СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 1.1. «Расчет контрольного числа железнодорожной станции

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа МДК 0103 

Просмотр содержимого документа
«Тема 1.1. «Расчет контрольного числа железнодорожной станции»

Раздел 1. «Автоматизированные информационно- управляющие системы управления перевозочным процессом»

Практическая работа № 1

Тема 1.1. «Расчет контрольного числа железнодорожной станции».

Цель:

- приобрести навыки расчета контрольного числа железнодорожной станции.

Требования к образовательным результатам

В результате выполнения практической работы студенты должны:

Знать:

- в каких случаях код объекта дополняется контрольным числом;

- методику расчета контрольного числа станции.

Уметь:

- осуществлять расчет контрольного числа.

Краткие теоретические сведения:

Системы кодирования применяются для того, чтобы компактно хранить данные и эффективно их обрабатывать. Кодирование объектов железнодорожного транспорта позволяет ускорить работу по оформлению перевозочных документов, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе поездов и назначении вагонов и грузов, значительно снизить загрузку каналов связи при передаче поездной информации.


При выдаче информации происходит обратная перекодировка, иначе говоря, происходит замена кодов текстовыми наименованиями. Так, например, названия станций, грузов хранятся в виде кодов.

Коды в основном представляют собой цепочку цифр, но в некоторых случаях допускается и применение буквенных символов. Для кодирования данных пользователь использует единые нормативные документы – классификаторы, которые представляют собой книги или отдельные таблицы, в которых каждому текстовому наименованию представлен уникальный код.


В АСУЖТ находят применение четыре системы кодирования: порядковая, серийно-порядковая, фасетная и классификационная.


Порядковое кодирование заключается в сквозной последовательности регистрации объектов.


При серийно-порядковом кодировании объекты разбиваются на группы, а внутри группы код присваивается по порядку.


Фасетное кодирование определяет объект составным кодом, каждая часть которого характеризует определенный признак. Внутри составной части (фасета) применяется кодирование по любой системе.


При классификационном кодировании определяется класс, к которому относится объект, класс разбивается на подклассы, определяется, к какому подклассу относится объект, и т.д. Элементы каждого уровня кодируются последовательно и по любой системе.

Основными объектами кодирования на железнодорожном транспорте являются:

- территориальные (станции, дороги),

- подвижной состав (вагоны, тяговый подвижной состав, поезда),

- грузы,


- клиентура (грузоотправители, грузополучатели).


Для кодирования номеров вагонов, наименований станций и грузов в АСУЖТ применяются избыточные коды, дополненные цифрой – контрольным знаком, позволяющим обнаружить наличие ошибки в основном коде.

Код железнодорожной станции в АСУЖТ состоит из шести цифр. Первые пять цифр составляют основную часть кода, и шестая цифра является контрольным числом. Первые две цифры кода станции – это порядковый номер сетевого района, которому принадлежит станция (сеть разделена на 99 районов), три последующие цифры кода – порядковый номер станции внутри сетевого района. Для станций, открытых для грузовых операций, пятая цифра кода всегда ноль. Примыкающие к ней закрытые для грузовых операций станции (пассажирские станции, остановочные пункты, разъезды и т.п.) кодируются в пятой цифре последовательно от 1 до 9, причем коды станций на участках возрастают, как правило, в четном направлении.

Таким образом, внутри сетевого района всего может быть не более тысячи раздельных пунктов и среди них не более ста открытых для грузовых операций станций. Важнейшие для районов станции, открытые для грузовых операций, имеют нулевой порядковый номер, поэтому у них третья, четвертая и пятая цифры кода ноль.

Представляет собой число от 0 до 9. Контрольная цифра определяется как остаток от деления на модуль 11 суммы поразрядных произведений соответствующих цифр кода на коэффициенты (весовой ряд) 1,2,3,4,5. Если остаток равен 10, то для перерасчета контрольного числа используют весовой ряд 3,4,5,6,7. Если же и в этом случае остаток будет равен 10, то контрольная цифра принимается равной 0. 

Пример:

Для кода станции 635607 (Сызрань I) контрольная цифра рассчитывается следующим образом:

6 3 5 6 0

×

1 2 3 4 5

_________

6+6+15+24+0 = 51

Число 51 делится с остатком на 11: неполное частное — 4, остаток — 7. Контрольная цифра кода равна 7.


Исходные данные


Код станции согласно ЕСР



1

2

3

4

5

1

76000

76140

76241

78890

79180

2

76001

76142

76243

79000

79190

3

76002

76150

76256

79030

79207

4

76003

76151

76251

79040

79210

5

76010

76152

76252

79041

79214

6

76011

76153

76253

79050

79224

7

76012

76160

76254

79060

79222

8

76020

76170

76261

79070

79230

9

76021

76181

76262

79072

79240

10

76022

76182

76263

79073

79250

11

76030

76183

76264

79075

79253

12

76040

76184

76265

79080

79260

13

76050

76190

76270

79082

79264

14

76060

76191

76272

79090

79270

15

76061

76203

76273

79092

79272

16

76062

76201

76274

79100

79283

17

76063

76202

76280

79102

79282

18

76064

76211

76290

79110

79290

19

76070

76212

76300

79120

79300

20

76100

76213

76301

79121

79310

21

76110

76225

76310

79133

79311

22

76064

76221

76312

79140

79313

23

76070

76222

76360

79142

79320

24

76090

76223

76361

79143

79321

25

76091

76230

76362

79150

79322

26

76092

76231

76363

79152

79324

27

76093

76232

76370

79153

78471

28

76101

76233

76371

79160

78490

29

76120

76234

76372

79162

78500

30

76130

76240

76380

79174

78590


Присвойте железнодорожным станциям шестизначный код, в котором первые две цифры означают номер сетевого района, три последующие порядковый номер станции внутри района, шестая цифра – контрольное число.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Ознакомиться с теоретической частью задания.

  2. Выбрать исходные данные согласно варианту

  3. Произвести расчет.

  4. Присвоить железнодорожным станциям шестизначный код.

Отчет о работе должен содержать:

  1. Название и цели работы;

  2. Результаты выполнения заданий;

  3. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Перечислите системы кодирования объектов железнодорожного транспорта.

2. Какой используется модуль и весовой ряд для расчета контрольного числа станции?

3. Какой порядок расчета контрольного числа станции?

4.Основные объекты кодирования.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!