Этап и задача | Методы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационно - мотивационный этап. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. | Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием | -Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок технологии проведу у вас я. - Начать урок я предлагаю с ассоциаций. Сейчас мы узнаем, какими внимательными вы можете быть. Я буду называть вам ассоциации, а вам нужно будет понять, что их объединяет. - Первый ряд сядет, если ответит мне, что общего у слов: Вертолёт птица, облака (может лететь по небу). Присаживайтесь. - Второй ряд сядет тогда, когда скажет, что объединяет слова: Клеёнка, пластилин, клей, цветная бумага, ножницы (всё это мы используем на уроках технологии) - И последний ряд сядет, если ответит, что объединяет слова таять, пробуждаться, расцветать (Весна). Верно, ребята, это весна. Присаживайтесь все. - Давайте проверим готовность к уроку. На ваших партах обязательно должно лежать: Клей, ножницы, бумага линейка, карандаш. Всё лишнее давайте с вами уберём Молодцы! - Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие А чтобы узнать, кем же сегодня на уроке нам предстоит побывать, я предлагаю вам посмотреть на слайд. У меня на слайде представлены буквы, из которых нужно собрать слово. Как вы думаете, что же это за слово? - Верно, ребята. Сегодня мы с вами будем конструкторами-Инженерами. А, вы знаете кто же такие конструкторы? Конструктор (профессия) —Специалист, который что-то создаёт | регулятивные УУД: умеют принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; познавательные УУД: умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания по прошлой теме. | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха | Ребята, но прежде чем, отправиться в путешествие и стать настоящими конструкторами –инженерами Я предлагаю вам вспомнить, что же вы изучали на прошлом уроке? Какое изделие вы делали? А кто вспомнит, какой материал мы использовали для создания браслета? Как называется техника в которой работали? (Бисероплетение) -Молодцы ребята, вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока. | коммуникативные УУД: умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; предметные результаты: умеют анализировать устройство браслета: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; Актуализируют прошлую тему, посвященную созданию браслета. |
3. Выявление проблемы. Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. | Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха | Ребята, а для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю разгадать кроссворд? В кроссворде появится ключевое слово, оно и будет темой нашего урока Я буду загадывать вам загадки, ваша задача отвечать по поднятой руке Тогда начнём! Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю. А длинною - ровно в метр. Называюся я…… Лента Чинишь рваную тетрадь? Тут немного надо знать: раз-две капельки его, Два-он высохнет, и все. Догадались, что за зверь? Ну, конечно, просто **** Ответ: Клей Работать всем вместе нам очень приятно, Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно. На этом уроке фантазия с нами, Мы мастерим все своими руками. Технология На листы меня кладут, Ровно линию ведут. Без меня черта, как змейка. Кто же я, ответь? Линейка Мы мастерим своими руками И на уроках мы соблюдаем Безопасность Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... Бумага Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немного, кошка, — Будет и тебе одёжка! Швея Смотрите, мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в этой пасти Разделится на части. Ножницы Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... Цветная бумага - Посмотрите внимательно на наш кроссворд, как вы думаете, Какое же ключевое слово у нас, получилось? -Хорошо, может уже кто-то догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Телебашня) -Верно ребята, тема нашего урока «Телебашня». -Ребята, а какие задачи мы можем перед собой поставить на урок? Вы знаете, историю происхождения Телебашни? (Нет) Значит, какой будет наша первая задача? (Узнать историю появления телебашни). Отлично! -А знаете из каких элементов состоит Телебашня? (Нет) Значит, какой будет вторая задача? (Узнать из каких частей состоит Телебашня) -Ну и как думаете, какой будет третья задача нашего урока? Если мы с вами конструкторы, то что мы должны будем конструировать? (Сделать телебашню) Совершенно верно! 1. Узнать историю появления телебашни 2. Узнать из каких частей состоит телебашня. 3. Сконструировать телебашню. | познавательные УУД: умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях коммуникативные УУД: умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; предметный результат: |
4. Решение проблемы. Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием | -Предлагаю приступить к выполнению первой задачи, кто напомнит, как она звучала? (Узнать историю появления Телебашни) Спасибо. -А как мы можем сконструировать телебашню, если не знаем истории происхождения? Давайте её узнаем. - У вас на партах лежат таблицы, придвиньте их к себе. В ходе прослушивания моего рассказа вам нужно обводить правильные ответы, на поставленный вопрос в таблице. -Кто желает прочитать вопросы в таблице? - Для того, чтобы узнать историю появления Телебашни, я предлагаю посмотреть на слайд Давайте с вами посмотрим определение понятия телебашня Телебашня — опора, на вершине которой устанавливаются антенны телевизионной передающей станции. Первая в мире железобетонная телебашня была построена в Штутгарте в 1956 году. Изобрёл ее Известный немецкий инженер-строитель и архитектор Фритц Леонхардт Ребята, не забывайте отмечать правильные ответы в карточке Первая телебашня в России Шуховская Расположена в Москве на улице Шухова рядом с телецентром на Шаболовке. Построена в 1919—1922 годах по проекту архитектора и изобретателя Владимира Шухова. Ребята, а кто из вас знает какая самая популярная телебашня у нас с вами есть? Самой популярной в России телебашней является Останкинская телебашня. Построенная в 1967 году по проекту великого советского инженера Николая Васильевича Никитина, достигающая высоты 540 метров, Останкинская башня стала кульминацией архитектурной и инженерной мысли своего времени. - Интересно вам было послушать и посмотреть про историю Телебашен ? - Давайте теперь посмотрим, как вы заполнили таблицу. Кто хочет прочитать, какие варианты отметили? Телебашня это…. | Опора, на вершине которой устанавливаются антенны телевизионной передающей станции | опора ,с лифтом | Место для проведения экскурсий | Опора, на вершине которой установлена электростанция | Первая в мире телебашня … | Железобетонная. | Московская | Останкинская | Ростовская | Самая популярная телебашня в России… | Останкинская | Железобетонная. | Московская | Ростовская | В каком году было была возведена Шуховская телебашня | 1919—1922 | 906г.-912г | 907г. | 904г. | -Ну что, предлагаю проверить ваши ответы, сверьте свои ответы, с ответами на доске, напротив верного ответа поставьте «+» у кого все ответы верны, покажите «класс», у кого возникли трудности, подойдите ко мне на перемене. Правильные ответы: 1. Опора, на вершине которой устанавливаются антенны телевизионной передающей станции 2. Железобетонная 3. Останкинская 4. 1919—1922 -Ребята, какие вы внимательные, многие из вас не сделали ни одной ошибки, молодцы! -Как вы думаете, справились ли мы с первой задачей? (Да) -Вот мы и познакомились с историей происхождения Телебашни Предлагаю приступить к выполнению второй задачи. -Ребята, а что ещё нужно знать Конструктору- инженеру, чтобы возвести Телебашню (Рассмотреть конструкцию Телебашни) Узнать, как называются части конструкции телебашни -У вас на парте лежит схема Телебашни и описание конструкции, Давайте прочитаем 1 определение Кто желает показать его на слайде? Ребята, все согласны? Отлично, подпишите название у себя на карточке. -Давайте прочитаем второе определение, Кто желает показать его на слайде? Кто согласен хлопните в ладоши, совершенно верно, подпишите эту часть у себя на карточке. Кто готов глазки на меня. -Давайте прочитаем третье определение, кто уже догадался? можешь показать на слайде? Все согласны? Подпишите эту часть у себя на карточке. -И давайте прочитаем последнее определение, думаю уже все догадались и готовы ответить. Кто желает показать у доски? Все согласны? Отлично, пропишите это у себя в карточке. - Давайте теперь посмотрим, не ошиблись ли мы в наших предположениях. Сверимся со слайдом -Ребята, как думаете, выполнили ли мы вторую задачу? Как она звучала? (Выполнили) -Замечательно. | регулятивные УУД: умеют проявлять познавательную инициативу; выполнять действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане коммуникативные УУД: умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; предметные результаты: умеют сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями; Знают конструкцию телевизионной башни, её историю и её назначение – трансляция телевизионных передач; умеют анализировать устройство телебашни: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; |
5.Физминутка. Задача: Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение. | Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | Прежде чем приступить к выполнению 3 задачи предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста , со своих мест так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас, я вам включу небольшой фрагмент, а вам необходимо повторять движения за главным героем Молодцы! Мы с вами хорошо отдохнули , можете садиться на свои места | регулятивные УУД: умеют осуществлять волевую саморегуляцию; |
6. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. | Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, | -Предлагаю приступить к выполнению третьей задачи. Саша прочитай 3 задачу Сконструировать телебашню. -Давайте ещё раз посмотрим, что нам понадобится. У кого чего-то нет поднимите руку. - Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами, кто может их назвать? (Ответы детей) -Итак: Работай ножницами только на своем рабочем месте Следи за движением лезвий во время работы Ножницы клади кольцами к себе Подавай ножницы кольцами вперед Не оставляй ножницы открытыми. -Ребята теперь давайте вспомним правила работы с клеем (Ответы детей) При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | регулятивные УУД: умеют проявлять познавательную инициативу; выполняют действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. коммуникативные УУД: умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. предметные результаты: умеют пользоваться приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем. Знают технику безопасности. |
7. Организация самостоятельной работы. Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний. | Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание | -Повторив все правила работы, мы можем приступать к изготовлению Телебашни Выполнять макет телебашни будем вместе и последовательно. 1. У вас на столах лежат развертки с шаблонами частей телебашни. Вырежете их. 2. Берём шаблон основания и переводим его на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем. 3. Делаем башню. Берем лист формата А4, сворачиваем его в трубочку. Вставляем через дно основания. Когда трубочка немного расправится, закрепляем её скотчем вверху и по середине. Надрезаем верхний край трубочки в нескольких местах. Отворачиваем эти края. 4. Делаем смотровую площадку. Берем шаблон прямоугольной формы и переводим на плотную бумагу. С одной из коротких сторон разметьте клапан шириной 1 см. С одной из длинных сторон разметьте клапан шириной 0,5 см. Вырежете эту часть. Надрежьте длинный клапан. Склейте. Берем окружность и также переводим на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем окружность и получившийся цилиндр. 5. Собираем башню. Склеиваем смотровую площадку и башню. 6. Берём заготовку шпиля. Раскрашиваем флаг. Скручиваем в трубочку. Надрезаем нижний край шпиля в нескольких местах. Приклеиваем шпиль к смотровой площадке. -Посмотрите на макет … -Телебашня должна стоять ровно и не падать, тогда можно сказать, что конструкция выполнена правильно. -Посмотрите, как аккуратно собраны все детали телебашни. -Кто будет готов глазки на меня. -Кто готов представить нам свою работу, вам нужно будет ответить на вопросы Какие свойства бумаги были использованы при работе над изделием? Какие способы разметки были использованы? -Объясните для чего нужны клапаны в развёртке? -Спасибо за ответы, можете присаживаться на свои места. -Как думаете, справились ли мы с третьей задачей, как она звучала, кто нам напомнит? -Молодцы ребята. | личностные УУД: умеют оказывать взаимопомощь, понимать важность созидательной деятельности человека. регулятивные УУД: умеют адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; познавательные УУД: умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях коммуникативные УУД: умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;) предметные результаты умеют анализировать устройство телебашни: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; умеют решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; умеют изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Умеют пользоваться приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности | Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа | -Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги. - Кем мы сегодня с вами были? Верно, Инженерами- конструкторами А что мы с вами конструировали? Верно, Телебашню. - Ребята, давайте поделимся друг с другом, что в нашем конструкторском деле вам понравилось больше всего? - Что вы запомнили из истории возникновения Телебашен? - Какие части телебашни вы запомнили? Давайте вернёмся к задачам нашего урока. Узнать историю появления Телебашни Ребята, что вы запомнили о истории появления телебашни? 2. Узнать из каких частей состоит Телебашня. Из каких частей состоит Телебашня? 3. Сконструировать телебашню. У нас получилось сконструировать телебашню? У вас на партах лежат флаги. Красный означает, что у вас на уроке всё получилось, вы чувствовали себя комфортно и вам всё понравилось Синий, если урок вам не понравился, и вы испытывали какие-то затруднения Давайте поднимем наши флаги вверх Я вижу, что у большинства ребят всё сегодня на уроке получилось! Хочу поблагодарить всех за работу и отдельно отметить Сашу за то, что она не допустила ни одной ошибки при создании макета «Телебашни» Дашу за то, что у неё получилась очень красивая телебашня Спасибо, ребята урок окончен Можете прибирать свои рабочие места | познавательные УУД: умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях коммуникативные УУД: умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; предметные результаты: умеют анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; |