ГД 414 | МДК 04.01Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж гостиничного продукта |
Преподаватель: Солдатова Наталия Валентиновна |
E-mail: solna.iv@mail.ru |
Дата выдачи задания | Срок выполнения |
10.11.2020г. | 11.11.2020г. |
| |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: | Тема 2 Организация работы службы бронирования 2.1.Служба бронирования: основные функции, состав персонала, оборудование |
Список литературы: | Лекционный материал |
Задание 1: Изучите материалы лекции
Задание 2: Выполните краткий конспект лекции
Задание 3: Подготовьте презентацию по теме Организация работы службы бронирования отеля на примере (………). В качестве объекта презентации можно использовать информацию по гостиничному предприятию на котором Вы проходили практику
Тема 2.1.Служба бронирования: основные функции, состав персонала, оборудование
В гостинице процесс обслуживания гостей начинается с бронирования номеров. Служба бронирования — это связующее звено между потенциальными гостями и гостиницей, она предоставляет возможность охватить огромное количество регионов и предлагать услуги гостиницы всем желающим.
Роль службы бронирования в гостинице нельзя недооценивать: от ее эффективности зависит коэффициент загрузки и расширения клиентской базы гостиницы. Она должна постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера не забронированные заранее передаются для непосредственной продажи в службу размещения, предлагающую гостям данные номера по более высокой цене.
Службу бронирования возглавляет менеджер, который управляет и координирует ее деятельность, контролирует процесс обучения и развития агентов отдела бронирования и участвует в разрешении проблемных ситуаций. Агент по бронированию обеспечивает быстрое и эффективное обслуживание гостей, принимает запросы на бронирование номеров и услуг и предоставляет точную информацию по интересующим вопросам. Например, в отделе бронирования «Арарат Парк Хаятт Москва» работают четыре сотрудника: менеджер отдела бронирования, клерк, координатор и team leader. В случае высокой загрузки все принимают звонки и совершают операции по бронированию. Менеджер отдела бронирования следит в первую очередь за тем, чтобы прием заявок и процедура бронирования осуществлялись в соответствии со стандартами, а также за урегулированием сложных ситуаций. Клерк отвечает на входящие звонки, занимается индивидуальным и групповым бронированием. Team leader выполняет те же функции, что и клерк, а также заменяет менеджера в его отсутствие. Координатор отдела бронирования проводит проверку броней: звонит гостям, чтобы узнать актуальность запроса, уточняет время заезда, необходимость предоставления визовой поддержки или трансфера, выясняет, не возникла ли потребность в каких-либо дополнительных услугах.
К функциям службы бронирования относятся:
-
прием заявок и их обработка;
-
составление необходимой документации — графиков заезда на каждый день, неделю, месяц, квартал или год, карты движения номерного фонда;
-
оказание визовой поддержки;
-
изучение спроса на гостиничные услуги.
Информация по бронированию должна быть полной и точной, поэтому сотруднику, осуществляющему бронирование, необходимо знать:
-
имеющиеся расценки пакетов и мероприятий, проводимых в гостинице;
-
описание гостиницы и ее услуг;
-
правила и политику бронирования (бронирование по гарантийному письму, аннуляция, депозит и т.д.) и оплаты;
-
правила раннего заезда и позднего выезда;
-
описания номеров (размер, расположение, оборудование и удобства);
-
типы кроватей;
-
время расчетного часа и освобождения номера;
-
режимы работы ресторана и других сервисных служб;
-
банкетные, бизнес- и конференц-возможности гостиницы;
-
возможности охраняемой автостоянки;
-
остановки общественного транспорта вблизи гостиницы;
-
городские достопримечательности и другие объекты туристского интереса;
-
возможности заказа трансфера в аэропорт и из аэропорта;
-
возможности аренды автомобиля.
Бронирование может быть произведено по телефону, по факсу, через глобальные системы бронирования, электронную почту или Интернет.
Сотрудник должен разговаривать дружелюбно, с «улыбкой» в голосе, полном энтузиазма и в соответствии со стандартом ведения телефонных переговоров. Бронирование следует осуществлять 24 ч в сутки. В ситуации, когда менеджеры по бронированию не справляются с заявками, на звонки отвечают сотрудники службы приема и размещения.
Все бронирования, осуществляемые по факсу или электронной почте, должны вводиться в компьютерную систему гостиницы в течение двух часов после поступления. Все заявки, поступающие вне рабочего времени, вводятся в систему на следующий день до полудня. Подтверждение заявки на бронирование, полученной в гостинице по факсу или по электронной почте, должно быть отправлено в течение 24 ч с момента ее получения.
Процедура бронирования по заявке, поступившей по электронной почте.
-
Заявка на бронирование (содержащая ФИО гостя или название компании, дату проживания и категорию номера), поступившая по электронной почте, распечатывается.
-
Данные с распечатанной заявки вносятся в систему (тот же стандарт процедуры применяется и к заявке, поступившей по факсу) и проверяются. Первый этап проверки — по названию компании (турагента или корпоративного клиента) или по имени гостя.
-
Заявка сохраняется в системе, и гость получает подтверждение по электронной почте или факсу.
-
Если гость собирается приехать впервые, то сотрудник отдела бронирования связывается с ним по телефону для выяснения деталей пребывания. Вся информация, полученная от гостя, обязательно проговаривается, после чего ему сообщается политика отмены бронирования. Эта процедура аналогична процедуре бронирования по телефону.
-
Информация, сохраненная в системе бронирования, поступает в компьютерную систему, с которой работает отдел приема и размещения. В данном отделе информация еще раз проверяется координатором, после чего заявки распределяют на две группы: одной категорией будут заниматься сотрудники службы приема (front office), другой — отдела по обслуживанию гостей (quest relations).
-
Накануне заезда сотрудник отдела бронирования связывается с гостем, напоминает ему о брони, проговаривает всю информацию и интересуется, не изменились ли его планы и не появились ли какие-либо новые пожелания. Заканчивается разговор фразой: «Могу ли я еще что-нибудь для вас сделать?»
Все сотрудники отдела бронирования продвигают и продают продукт гостиницы со всеми ее услугами и обслуживанием.
Еще одной услугой, которую оказывает гостям служба бронирования, является оказание визовой поддержки. Визовая поддержка необходима некоторым гостям для ускорения и облегчения процесса получения визы. Для того, чтобы получить такую поддержку, гостю по его просьбе, обычно оговариваемой в заявке, высылается специальная форма — Visa Request, которую он заполняет и отсылает обратно в службу бронирования. В этой форме клиент указывает: пол, фамилию и имя, номер паспорта и срок его истечения, дату рождения, гражданство, номер кредитной карты и срок ее истечения.
На основании заполненных данных агент службы бронирования заполняет на клиента два бланка: документ визовой поддержки на русском языке — виза (Tour Service Visa) и на английском языке — ваучер (Tour Service Voucher). Эти документы высылаются заказчику.
Если гость, запросивший у отеля визовую поддержку, затем останавливается и живет в нем, эта услуга бесплатная. Если клиент отменяет бронь, с него взимается сумма установленная отелем, например в отеле «Шератон Палас» в размере 80 долларов США. Так как с документами визовой поддержки процесс получения визы заметно облегчается, эта услуга очень ценится клиентами отеля.
Наиболее распространенной проблемой в работе службы бронирования является распределение оплаты счета между самим гостем и пригласившей его фирмой. Гость может ошибочно полагать, что пригласившая его организация оплачивает все, например содержимое мини-бара, а сама фирма предполагает оплатить только проживание без дополнительных услуг. Для предотвращения подобных проблем при бронировании необходимо всегда уточнять особенности оплаты.
Для эффективной работы службы бронирования необходимо:
-
Грамотное оснащение рабочего места качественным оборудованием (телефон, компьютер и факс, электронная почта) позволяет автоматизировать такие процессы, как сбор, хранение, накопление и обработка информации (цифровых данных, аудио- и видеоинформации, графики), создание баз данных, формирование и печать различных документов. Использование персональных компьютеров на рабочих местах сотрудников гостиницы значительно упрощает процесс обслуживания гостей.
Внедрение новых компьютерных систем бронирования позволяет бронировать и резервировать места в гостинице в зависимости от потребностей гостей и возможностей гостиницы и увеличивает скорость обработки информации.