное восприятие текста по предложениям.

Вопросы и задания к тексту:

- Куда улетают птицы осенью?

- Какие птицы улетают на юг?

- Почему птицы улетают на юг?

- Как белка готовится к зиме?

- Куда белка прячет орехи?

- Где медведь спит зимой?

- Продолжи предложения:

- Осенью скворцы ….

- Белка прячет в дупло ….

- Осенью медведь ….

3 Работа над труднопроизносимыми словами:

4 Фразы, словосочетания и слова, воспринимаемые на слух:

- Осенью скворцы, грачи, ласточки улетают на юг.

- Там тепло, много корма.

- А в лесу звери готовятся к зиме.

- Белка прячет в дупло грибы, орехи, жёлуди.

- В дупле у белки тёплое гнездо.

- Ёж много ест.

- Он ловит жуков, червяков, лягушек.

- Зимой ёж спит в норе и ничего не ест.

- Медведь тоже ест много: ягоды, жёлуди, грибы, мёд. -- Осенью медведь делает себе берлогу.

- В берлоге медведь спит всю зиму и тоже ничего не ест.

- Улетают на юг, готовятся к зиме, прячет в дупло, тёплое гнездо, жуки, червяки, лягушки, ловит жуков, спит в гнезде, ничего не ест, ягоды, желуди, грибы, мед, берлога, спит в берлоге.

5 Фразы из разного контекста:

- В лесу звери готовятся к зиме.

- Осенью люди готовятся к зиме.

- Ёж ловит жуков.

- Кошка ловит мышку.

Диалог.

- Я вчера по телевизору смотрела фильм.

- Какой фильм?

- Фильм о том, как звери готовятся к зиме.

- Я знаю. Белка прячет в дупло грибы, орехи, жёлуди. В дупле у неё тёплое гнездо.

- А ёж осенью много ест. Он ловит жуков, червяков, лягушек. Зимой ёж спит в норе и ничего не ест.

- Интересно.

- Медведь тоже ест много: ягоды, жёлуди, грибы, мёд. Осенью медведь делает себе берлогу. В берлоге медведь спит всю зиму и тоже ничего не ест.























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!