СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 2.2 Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ пользуясь сылкой: http://tepka.ru/OBZh_11/index.html  ПО ДАНОЙ ТЕМЕ: "Виды черепно-мозговой травмы. Признаки наблюдающиеся при ушибе и сотрясении головного мозга, общей контузии. Первая медицинская помощь при таких травмах." И ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ НА ЭЛЕКТРОНЫЙ АДРЕС: [email protected]

Просмотр содержимого документа
«Тема 2.2 Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме.»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5

ДИСЦИПЛИНЫ


3.УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 10


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 11

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства

Программа учебной дисциплины используется в профессиональном образовании по профессии Рабочий зеленого хозяйства

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общепрофессионального цикла


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Целями изучения дисциплины являются:

  • ознакомление обучающихся с основами безопасности жизнедеятельности в пищевом производстве;

  • подготовка обучающихся к применению основ безопасности жизнедеятельности в последующей практической деятельности в качестве повара (кондитера) или его помощника

Задачами изучения дисциплины являются:

  • изучение основных видов потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации на предприятиях питания;

  • изучение способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах;

  • научиться оказывать первую помощь пострадавшим последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • научиться использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения.


В результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

    • способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

    • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

    • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

    • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

    • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:



Код

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



В результате освоения дисциплины ОП 05 «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен:

иметь практический опыт

  • использования средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения

уметь

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

знать

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;*

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.























  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

32

в том числе:


уроки

16

практические занятия

16

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

16

в том числе:

подготовка сообщений, рефератов, презентаций, составление схем

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Тематический план и содержание учебной дисциплины

Безопасность жизнедеятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основы комплексной безопасности

18


Тема 1.1

Прогнозирование и оценка техногенных чрезвычайных ситуаций

и стихийных бедствий, в том числе противодействие терроризму

Содержание учебного материала



1.

Обеспечение устойчивости объектов экономики при воздействии техногенных и природных чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение безопасности при террористических актах.

2

2

Практические занятия.

1. Изучить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов на тему: Виды чрезвычайных ситуаций природного характера

4

3

Содержание учебного материала



1.

Требования безопасности в различных условиях выполнения обязанностей

2

2

Практические занятия.

1.Изучение профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности, в быту.

2.Изучение организацию мероприятий при воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды, обеспечение личной безопасности в ситуациях криминогенного характера

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов на тему Профилактика наиболее часто встречающихся травм

4

3

Тема 1.3

Задачи и основные мероприятия Гражданской обороны

Содержание учебного материала


1.

Задачи и основные мероприятия ГО. Современные обычные средства поражения. Понятия об оружии массового поражения.

2

1

Практические занятия.

1.Изучить правила и меры безопасности при обращении с взрывчатыми веществами.

2.Изучить порядок проведение аварийно-спасательных работ и спасение людей.

2


3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов на тему :

Оружия массового поражения; Виды средств массового поражения.

4

3

Тема 1.4

Способы защиты населения об оружия массового поражения.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.


Содержание учебного материала



1.

Организация защиты от ОМП на объектах экономики. Приспособление помещений под коллективные средства защиты. Организация противопожарной защиты. Первичные средства пожаротушения. Правила и способы спасения людей.

2

2

Практические занятия.

1.Изучить использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.

2.Изучить средства пожаротушения.

3.Изучить определение путей и способов спасения людей на пожаре.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов на тему: Средства коллективной и индивидуальной защиты

2

3

Раздел 2 Порядок и правила оказания первой медицинской помощи

14


Тема 2.1

Виды ран.

Оказание первой медицинской помощи при ранениях и острой сердечной недостаточности.


Содержание учебного материала



1.

Виды ран. Способы обработки ран. Сердечный приступ и его признаки.

Методы остановки кровотечения.

2

2

Практические занятия.

1.Изучить способы остановки кровотечения.

2.Правила наложения давящей повязки и жгута.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов на тему: Способы оказания первой мед. помощи

2

3

Тема 2.2

Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме.

Содержание учебного материала



1.

Виды черепно-мозговой травмы. Признаки наблюдающиеся при ушибе и сотрясении головного мозга, общей контузии. Первая медицинская помощь при таких травмах.

2

2

Практические занятия.

1.Оказать первую медицинскую помощь при черепно-мозговой травме.

2.Наложение повязок на повреждение головы человека.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов на тему: Виды травм

2

3

Тема 2.3

Оказание первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

Содержание учебного материала



1.

Виды травмирования. Системы травм. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.

2

2

Практические занятия.

1.Оказать первую медицинскую помощь при травмах груди и живота.

2.Оказать первую медицинскую помощь при повреждении позвоночника.

2

3


Дифференцированный зачет

2




ВСЕГО:

32


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


    1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета безопасности жизнедеятельности

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

      • учебно-методическое обеспечение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», включающее в себя презентации учебных курсов, учебно- методические пособия по проведению практических занятий, методические указания по проведению контроля полученных знаний и навыков;

      • посадочные места по количеству студентов;

      • рабочее место преподавателя;

комплект учебно – наглядных пособий «Безопасность жизнедеятельности»,

«Первая помощь пострадавшим в условиях осуществления профессиональной деятельности»

Технические средства обучения:

      • компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет, принтер, проектор;

      • интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;

      • телевизор;

      • видео и аудио аппаратура,

      • манекены для отработки приемов искусственного дыхания и извлечения инородных тел из органов дыхания


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература:

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л.. Безопасность жизнедеятельности. 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2014, 288 с.

  2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л.. Безопасность жизнедеятельности. Практикум. - 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2014, 144 с.

  3. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. -4-е изд., стер.- М.: Академия, 2015, 336 с.


Дополнительная литература:

    1. Устав Вооружённых Сил РФ, Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 111 с изм. и доп. 2013г.


Интернет-ресурсы:

    1. Юридическая Россия: информационный портал [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788

  1. ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности, Информационно-методическое издание для преподавателей: информационный портал [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.school-obz.org/


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине: среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.























    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)



Основные показатели оценки результата

уметь:

·организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

·предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;*** ориентироваться в перечне военно- учетных специальностей и


Правильное решение ситуационных задач




Демонстрация правильного использования средств индивидуальной защиты

Правильное решение ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты

Демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения

самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

·применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим

Правильный выбор родственных полученной профессии в перечне военно- учетных специальностей

Правильное решение ситуационных задач

Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий

Демонстрация умения оказывать первую помощь

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

·задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;***

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;


Правильность выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, положительные результаты промежуточного контроля






Правильность выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, положительные результаты промежуточного контроля






Демонстрация подготовленности к военной службе

Правильность выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, положительные