СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 1-2 эконом анализ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация темы эконом.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема 1-2 эконом анализ»

 Тема№1 Анализ доходности предприятия

Тема№1 Анализ доходности предприятия

 Доходность - это относительный показатель, который позволяет определить эффективность использования ресурсов предприятия, внедрения инноваций и вложения инвестиций в производство, рациональность производства того или иного вида продукции, видов услуг и работ.

Доходность - это относительный показатель, который позволяет определить эффективность использования ресурсов предприятия, внедрения инноваций и вложения инвестиций в производство, рациональность производства того или иного вида продукции, видов услуг и работ.

Доходы предприятия в зависимости от их характера, условия получения и направления деятельности организации подразделяются на:   а) доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг);   б) прочие поступления (операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы).
  • Доходы предприятия в зависимости от их характера, условия получения и направления деятельности организации подразделяются на:

 

  • а) доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг);

 

  • б) прочие поступления (операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы).
Цель анализа доходности предприятия состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи: 1) оценка выполнения плана (прогноза) и динамики финансовых результатов; 2) изучение состава и структуры прибыли; 3) выявление и количественное изменение влияния факторов формирования прибыли; 4) анализ и оценка качества прибыли; 5) изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли; 6) выявление резервов роста прибыли; 7) разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.

Цель анализа доходности предприятия состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов.

Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:

1) оценка выполнения плана (прогноза) и динамики финансовых результатов;

2) изучение состава и структуры прибыли;

3) выявление и количественное изменение влияния факторов формирования прибыли;

4) анализ и оценка качества прибыли;

5) изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли;

6) выявление резервов роста прибыли;

7) разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.

Основные задачи анализа доходности •  систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли •  определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации — продукции и финансовые результаты •  выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли •  оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации — продукции, прибыли и рентабельности •  разработка мероприятий по использованию выявленных резервов

Основные задачи анализа доходности

• систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли

• определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации — продукции и финансовые результаты

• выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли

• оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации — продукции, прибыли и рентабельности

• разработка мероприятий по использованию выявленных резервов

  Доходность определяется как показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, к денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы, используемого для организации своей деятельности.
  •  

Доходность определяется как показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, к денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы, используемого для организации своей деятельности.

Выделяют три основных группы показателей доходности предприятия : показатели доходности капитала, показатели доход-ти продукции и показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Выделяют три основных группы показателей доходности предприятия : показатели доходности капитала, показатели доход-ти продукции и показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

1 Доходность собственного капитала - самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в его собственности. На основе этого показателя собственник активов может выбрать место их вложения 2 Доходность продукции определяет уровень эффективности производства данного вида продукции, то есть определяет количество затраченных производственных ресурсов и прибыль на единицу продукции. Данная группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятия. 3 Показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств, дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющегося денежного притока.

1 Доходность собственного капитала - самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в его собственности. На основе этого показателя собственник активов может выбрать место их вложения

2 Доходность продукции определяет уровень эффективности производства данного вида продукции, то есть определяет количество затраченных производственных ресурсов и прибыль на единицу продукции. Данная группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятия.

3 Показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств, дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющегося денежного притока.

      Тема №2 Анализ факторов влияющих на доход

Тема №2 Анализ факторов влияющих на доход

К числу внешних факторов относятся природные, социально-экономические условия, уровень развития внешнеэкономических связей, цены на производственные ресурсы. Особое влияние на размер и темпы изменения дохода оказывает кредитная и налоговая система государства. Она является сильнейшим экономическим рычагом, регулирующим взаимоотношения товаропроизводителей и государства. Эффективная налоговая и кредитная система оказывает благоприятное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов и усиливает их инвестиционную активность.
  • К числу внешних факторов относятся природные, социально-экономические условия, уровень развития внешнеэкономических связей, цены на производственные ресурсы. Особое влияние на размер и темпы изменения дохода оказывает кредитная и налоговая система государства. Она является сильнейшим экономическим рычагом, регулирующим взаимоотношения товаропроизводителей и государства. Эффективная налоговая и кредитная система оказывает благоприятное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов и усиливает их инвестиционную активность.
Внутренние факторы увеличения дохода предприятия: •  уровень хозяйствования; •  компетентность руководства и менеджеров; •  конкурентоспособность продукции; •  уровень организации производства и труда и др.; •  производительность труда; •  состояние и эффективность производственного и финансового планирования

Внутренние факторы увеличения дохода предприятия:

• уровень хозяйствования;

• компетентность руководства и менеджеров;

• конкурентоспособность продукции;

• уровень организации производства и труда и др.;

• производительность труда;

• состояние и эффективность производственного и финансового планирования

Внепроизводственные факторы связаны с коммерческой деятельностью предприятия, с выполнением природоохранной и социальной функций. Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, — это средства труда, предметы труда и труд персонала.   В составе производственных факторов выделяются — экстенсивные и интенсивные группы факторов
  • Внепроизводственные факторы связаны с коммерческой деятельностью предприятия, с выполнением природоохранной и социальной функций.
  • Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, — это средства труда, предметы труда и труд персонала.

 

В составе производственных факторов выделяются — экстенсивные и интенсивные группы факторов

К экстенсивным (количественным) факторам относятся те, которые отражают увеличение количества используемых производственных ресурсов (приобретение нового оборудования, увеличение численности работников, изменение коэффициента сменности и другие).  К интенсивным (качественным ) факторам относятся те, использование которых приводит к повышению эффективности производства при тех же производственных ресурсах (повышение производительности труда, оптимизация загрузки производственных площадей и оборудования, рационализация всех сфер деятельности предприятия).
  • К экстенсивным (количественным) факторам относятся те, которые отражают увеличение количества используемых производственных ресурсов (приобретение нового оборудования, увеличение численности работников, изменение коэффициента сменности и другие).
  • К интенсивным (качественным ) факторам относятся те, использование которых приводит к повышению эффективности производства при тех же производственных ресурсах (повышение производительности труда, оптимизация загрузки производственных площадей и оборудования, рационализация всех сфер деятельности предприятия).
Генеральным направлением увеличения дохода является рост объема продаж и цен на продукцию, которые определяют доход предприятия. Увеличение объемов продаж обеспечивается в результате повышения конкурентоспособности продукции, стимулирования спроса, проведения маркетинговых исследований, поиска новых рынков сбыта, организации рекламной деятельности, развития сети продвижения товаров на рынки.

Генеральным направлением увеличения дохода является рост объема продаж и цен на продукцию, которые определяют доход предприятия. Увеличение объемов продаж обеспечивается в результате повышения конкурентоспособности продукции, стимулирования спроса, проведения маркетинговых исследований, поиска новых рынков сбыта, организации рекламной деятельности, развития сети продвижения товаров на рынки.

 Главным фактором роста цен является улучшение качества продукции. Соотношение цены товара и качества продукции определяет конкурентоспособность товара, что при положительном соотношении увеличивает объем продаж, а значит и прибыл  

Главным фактором роста цен является улучшение качества продукции. Соотношение цены товара и качества продукции определяет конкурентоспособность товара, что при положительном соотношении увеличивает объем продаж, а значит и прибыл

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!