СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра обобщение ДЕНЬГИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра: «Деньги»

Цели:

  • Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
  • Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
  • Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

ХОД ИГРЫ

– Сегодня на игре мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.

Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.

   

1 конкурс “Разминка”

Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.

Вопросы для разминки:

  1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?

Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.

  1. Правильно ли утверждение, что деньги – это такой же товар, как и любой другой товар или услуга?

Ответ: Да.

  1. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?

Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки

  1. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?

Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.

  1. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?

Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.

  1. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?

Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)

  1. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?

Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.

  1. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”

Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.

  1. Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?

Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени

2 конкурс “Русские пословицы”

В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо объяснить смысл русских пословиц, заменив старинные названия денег на современные. Например, “за морем телушка – полушка, да рубль – перевоз”, объяснение – “за морем телушка – четвертая часть копейки, да рубль (100 копеек) перевоз”, то есть где-то далеко от нас и есть товар подешевле, но вместе со стоимостью перевозки он обойдется намного дороже, чем тот, который куплен на родине.

Каждая команда получает по две карточки с пословицами по жребию.

Пословицы:

  • Не было ни гроша – да вдруг алтын
  • Восьми гривен до рубля не хватает
  • Пожалел алтын – потерял полтину
  • Три денежки в день – куда хочешь, туда и день
  • Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда
  • Сделал на пятак, а испортил на гривенник

3 конкурс “Ипподром”

Учащиеся в произвольном порядке раздаются карточки, на которых есть какие-то утверждения или вопросы, на других – ответы. Учащиеся надо подобрать себе пару, чтобы на заданный вопрос был подобран правильный ответ. Учащиеся свободно передвигаются по кабинету с целью поиска себе нужной пары. Учащиеся с вопросами – “скакуны” с ответами – “жокеи”. Каждой правильно подобранной паре начисляется по два балла (по одному – каждому участнику), поскольку в парах могут оказаться представители разных команд. Такая форма игры требует большого внимания со стороны ведущего (учителя) за соблюдением дисциплины, но учащимся она доставляет удовольствие и позволяет немного подвигаться к концу урока. Время конкурса разумно ограничить 3-4 минутами (или, как вариант, оценивать только первые пять, семь правильно подобранных пар)

Карточки:

Вопросы:

1. Иена – это денежная единица страны 2. Прямой товарообмен без участия денег 3. Общее название ордынских денег на Руси 4. Человек, который хорошо разбирался в монетах всех стран, знал пропорции обмена одной монеты на другую 5. Человек, который подделывал монеты или снижал содержание в них драгоценных металлов 6. Ввозимые в Россию из австрийских владений серебряные монеты 7. Название денежной единицы, в название которой входит единица веса 8. Национальная денежная единица в России появилась 9. Первые бумажные деньги в России появились 10. В этой стране в XVII веке губернатор приказал использовать игральные карты с его подписью в качестве денег 11. Одалживание денег – грех, который нельзя отмолить (автор) 12. Ведение меценатской деятельности как замаливание греха в средневековой Италии (знаменитое семейство) 13. Страна, которая первой в мире стала печатать бумажные деньги 14. Как называется коллекционирование монет 15. Обесценивание бумажных денег, которое сопровождается ростом цен на товары

Ответы:

Япония бартер тенге меняла фальшивомонетчик иохимсталеры фунт стерлингов во времена царствования Ивана III во времена царствования Екатерины II Канада Фома Аквинский Медичи Китай нумизматика инфляция

Вопросов и ответов должно хватить на всех учащихся в классе – по одному вопросу или ответу на каждого.

Итог игры  подводит учитель:

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Жюри оценивает конкурсы и после каждого выдает командам соответствующее количество “эконов”. Причем, на свое усмотрение жюри имеет право выдать дополнительное количество денег за особо понравившийся ответ или отобрать “эконы” за некорректное поведение членов команды. В конце игры подводятся итоги по количеству набранных денег.

Команда-победитель обменивает свои деньги на положительные оценки, остальные команды выбирают самых активных своих членов, принесших наибольшую пользу, и предоставляют им право также получить положительные оценки.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Игра обобщение ДЕНЬГИ»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВСЮДУ ДЕНЬГИ … »

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ВСЮДУ ДЕНЬГИ … »

“ Они - великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они - жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Они - великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они - жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

ТУРЫ ИГРЫ: 1 – РАЗМИНКА 2 – СООТВЕТСТВИЕ 3 - ПОСЛОВИЦЫ О ДЕНЬГАХ 4 – ДЕНЕЖНАЯ ГОНКА 5 – РАССЫПАВШИЕСЯ БУКВЫ

ТУРЫ ИГРЫ:

1 – РАЗМИНКА

2 – СООТВЕТСТВИЕ

3 - ПОСЛОВИЦЫ О ДЕНЬГАХ

4 – ДЕНЕЖНАЯ ГОНКА

5 – РАССЫПАВШИЕСЯ БУКВЫ

 1 ТУР «РАЗМИНКА»   За что, по уверению пословицы, денег не берут? 1) За лечение; 2) За спрос; 3) За обучение; 4) За рекламу.  2) За спрос

1 ТУР «РАЗМИНКА»

За что, по уверению пословицы,

денег не берут?

1) За лечение; 2) За спрос;

3) За обучение; 4) За рекламу.

2) За спрос

 1 ТУР «РАЗМИНКА»   Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? 1) Страдали монетки; 2) Горевали рублики; 3) Плакали денежки; 4) Повесились банкноты.   3) Плакали денежки

1 ТУР «РАЗМИНКА»

Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?

1) Страдали монетки; 2) Горевали рублики;

3) Плакали денежки; 4) Повесились банкноты.

3) Плакали денежки

 1 ТУР «РАЗМИНКА»   Что делает с рублём копейка?  1) Стережёт; 2) Бережёт;  3) Питает; 4) Воспитывает. 2) Бережёт

1 ТУР «РАЗМИНКА»

Что делает с рублём копейка?

1) Стережёт; 2) Бережёт;

3) Питает; 4) Воспитывает.

2) Бережёт

 1 ТУР «РАЗМИНКА»   Каким из этих слов не характеризуют деньги?  1) Лимон; 2) Капуста;  3) Зелень; 4) Ботва.  4) Ботва

1 ТУР «РАЗМИНКА»

Каким из этих слов не характеризуют деньги?

1) Лимон; 2) Капуста;

3) Зелень; 4) Ботва.

4) Ботва

 1 ТУР «РАЗМИНКА»   Как говорят о больших деньгах?  1) Куры не клюют; 2) Мыши не грызут;  3) Волки не дерут; 4 Глаза не смотрят.  1) Куры не клюют

1 ТУР «РАЗМИНКА»

Как говорят о больших деньгах?

1) Куры не клюют; 2) Мыши не грызут;

3) Волки не дерут; 4 Глаза не смотрят.

1) Куры не клюют

 1 ТУР «РАЗМИНКА»   Как мошенники называют пачку бумаги, имитирующую пачку денег?  1) Кукла; 2) Марионетка;  3) Неваляшка; 4) Пупсик. 1) Кукла

1 ТУР «РАЗМИНКА»

Как мошенники называют пачку бумаги, имитирующую пачку денег?

1) Кукла; 2) Марионетка;

3) Неваляшка; 4) Пупсик.

1) Кукла

 1 ТУР «РАЗМИНКА»   Какую разменную монету гражданин России не найдёт в своём кошельке?  1) 1 коп.; 2) 3 коп.;  3) 5 коп.; 4) 10 коп.  2) 3 коп.

1 ТУР «РАЗМИНКА»

Какую разменную монету гражданин России не найдёт в своём кошельке?

1) 1 коп.; 2) 3 коп.;

3) 5 коп.; 4) 10 коп.

2) 3 коп.

 1 ТУР «РАЗМИНКА»   Какие деньги родители выделяют своим детям?  1) Домашние; 2) Ручные;  3) Карманные; 4) Декоративные.  3) Карманные

1 ТУР «РАЗМИНКА»

Какие деньги родители выделяют своим детям?

1) Домашние; 2) Ручные;

3) Карманные; 4) Декоративные.

3) Карманные

 1 ТУР «РАЗМИНКА»   На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане? 1) На чёрный день; 2) На полярную ночь; 3) На високосный год; 4) На золотой век.  1) На чёрный день

1 ТУР «РАЗМИНКА»

На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

1) На чёрный день; 2) На полярную ночь;

3) На високосный год; 4) На золотой век.

1) На чёрный день

 1 ТУР «РАЗМИНКА»   Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? 1) Водяные; 2) Воздушные; 3) Магические; 4) Астрономические.  1) Водяные

1 ТУР «РАЗМИНКА»

Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

1) Водяные; 2) Воздушные;

3) Магические; 4) Астрономические.

1) Водяные

 2 ТУР «СООТВЕТСТВИЕ»   ВОПРОС ОТВЕТ 1. Иена – это денежная единица страны Япония 2. Общее название ордынских денег на Руси  Тенге 3. Человек, который хорошо разбирался в монетах всех стран, знал пропорции обмена одной монеты на другую   4. Человек, который подделывал монеты или снижал содержание в них драгоценных металлов Меняла Фальшивомонетчик

2 ТУР «СООТВЕТСТВИЕ»

ВОПРОС

ОТВЕТ

1. Иена – это денежная единица страны

Япония

2. Общее название ордынских денег на Руси

Тенге

3. Человек, который хорошо разбирался в монетах всех стран, знал пропорции обмена одной монеты на другую

4. Человек, который подделывал монеты или снижал содержание в них драгоценных металлов

Меняла

Фальшивомонетчик

1-З, 2-А, 3-Д, 4-Ж

1-З, 2-А, 3-Д, 4-Ж

 2 ТУР «СООТВЕТСТВИЕ»   ВОПРОС ОТВЕТ  5. Название денежной единицы, в название которой входит единица веса фунт стерлингов  6. Страна, которая первой в мире стала печатать бумажные деньги Китай 7. Как называется коллекционирование монет Нумизматика 8. Обесценивание бумажных денег, которое сопровождается ростом цен на товары  Инфляция

2 ТУР «СООТВЕТСТВИЕ»

ВОПРОС

ОТВЕТ

5. Название денежной единицы, в название которой входит единица веса

фунт стерлингов

6. Страна, которая первой в мире стала печатать бумажные деньги

Китай

7. Как называется коллекционирование монет

Нумизматика

8. Обесценивание бумажных денег, которое сопровождается ростом цен на товары

Инфляция

5-Б, 6-Е, 7-Г, 8-В.

5-Б, 6-Е, 7-Г, 8-В.

 3 ТУР  «ПОСЛОВИЦЫ О ДЕНЬГАХ»   Копейка рубль бережёт Деньги - хороший слуга, но плохой хозяин Не имей сто рублей, а имей 100 друзей Денег много, да разума мало Деньги не грибы, можно и зимой найти Здоровья на деньги не купишь Время – деньги Деньги счёт любят.

3 ТУР «ПОСЛОВИЦЫ О ДЕНЬГАХ»

  • Копейка рубль бережёт
  • Деньги - хороший слуга, но плохой хозяин
  • Не имей сто рублей, а имей 100 друзей
  • Денег много, да разума мало
  • Деньги не грибы, можно и зимой найти
  • Здоровья на деньги не купишь
  • Время – деньги
  • Деньги счёт любят.
 4 ТУР «ДЕНЕЖНАЯ ГОНКА»   Какое животное всегда при деньгах?   Поросёнок Сколько центов в центнере?  Один цент У человека 12 пар, а у монеты всего одно. Что это?  Ребро

4 ТУР «ДЕНЕЖНАЯ ГОНКА»

Какое животное всегда при деньгах?

Поросёнок

Сколько центов в центнере?

Один цент

У человека 12 пар, а у монеты всего одно. Что это?

Ребро

 4 ТУР «ДЕНЕЖНАЯ ГОНКА»   Кто считает миллионы тысячами?  Миллиардер Назовите мероприятие, где цену набивают молотком. Аукцион Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? Банкомат

4 ТУР «ДЕНЕЖНАЯ ГОНКА»

Кто считает миллионы тысячами?

Миллиардер

Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.

Аукцион

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?

Банкомат

 4 ТУР «ДЕНЕЖНАЯ ГОНКА»   Скажите одним словом «наказание деньгами»    Штраф Что проверяют, не отходя от кассы? Деньги

4 ТУР «ДЕНЕЖНАЯ ГОНКА»

Скажите одним словом «наказание деньгами»

Штраф

Что проверяют, не отходя от кассы?

Деньги

 4 ТУР «ДЕНЕЖНАЯ ГОНКА»   Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно    Свистеть Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? Деньги

4 ТУР «ДЕНЕЖНАЯ ГОНКА»

Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно

Свистеть

Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно?

Деньги

5 ТУР  «РАССЫПАВШИЕСЯ БУКВЫ» СЛОВА БУКВЫ В…л…т… Р…н…к Б…н…н…та Б…н… К…ш…л…к З…р…ла…а а,о,ы,а,о,к,а,п,т,е,а,ё,а,о,к,ю

5 ТУР «РАССЫПАВШИЕСЯ БУКВЫ»

СЛОВА

БУКВЫ

  • В…л…т…
  • Р…н…к
  • Б…н…н…та
  • Б…н…
  • К…ш…л…к
  • З…р…ла…а

а,о,ы,а,о,к,а,п,т,е,а,ё,а,о,к,ю

5 ТУР  «РАССЫПАВШИЕСЯ БУКВЫ» СЛОВА (ЭТАЛОН) ВАЛЮТА РЫНОК БАНКНОТА БАНК КОШЕЛЁК ЗАРПЛАТА

5 ТУР «РАССЫПАВШИЕСЯ БУКВЫ»

СЛОВА (ЭТАЛОН)

  • ВАЛЮТА
  • РЫНОК
  • БАНКНОТА
  • БАНК
  • КОШЕЛЁК
  • ЗАРПЛАТА
СПАСИБО ЗА ИГРУ!

СПАСИБО ЗА ИГРУ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!