СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 2 методы презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема 2 методы презентация»

Семинар практикум по проблемам эмоционально-личностной сферы  ребенка младшей группы Подготовили: Киселева, Сущева, Макеева, Котова

Семинар практикум по проблемам эмоционально-личностной сферы ребенка младшей группы

Подготовили: Киселева, Сущева, Макеева, Котова

Цель и задачи семинара Цель:  повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу развития эмоциональной сферы детей. Задачи:   создать благоприятный эмоциональный настрой родителей;  познакомить с особенностями развития эмоциональной сферы ребенка; научить с помощью игровых упражнений, развивать эмпатию детей, умение выражать собственные эмоции и понимать эмоции других.

Цель и задачи семинара

  • Цель:  повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу развития эмоциональной сферы детей.
  • Задачи:  
  • создать благоприятный эмоциональный настрой родителей;
  • познакомить с особенностями развития эмоциональной сферы ребенка;
  • научить с помощью игровых упражнений, развивать эмпатию детей, умение выражать собственные эмоции и понимать эмоции других.
Знакомство  Упражнение «Давайте познакомимся!»  Участники по очереди называют свое имя и дают себе по одной характеристики по первой букве своего имени. Например, имя Света – смешная, Кристина – крутая.

Знакомство

  • Упражнение «Давайте познакомимся!»  Участники по очереди называют свое имя и дают себе по одной характеристики по первой букве своего имени. Например, имя Света – смешная, Кристина – крутая.
Упражнение «Разогревка»   цель:  снятие напряжения, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам.

Упражнение «Разогревка»

  • цель:  снятие напряжения, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам.
Психологический практикум: Игра «Продолжи фразу» Родители передают по кругу игрушку, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда мой ребенок…», «Я злюсь, когда мой ребенок …»

Психологический практикум: Игра «Продолжи фразу»

Родители передают по кругу игрушку, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда мой ребенок…», «Я злюсь, когда мой ребенок …»

« Определение понятий»   Слово «эмоция» латинского происхождения, которое обозначает в переводе «переживание», «волнение». Эмоция – это : - высшее проявление чувств( А. Петровский); - рефлекс с усиленным завершением ( И. Сеченов), -удовлетворение своих органических требований ( Г. Костюк); -отображение в форме пристрастного переживания жизненного содержания явлений и ситуаций ( Я. Коломинский); - активное состояние системы специализированных мозговых структур, которые побуждают сменить поведение в направлении минимализации или максимализации ( П.Симонов); - реакции человека или животного на возбуждение внешних или внутренних раздражителей, своеродные проявления личного отношения к внешней действительности , к другим людям и к самому себе ( Т. Прищепа). Чувство – это : - эмоции, которые возникают на основе социальных и духовных потребностей ( П. Симонов); - разнообразие переживаний человека, в которых оказывается её отношение к внешнему миру ( А. Петровский); - процесс, потому что имеет начало, середину и конец (П. Горностай).

« Определение понятий»

  • Слово «эмоция» латинского происхождения, которое обозначает в переводе «переживание», «волнение».
  • Эмоция – это :
  • - высшее проявление чувств( А. Петровский);
  • - рефлекс с усиленным завершением ( И. Сеченов),
  • -удовлетворение своих органических требований ( Г. Костюк);
  • -отображение в форме пристрастного переживания жизненного содержания явлений и ситуаций ( Я. Коломинский);
  • - активное состояние системы специализированных мозговых структур, которые побуждают сменить поведение в направлении минимализации или максимализации ( П.Симонов);
  • - реакции человека или животного на возбуждение внешних или внутренних раздражителей, своеродные проявления личного отношения к внешней действительности , к другим людям и к самому себе ( Т. Прищепа).
  • Чувство – это :
  • - эмоции, которые возникают на основе социальных и духовных потребностей ( П. Симонов);
  • - разнообразие переживаний человека, в которых оказывается её отношение к внешнему миру ( А. Петровский);
  • - процесс, потому что имеет начало, середину и конец (П. Горностай).
Позитивные и негативные эмоции и чувства детей младшего возраста Цель :  познакомить участников с эмоциями и чувствами детей младшего возраста, классификация эмоций : позитивные и негативные.

Позитивные и негативные эмоции и чувства детей младшего возраста

  • Цель :  познакомить участников с эмоциями и чувствами детей младшего возраста, классификация эмоций : позитивные и негативные.
В возрасте до 3 лет детям присущи такие эмоции и чувства : Крик, плач ( во время рождения ребёнка); Улыбка ( в 3- 4 месяца); Гнев ( от 4 – 6 месяцев); Радость ( во второй половине первого года); Страх ( от 6 месяцев); Ревность от 8 – 9 месяцев); Удивление ( от 1 года); Интерес, чувства к окружающему миру ( от 2 лет); Радость от совместной деятельности с детьми ( от 2 лет); Гордость за собственные достижения ( во второй половине 2 года); Любознательность ( в возрасте 2 -3 лет); Самоутверждение ( в возрасте 2-3 лет); Обида (в возрасте 2-3 лет); Самооценка ( в возрасте 2-3 лет); Стеснение ( в возрасте 2 -3 лет); Зависть ( в возрасте 2-3 лет); Сопереживание ( до 3 лет).
  • В возрасте до 3 лет детям присущи такие эмоции и чувства :
  • Крик, плач ( во время рождения ребёнка);
  • Улыбка ( в 3- 4 месяца);
  • Гнев ( от 4 – 6 месяцев);
  • Радость ( во второй половине первого года);
  • Страх ( от 6 месяцев);
  • Ревность от 8 – 9 месяцев);
  • Удивление ( от 1 года);
  • Интерес, чувства к окружающему миру ( от 2 лет);
  • Радость от совместной деятельности с детьми ( от 2 лет);
  • Гордость за собственные достижения ( во второй половине 2 года);
  • Любознательность ( в возрасте 2 -3 лет);
  • Самоутверждение ( в возрасте 2-3 лет);
  • Обида (в возрасте 2-3 лет);
  • Самооценка ( в возрасте 2-3 лет);
  • Стеснение ( в возрасте 2 -3 лет);
  • Зависть ( в возрасте 2-3 лет);
  • Сопереживание ( до 3 лет).
Симптомы эмоционально-нервного напряжения у детей. Признаки эмоционального комфорта.   признаки эмоционально-нервного напряжения Признаки эмоционального комфорта

Симптомы эмоционально-нервного напряжения у детей. Признаки эмоционального комфорта.

признаки эмоционально-нервного напряжения

Признаки эмоционального комфорта

Подведение итогов.  именно в игре целесообразно развивать эмоциональную сферу ребенка, поскольку она является ведущим видом деятельности (деятельности, в процессе которой развитие ребенка происходит «семимильными шагами»).

Подведение итогов. 

  • именно в игре целесообразно развивать эмоциональную сферу ребенка, поскольку она является ведущим видом деятельности (деятельности, в процессе которой развитие ребенка происходит «семимильными шагами»).