СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 4.4. К.А.Федин для групп СВ 210 и 204

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема 4.4. К.А.Федин для групп СВ 210 и 204»

Группа СВ 210 Специальность 26.02.03 Судовождение

Труппа 204 Профессия 15.01.05. Сварщик



ОУД 01.2.1 родная литература ОУД 02..1 родная литература

Преподаватель:

Шинтемирова Алена Юрьевна

Е-mail: [email protected]

Дополнительный контакт

Вайбер, ватсап 9371455570

Дата выдачи задания:

Срок выполнения:

03.11.21

08.11.21



Форма представления выполненного задания:

Результаты выполненных заданий оформите в рабочей тетради, сфотографируйте, фото вышлите преподавателю по указанному адресу электронной почты

или на дополнительный контакт вайбер, ватсап

Контроль качества выполненной работы: просмотр письменных ответов, он-лайн опрос, собеседование

Критерии оценки выполненной работы: аккуратность и правильность написания ответов на вопросы; логичность; владение терминологическим аппаратом.

Рекомендуемые источники информации:


Тема Тема 4.4. К.А.Федин

Задание

Изучите теоретический материал и ответьте письменно на следующие вопросы:


К.А.Федин Сведения из биографии. Рассказ «Сазаны

А.М.Федоров Сведения из биографии. Рассказ «Признание»


-Любовь к России начинается с любви к тому месту, где ты родился, где прошло твоё детство. Любовь к России начинается с чтения книг о родном крае: о народах,  его населяющих, о традициях и обычаях. Трудно вырасти патриотом, не зная истории своего города, его особенностей, его культуры. Сегодня  мы с вами познакомимся с творчеством К.А.Федина.

Любовь к своей малой родине автор множества романов и повестей пронес не только через всю жизнь, но и творчество. Саратов являлся местом действия его произведений, причем описанных довольно достоверно. И хотя почти вся жизнь Федина прошла в столицах, хотя он и объездил полмира, для него было праздником возвращение в родные места, куда он приезжал при малейшей возможности оторваться от дел. Его "влекли к себе старые, родные закоулки", где оживала память о детстве, о близких и родных людях, о событиях, оставивших в душе след на многие годы.

Константин Александрович Федин 1892-1977 Родился 12 (24 февраля) 1892 года в Саратове в семье владельца писчебумажного магазина. С детства был увлечён писательством. Не желая идти «в коммерсанты», не раз убегал из дома. В 1911 году всё же поступил в Московский коммерческий институт. В 1914 году был направлен в Германию для усовершенствования немецкого языка. Начало Первой мировой войны (1914—1918) застало и задержало Федина в Германии. В качестве гражданского пленного имел возможность жить и работать в разных городах страны, был на разных работах, в том числе актёром. Вернувшись в Россию в конце 1918 года, Федин попал в город Сызрань Симбирской губернии. В феврале 1919 года организовал и редактировал литературно-художественный журнал «Отклики», сотрудничал в газетах: «Известия Сызранских Советов», «Алый путь», «Сызранский коммунар». В Сызрани написал свои первые рассказы: «Счастье» и «Дядя Кисель». Последний был премирован вМоскве на конкурсе «РОСТА» и привлёк внимание А. М. Горького. В Сызрани писатель почерпнул обширный материал для последующего творчества. В романе «Города и годы» черты старой Сызрани показаны в изображённом уездном городе Семидоле. Написанный в1921 году рассказ «Сад» также навеян сызранскими впечатлениями. События романа «Необыкновенное лето» разворачиваются на Волге в 1919 году. «Восемь месяцев сызранской жизни заняли большое место в моей писательской судьбе», — так впоследствии отозвался Федин о пребывании в Симбирской губернии. С 1921 года участник литературной группы «Серапионовы братья». Заграничные впечатления и поиски «Серапионов» в области «сюжетонаполнения» во многом определили характер первого и наиболее известного романа Федина «Города и годы» (1922—24) — актуального для своего времени высказывания на тему «Интеллигент и революция». Федин продолжал жить в Ленинграде (проспект Володарского, 33) до 1937 года, потом переехал в Москву.

В рассказе «Сазаны»  говорится о развлечениях  мальчуганов, об их самовольной поездке в Беленькие на ловлю сазанов. Поэтичный рассказ овеян воспоминаниями далёкого детства: «Как обычно мы с Колей вышли поутру в школу, но на полдороге повернули в другую сторону и пошли тихой улицей на Волгу».  Это одно из ранних приключений, один из тех детских «побегов», которые хорошо всем знакомы и чаще всего хорошо кончаются.    

2. Александр Митрофанович Федоров

«Сколько же их, незаслуженно

забытых писательских имен и

произведений русской классики?

Не перечесть...»

С. Залыгин .

В 1868 году в городе Саратове в семье бедного сапожника родился первенец. Ему дали имя Александр. Ровно через семнадцать лет газета «Саратовский дневник» впервые примет к печати его стихотворение. Юный поэт решится отнести свое творение в редакцию после долгих уговоров приятелей. Возможно, если бы не они, не стал бы ученик саратовского реального училища Александр Федоров сотрудничать и дальше с местными газетами, а потом и вовсе не отправился бы в Москву в поисках литературной славы.

Это трудно представить, но сын бывшего крепостного, едва умевшего читать по слогам, действительно покоряет столицу. Александр Митрофанович Федоров становится известным писателем. Уже с конца 1880-х годов его стихи и проза публикуются на страницах популярных столичных журналов. С середины 1890-х он начинает выпускать отдельные сборники стихотворений, писать романы, переводить зарубежных поэтов. В начале 1900-х годов пьесы начинающего драматурга ставят на сценах Александрийского, Художественного и некоторых провинциальных театров. В 1911 - 1913 годах произведения А. М. Федорова объединяет семитомное Собрание сочинений. Это издание Императорская Академия наук дважды удостаивает высшей литературной награды - отзыва Пушкинской премии.

Ученик А. Н. Майкова, близкий друг И. А. Бунина, приятель А, П. Чехова и А. И. Куприна, литературный наставник К. И. Чуковского и В. П. Катаева, поэт, актер, переводчик, художник, беллетрист, драматург - личность А. М. Федорова объединяла широкий круг имен в провинции и столицах. Общение и многолетняя переписка связывали писателя с В. Г. Короленко, И. С. Шмелевым, Е. Н, Чириковым, М. Горьким, Б, К. Зайцевым, Д. С. Мережковским, В. И. Немировичем-Данченко и многими другими. Плодовитый автор был известен читателям дореволюционной России, как создатель 11 -ти романов, более 8-ти пьес, сотни очерков, фельетонов, рассказов, повестей, стихотворений и стихотворных переводов. В начале XX столетия его имя пользовалось большой популярностью. Однако после революции 1917-го года оно неожиданно исчезло, причем не только с читательских, но и исследовательских книжных полок.

Дело в том, что в январе 1920-го года писатель покидает свой одесский дом, долгие годы известный в литературных кругах, как знаменитая «Дача Федорова». Жена и сын остались. Лидию Карловну расстреляли в 1937. Сын Виктор погиб в лагере после Великой Отечественной войны. Сам Федоров в Россию больше не вернулся, хотя до последних дней своих мечтал только об этом. Он умер в 1949 году в столице Болгарии.

На Родине имя А. М. Федорова вспомнили лишь в конце 1980-х годов, когда Д. С. Лихачев от имени Советского фонда культуры и литературы пригласил в СССР Лиляну Щульц (дочь второй жены писателя Невены Железовой, связавшей с ним свою жизнь в эмиграции). Она привезла с собой архив А. Федорова с письмами многих русских литераторов, издателей, журналистов, а также несколько объемистых папок с рассказами и стихотворениями.

Творческое наследие А. М. Федорова было возвращено в Россию. Однако чаще вспоминать его не стали. В 2000 году уфимский исследователь М. Г. Рахимкулов, единственный из советских ученых обратившийся к творчеству Александра Митрофановича (в связи с темой Башкирии в русской литературе), написал о нем статью, в которой вспоминает, что в середине XX века в СССР «материалы публиковались с постоянной оглядкой на цензуру, а сейчас

появилась возможность писать о Федорове правду»2. «Хочется верить, что настанет время, когда все богатое литературное наследие и поистине драматическая судьба «белого эмигранта» Федорова будут разносторонне изучены и получат объективную оценку»", - сказал Рахимкулов.

Литературная судьба этого удивительного человека и талантливого писателя действительно заслуживает самого серьезного внимания. Многие стороны его многогранной и разносторонней деятельности никак нельзя обойти, создавая объективную картину литературной жизни конца XIX - начала XX веков.

Богатая и разносторонняя деятельность А. М. Федорова рассматривается в контексте литературной эпохи, хронологические рамки которой определяются 1885 - 1920 годами. Первая дата относится к началу творческого пути писателя, когда в газете «Саратовский дневник» было напечатано стихотворение «Смерть фабричного»4. Вторая - к окончанию российского периода жизни литератора (Федоров уехал из России 6 января 1920 года).

Большая часть литературного наследия А. М. Федорова принадлежит дореволюционному периоду. В России он учился, работал, писал. Самые знаменательные моменты его судьбы связаны с Саратовом, Уфой, Одессой, Москвой и Санкт-Петербургом. Первые публикации Александра Митрофановича состоялись в родном городе, многие его произведения посвящены родным и близким местам, воспоминаниям о детстве и юности. «...Не мое дело писать о периоде моей жизни, который весь отразился в моих книгах», - говорил он в своей «Автобиографии»5

Домашнее задание.

Задание. прочитать по выбору К.А.Федин «Сазаны

А.М.Федоров. Рассказ «Признание»

Ответить на вопросы


  1. Русская река, которую часто упоминает в своих произведениях Константин Федин.

  2. Узенькая длинная вроде селёдки рыбка, такая же серебристая, с чуть вогнутой спинкой.

  3. На чём отправились дети ловить сазанов?

  4. Вспомни пропущенное слово в предложении:

Он подсадил одной рукой сначала Колю, потом меня, и, когда я схватился изо всей силы за трап, он шутя хлопнул меня сзади широкой ладонью и прикрикнул:

-… вы, сазаны.

  1. Какую рыбу, по мнению Сани, ловил Коля?

  2. Что перевозили на пароходе в корзинках?

  3. Чем измерил Коля величину пойманного ими сазана?

  4. Сколько не был в Беленьких герой рассказа?

  5. Место, где Коля вырезал удилище?