СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Телевидение и телезрители.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс речевая практика  является приоритетным направлением в обучении детей с умственной отсталостью. Цель уроков заключается в оптимизации овладения языком через организацию общения.    Урок разработан  согласно тредованиям современного ФГОС у.о.

Просмотр содержимого документа
«Телевидение и телезрители.»

Конспект урока

Автор уроков

Моргачева Ольга Васильевна — учитель начальных классов

Образовательное

учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа - интернат».

Предмет

Речевая практика

Класс

4

Тема урока

«Телевидение и телезрители».

Тип урока

Урок «рефлексии».

Цель

Создать условия для формирования представлений обучающихся о телевидении, телевизионных программах. Оптимизация овладения языком через организацию общения.

Задачи

  • помочь школьникам понять назначение радио, телевидения в современной жизни (для проведения досуга, получения информации);

  • учить планировать свой телевизионный досуг;

  • пополнять словарный запас школьников словами и выражениями по теме;

  • закреплять умение составлять связные рассказы.

Планируемые результаты

  • научиться дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях;

  • соотносить предмет и его признак;

  • составлять предложения с опорой на план.

Оборудование

Проектор, экран, видеоролик, слайдовая презентация, предметные картинки, мяч, 2 корзины для снежков.


Этапы урока

Содержание

Описание действий участников образовательного процесса

Организационный момент.

  • Приветствие.

В некотором царстве,

Дружном школьном государстве,

Жил да был 4 класс,

Ребята, это я про вас.

Хорошо ли в царстве жить?

Всем вместе весело дружить?

  • Игра «Выбираю тебя».

Цель: создать в классе положительный настрой, прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход: учитель предлагает обучающимся встать, назвать имя одноклассника, которого он хотели бы выбрать среди других, и обосновать свой выбор, назвав положительное качество ученика.


Учитель. Я рада приветствовать вас на нашем уроке…






Учитель. У вас среди одноклассников есть друг? Назовите его имя и расскажите, какой он?


Обучающиеся. Мой друг Андрея, потому что он добрый... И т. д.

Учитель. А я хотела назвать моего друга. И это вы мои ребята. С вами мы прошли четыре года, и вы стали настоящими моими друзьями, потому что вы все добрые, внимательные, отзывчивые, немного непослушные, но самые лучшие. Предлагаю перевоплотиться в репортера и рассказать о наступившем дне.

Актуализация знаний.

  • Игра « Репортаж»

Цель: способствовать умению составлять связный рассказ по заданной теме.

Ход: учитель предлагает обучающимся перевоплотиться в репортера и рассказать о наступившем дне.

Обучающиеся. Сегодня ... января, январь второй зимний месяц. Назван месяц в честь (двуликого бога Януса), сегодняшний день обещает быть ясным, так как на улице светит солнце. Идет урок речевая практика, на этом уроке мы учимся четко и правильно говорить.

Учитель. Для того чтобы речь четко звучала, что необходимо выполнить?

Дыхательная гимнастика

  • «Снежки»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Ход: вырезать из цветной бумаги снежинки, прикрепить их к ленточке дать ребенку и попросить подуть. Если ребенок дует сильно, снежинка летит высоко; если дует слабо снежинка качается. Снежки

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!

Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега вам и нам!

Мы теперь метатели.

Бьём по неприятелю!

Размахнись рукой, бросок!

Прямо в цель летит снежок

Снежки

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!

Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега вам и нам!

Мы теперь метатели.

Бьём по неприятелю!

Размахнись рукой, бросок!

Прямо в цель летит снежок

Снежки

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!

Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега вам и нам!

Мы теперь метатели.

Бьём по неприятелю!

Размахнись рукой, бросок!

Прямо в цель летит снежок

Снежки

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша. Как погода хороша!

Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега вам и нам!

Мы теперь метатели.

Бьём по неприятелю!

Размахнись рукой, бросок!

Прямо в цель летит снежок

Носом вдох, а выдох – ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши - ловим снег, и мнем в ладошах! (готовят снежки)

Мы теперь метатели

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой, бросок!

Прямо в цель летит снежок!

  • «Ветерок» 

Цель: развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений.
Я ветер сильный, я лечу

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.



Учитель обучающие делятся на две команды, выполняют упражнения вместе с учителем.

Речевые игры и упражнения.

  • Логическая игра «Определи лишний предмет».





  • «Самый внимательный ученик».

Игровая цель — назвать максимальное количество признаков заданного предмета.

Учитель. Ребята, посмотрите и определите, какой предмет лишний, объясните свой ответ. Назовите, одним словом все остальные предметы. К какой группе можно отнести телевизор (электрическая бытовая техника).

Учитель. Ребята, посмотрите на экран и назовите подходящие признаки к предмету.


Введение в тему.

Формулировка темы урока.

  • Отгадывание загадок.

1. День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой: все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (антенна)
2. На диване кто сидит

В окно волшебное глядит

ни спасатель, ни строитель, ни писатель, ни водитель.

Кто же это - зритель.

3. Предмет волшебный беру

На кнопки радостно я жму

Вот чудеса, я как волшебник,

На месте сидя все включу

Что посмотреть давно захочу.

4. В этом ящике волшебном
Кнопки есть и есть экран.
В нём мелькают очень часто
Президенты разных стран.

Учитель загадывает загадки, обучающиеся отгадывают, объясняют значение слов, картинки отгадки вывешиваются на доску.













 Пульт это неотъемлемая часть современных телевизоров. А для чего он нужен? Зачем на пульте телевизора столько кнопок?








Учитель. Кто попробует сформулировать тему нашего урока?

Физкультминутка.

Музыкальная «Фиксипелки»

Обучающиеся выполняют движения под музыку.

Работа по теме урока.









  • Просмотр видеоролика






  • Работа по анализу объекта.










  • Упражнение «Дополни предложение»








       

Учитель.

Объясните значение слова телевизор.  Телевизор является неотъемлемой частью нашей жизни. И он есть практически в каждой семье.

- Что можно посмотреть по телевизору?

- Где мы можем найти информацию о передачах и времени их показа?

А вы знаете, кто и когда изобрел телевизор, и какими телевизоры были раньше?

Обучающиеся удобно рассаживаются для просмотра, слушают, запоминают. Слайд 1

Учитель (по окончанию просмотра задает вопросы по содержанию)

- Когда появился первый телевизор?

- Какие они были?

Слайд 2

Учитель. А теперь по схеме попытаемся его описать

телевизор. Слайд 3

        1. Цвет.

        2. Форма.

        3. Из какого материала он сделан?

        4. Какие детали в нем присутствуют?

        5. Где применяют?

Учитель.- Ребята, какие передачи вы смотрите по телевизору? Обратите внимание на экран. Я предлагаю вам дополнить начатые предложения: . Слайд 4

        Мне нравится смотреть передачу о __

        Чаще всего я смотрю по телевизору__

        Моя мама любит смотреть____

Учитель. Много различных изобретений человек использует в своей повседневной жизни. Для вас изобретение телевизора, это, какое изобретение? (гениальное, лучшее, хорошее, плохое). В совершенствовании телевизора человек еще не поставил точку и совсем скоро наши с вами телевизоры будут примерно такого вида . Слайд 5

Итог урока.



Урок наш пора завершать

Что удалось нам сегодня узнать?

Учитель. - Что удалось нам сегодня узнать?

- Что нового узнали?

- Сколько времени нужно находиться у телевизора?

- Что необходимо выполнять в промежутках просмотра телепередач?

Контрольно-оценочная деятельность


Учитель. Ребята на уроке вы были активными, внимательными и мне очень понравилось, как вы работали. Я хочу вам поставить оценку, а какую вы сами поймете, когда отгадаете загадку.

Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(Пятерка.)

Домашнее задание.

Составь свою программу просмотра на выходные.

ТЕЛЕПРОГРАММА

День недели, когда будет показана передача

Канал

Время показа передачи

Название программы





7.

Учитель. Я предлагаю вам составить свою телепрограмму на выходной день.  



Рефлексия

«Улыбка»

Учитель.

-Понравился вам наш урок?

-С каким настроением пойдете на перемену?

-Как можно понять, что у человека хорошее настроение?

- Давайте все дружно широко улыбнемся

( обучающиеся берут напечатанные на карточках «улыбки») - Наш урок окончен!