Цель: сформировать установку на здоровый образ жизни; напомнить гигиенические требования использования сотового телефона; объяснить, что использовать телефон во благо, а не во вред может каждый; прийти к выводу, что сотовый телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных правил; выяснить влияние сотовых телефоном на окружающую среду.
Просмотр содержимого документа
«Телефон - друг ил враг?»
Телефон – друг или враг
Цель: сформировать установку на здоровый образ жизни; напомнить гигиенические требования использования сотового телефона; объяснить, что использовать телефон во благо, а не во вред может каждый; прийти к выводу, что сотовый телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных правил; выяснить влияние сотовых телефоном на окружающую среду.
Ход занятия:
Энергизатор с мячом.
Все встают в круг.
Ведущий: Передавая мяч по кругу, вы должны назвать слово, которое ассоциируется у вас с телефоном. Например, связь, разговор, друзья, мобильный, сим-карта, звонок и др..
Результаты анкетирования.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о сотовых телефонах. Это достаточно актуальная тема, так как телефонами в наше время пользуются все: и пенсионеры, и первоклассники. Для начала я хочу ознакомить вас с результатами анкетирования, проведенного в нашем классе.
1) Я могу обойтись без телефона:
1 час – 6 человек;
6 часов – 1 человек;
1 день – 2 человека;
1 неделю – 5 человек;
Сколько угодно – 6 человек.
2) С помощью телефона:
Я звоню родителям – 14 человек;
Пишу СМС-сообщения друзьям – 10 человек;
Играю – 4 человека;
Фотографирую, снимаю видео – 4 человека;
Пользуюсь Интернет – 1 человек;
Использую калькулятор – 5 человек;
Использую будильник – 13 человек.
Какие цифры удивили вас? Какие встревожили? Сейчас желающие могут высказать свое мнение.
Мозговой штурм.
Ведущий: Сейчас я даю вам 1 минуту, чтобы вы подумали и назвали каждый по одному «плюсу» или «минусу» сотового телефона.
Ведущий записывает на доске в две колонки то, что называют дети.
«Плюсы» | «Минусы» |
Можно звонить родителям Помощь в трудной ситуации Играть можно Не скучно Интересно изучать новое Воспитывает ответственность Учит экономить деньги GPRS помогает установить местонахождение Дети с телефоном как взрослые Интернет есть и многое другое | Могут своровать или отнять Опасно для здоровья (излучение) Деньги тратятся Электромагнитные волны Интернет Калькулятор Меньше живого общения Обеднение лексикона из-за СМС- сообщений Использование на уроках отвлекает Производство и утилизация старых телефонов вредит окружающей среде |
Затем все вместе анализируют чего больше положительного или отрицательного и почему.
Выводы.
обильный телефон не причинит вреда, если следовать элементарным правилам безопасности его использования. Чтобы минимизировать риск возможного вредного воздействия излучения волн от работающего сотового телефона, по возможности следует:
Ограничить время и частоту использования сотового телефона.
Стараться по возможности не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.), так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение многократно усиливается. То же самое относится и к сельской местности, где, вдалеке от антенн, также нередко наблюдается плохой приём мобильной связи.
Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом), так как излучаемые им волны могут отражаться стенами и покрытиями, что в несколько раз усиливает облучение.
Беспроводной способ передачи данных от одного мобильника к другому, разработанный под маркой Bluetooth, прибавляет мобильному телефону дополнительную силу излучения.
Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети.
Нельзя спать рядом с сотовым телефоном (тем более класть включенный, работающий мобильник под подушку!). Обязательно выключайте его перед сном! Ну, а если вы привыкли использовать мобильный телефон в качестве будильника, то лучше отложить его в дальний угол вашей спальни.
2