СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 5 по УП ПМ02

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема 5 по УП ПМ02»

Тема 5. Инвентаризация имущества организации


С целью овладения профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1.Инвентаризация – это:

А) проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению дел;

Б) периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств и т.п., принадлежащих какому-либо учреждению ( организации, предприятию и т.п.) путем подсчета, описи;

В) элемент метода бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

Г) все ответы верны.


2. В каком случае проведение инвентаризации не обязательно:

А) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия;

Б) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;

В) при смене материально ответственных лиц;

Г) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.


3. Главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации являются:

А) выявление фактического наличия имущества;

Б) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

В) проверка полноты отражения в учете обязательств.

Г) все ответы верны.


4. Какой этап не входит в процедуру проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации:

А) подготовительный;

Б) заключительный;

В) этап подготовки предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации;

Г) этап проведения натуральной и документальной проверки, путем пересчета, взвешивания, обмеров, составления описи имущества организации.


5. Найдите неправильный ответ. К порядку оформления инвентаризационных описей предъявляются следующие обязательные для исполнения требования:

А) описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом;

Б) на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны;

В) исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей;

Г) в описях допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.


6. Заключительный этап проведения инвентаризации включает в себя следующие направления:

А) сопоставление данных полученных в ходе инвентаризации, зафиксированных в инвентаризационных описях и актах с данными бухгалтерского учета;

Б) выявление в результате проводимого сопоставления расхождений, составление сличительных ведомостей;

В) определение причин возникновения, а также оценка, выявленных по итогам проводимой проверки расхождений;

Г) подготовка предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации;

Д) приведение данных бухгалтерского учета в соответствие с результатами инвентаризации.


7. К основным целям инвентаризации относится:

А) контроль сохранности имущества;

Б) проверка условий и порядка хранения товаров;

В) проверка соблюдения принципа материальной ответственности;

Г) все ответы верны.


8. Необходимость инвентаризации обусловлена рядом причин (отметить наиболее полный ответ):

А) кражи, злоупотребления, хищения, недостачи;

Б) проведение ревизии, аудиторских проверок и выявление возможных ошибок;

В) выявление возможных ошибок в учете, недостач, хищений;

Г) стихийные бедствия, кражи и злоупотребления, проведение ревизии, аудиторских проверок и выявление возможных ошибок.


9. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

А) перед аудиторской проверкой;

Б) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

В) перед налоговой проверкой;

Г) перед составлением отчетности в вышестоящие органы.


10. По способу проведения инвентаризация бывает

А) повторная;

Б) полная;

В) сплошная;

Г) плановая.


11. Инвентаризация, проводимая одновременно во всех структурных подразделениях, которые принадлежат данной организации называется:

А) полная;

Б) частичная;

В) сплошная;

Г) выборочная.


12. Что служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными?

А) отсутствие руководителя организации;

Б) отсутствие хотя бы одного члена комиссии;

В) обнаруженная недостача;

Г) обнаруженные излишки.


13. Инвентаризация в организации проводится:

А) материально-ответственными лицами;

Б) работниками бухгалтерии;

В) специальной комиссией, назначенной руководителем организации;

Г) работниками планово-экономического отдела.


14. В состав инвентаризационной комиссии можно включать:

А) представителей службы внутреннего аудита организации, а также независимые аудиторские организации;

Б) представителей налоговой инспекции;

В) представителей пенсионного фонда;

Г) поставщиков, подрядчиков.


15. Результаты сравнения фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета:

А) отдают в архив;

Б) записывают в сличительную ведомость;

В) записывают в ведомость заработной платы;

Г) сдают в налоговую инспекцию.


16. Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают:

А) в налоговые органы;

Б) в бухгалтерию;

В) руководителю организации;

Г) в архив.


17. Этап, при котором результаты инвентаризации отражаются в учётных регистрах и бухгалтерской отчётности называется:

А) заключительный;

Б) таксировочный;

В) сравнительно-аналитический;

Г) итоговый.


18. В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?

А) при передаче имущества в аренду, выкупе и продаже;

Б) при составлении годовой бухгалтерской отчетности;

В) при смене материально ответственных лиц;

Г) все ответы верны.


19. По объему инвентаризация бывает:

А) частичная;

Б) контрольная;

В) сплошная;

Г) выборочная.


20. Инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации и называются:

А) полные;

Б) частичные;

В) плановые;

Г) выборочные.


21. Если не была проведена инвентаризация и ее результаты не были включены в бухгалтерскую отчетность, то отчетность считается:

А) действительной;

Б) недействительной;

В) частично действительной;

Г) нет верного ответа.


22. Председатель инвентаризационной комиссии визирует:

А) бухгалтерские регистры;

Б) бухгалтерские отчеты;

В) налоговые регистры;

Г) первичные документы, представленные материально-ответственным лицом.


23. Помещение, в котором проводится инвентаризация и хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии:

А) может быть открытым;

Б) должно охраняться службой внутренней безопасности;

В) на усмотрение инвентаризационной комиссии;

Г) опечатывается.


24. Пустые строки в инвентаризационной описи должны:

А) зачеркиваться;

Б) ликвидироваться;

В) заполняться прописными буквами;

Г) прочеркиваться.


25. На этом этапе на основании приказа руководителя создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия – это:

А) таксировачный этап;

Б) заключительный этап;

В) сравнительно-заключительный этап;

Г) подготовительный этап.


26. Инвентаризация библиотечных фондов и объектов недвижимости может проводиться:

А) один раз в 5 лет;

Б) один раз в 4 года;

В) один раз в 10 лет;

Г) по усмотрению главного бухгалтера.


27. При выявлении недостач и излишков соответствующие объяснения в письменном виде предоставляет:

А) председатель инвентаризационной комиссии;

Б) любой член инвентаризационной комиссии;

В) материально-ответственное лицо;

Г) главный бухгалтер.


28. Инвентаризация – это:

А) опыт для проверки полученных результатов;

Б) независимая оценка отдельных операций и объектов;

В) проверка наличия и состояния объектов;

Г) установление фактического наличия средств и их источников, путём пересчета остатков в натуре.


29. Слово инвентаризация появилось в:

А) 1865 году;

Б) 1675 году;

В)1951 году;

Г) 1931 году.


30. Ранее до появления слова инвентаризация пользовались терминами:

А) проверка;

Б) пересчет;

В) учет;

Г) переучет;

Д) всеми вышеперечисленными.


31. В каких случаях могут быть созданы рабочие инвентаризационные комиссии?

А) при значительном объеме имущества и обязательств;

Б) если организация имеет обособленные подразделения;

В) если организация ведет деятельность на обширной территории;

Г) все варианты ответов правильны.


32. Перечислите этапы инвентаризации?

А) подготовительный и заключительный;

Б) натуральная и документальная проверка (собственно инвентаризация);

В) таксировочный и сравнительно-аналитический;

Г) все варианты ответов правильны.


33. Каковы основные формы первичной документации, используемой при проведении инвентаризации?

А) Инвентаризационная опись;

Б) Акт инвентаризации;

В) Инвентаризационная опись и акт инвентаризации;

Г) Сличительная ведомость.


34. Какие факты подтверждает подпись материально-ответственного лица в инвентаризационных описях и актах инвентаризации?

А) факт проведения проверки в их присутствии;

Б) отсутствие претензий к членам комиссии;

В) принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение;

Г) все варианты ответов правильны.


35. Когда в учете должны быть отражены результаты инвентаризации?

А) в том месяце, когда инвентаризация закончена;

Б) в том месяце, когда инвентаризация начата;

В) в конце отчетного текущего года;

Г) нет верного ответа.


36. Каковы основные цели инвентаризации?

А) выявление фактического наличия имущества;

Б) сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

В) обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности;

Г) все ответа верны.


37. Как подразделяется инвентаризация по периодичности проведения?

А) плановая и внеплановая;

Б) натуральная и документальная;

В) плановая и натуральная;

Г) нет верного ответа.


38. Как подразделяется инвентаризация по способу проведения?

А) натуральная и документальная;

Б) плановая и внеплановая;

В) внеплановая и документальная;

Г) нет верного ответа;


39. Что служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными?

А) отсутствие при проверке хотя бы одного из членов комиссии;

Б) при смене материально-ответственных лиц;

В) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

Г) нет верного ответа.


40. В каких случаях сумму недостачи списывают на финансовые результаты?

А) если конкретные виновники не установлены;

Б) если суд отказал во взыскании убытка;

В) если конкретные виновники не установлены и если суд отказал во взыскании убытка;

Г) нет верного ответа.


41. Что не допускается в описях и актах?

А) оставлять незаполненные строки;

Б) оставлять незаполненные столбцы;

В) перечень ТМЦ, готовой продукции и товаров;

Г) нет верного ответа.


42. В каких случаях проводится обязательная инвентаризация?

А) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

Б) при смене материально-ответственных лиц;

В) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

Г) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

Д) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

Е) при реорганизации или ликвидации организации;

Ж) все ответы верны.


43. Кто обязательно присутствует при инвентаризации, но не входит в состав инвентаризационной комиссии?

А) материально-ответственное лицо;

Б) секретарь руководителя;

В) главный бухгалтер;

Г) все ответы верны.


44. Какие категории работников могут входить в состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии?

А) представители администрации (предприятия, организации);

Б) работники бухгалтерской службы;

В) специалисты (предприятия, организации);

Г) все ответы верны.


45. Какие виды подготовительной работы должно сделать материально -ответственное лицо перед инвентаризацией?

А) материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам;

Б) в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей;

В) все документы по приходу и расходу включают в отчетные данные;

Г) все ответы верны.


46. Сколько экземпляров описей и актов инвентаризации составляет комиссия?

А) не менее двух;

Б) один.


47. Какие условия должен создать руководитель для обеспечения инвентаризации в установленные сроки?

А) выделить рабочих для перевешивания и перемещения грузов;

Б) обеспечить технически исправным весовым хозяйством и измерительными и контрольными приборами;

В) обеспечить мерной тарой;

Г) все ответы верны.


48. Инвентаризация ОС заключается:

А) в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения или эксплуатации и сравнении этих данных с учетными данными;

Б) в проверке инвентарных карточек ОС;

В) в составлении перечня ОС;

Г) в переоценке ОС.


49. Инвентаризация ОС может проводиться:

А) один раз в 5 лет;

Б) один раз в 4 года;

В) один раз в 3 года перед составлением годового отчета, но не ранее 1 ноября отчетного года;

Г) по решению руководителя, но не реже одного раза в год перед составлением годовой финансовой отчетности.


50. Излишки ОС независимо от причин их образования приходуются по:

А) балансовой стоимости;

Б) справедливой стоимости;

В) остаточной стоимости;

Г) первоначальной стоимости.


51. Какие сведения отражают в инвентаризационных описях по основным средствам?

А) полное наименование основных средств;

Б) назначение основного средства;

В) инвентарный номер или эксплуатационные показатели;

Г) все ответы верны.


52. Какие сведения указывают в сличительной ведомости форма №ИНВ-18?

А) фактическое наличие имущества по данным инвентаризации;

Б) наличие имущества по данным бухгалтерского учета;

В) результат сравнения (излишек или недостача) и сумму излишка или недостачи;

Г) все ответы верны.


53. Какие сведения отражают в описях по машинам, оборудованию и транспортным средствам?

А) заводской номер;

Б) организацию – изготовитель;

В) год выпуска, назначение и мощность;

Г) все ответы верны.


54. Какие объекты основных средств подлежат инвентаризации?

А) собственные основные средства, в т. ч. инвестиционная недвижимость и основные средства, переданные в аренду;

Б) основные средства, полученные на условиях финансового лизинга;

В) незавершенные капитальные инвестиции в необоротные активы;

Г) авторские права.


55. Под каким наименованием надо записать в опись основное средство, подвергшееся реконструкции и вследствие этого изменившее свое назначение?

А) под новым наименованием, соответствующим новому назначению;

Б) инвентарный номер или эксплуатационные показатели;

В) назначение основного средства;

Г) нет верного ответа.


56. В каком количестве экземпляров составляется инвентарная опись на основные средства, принятые в аренду?

А) в одном;

Б) в двух;

В) в трех;

Г) в четырех.


57. Укажите корреспонденцию счетов. Получена сумма возмещения ущерба от виновного лица, установленная в процессе инвентаризации:

А) Дт 30 Кт 375;

Б) Дт 311 Кт 375;

В) Дт 661 Кт 375;

Г) Дт 375 Кт 424.


58. Укажите корреспонденцию счетов. На дату проведения инвентаризации зачислено ОС на баланс по справедливой стоимости:

А) Дт 375 Кт 424;

Б) Дт 10 Кт 424;

В) Дт 976 Кт 10;

Г) Дт 375 Кт 10.


59. В течении какого периода Протокол инвентаризационной комиссии с результатами инвентаризации основных средств должен быть утвержден руководителем предприятия?

А) в пятидневный срок;

Б) в трехдневный срок;

В) в десятидневный срок;

Г) в день его составления и подписания инвентаризационной комиссией.


60. Когда утвержденные руководителем результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете?

А) в том месяце, в котором закончена инвентаризация, но не позднее декабря отчетного года;

Б) в месяце, следующем за месяцем, в котором была завершена инвентаризация;

В) решение о сроках отражения в учете результатов инвентаризации принимает руководитель и отражает его в приказе;

Г) в том месяце, в котором закончена инвентаризация.


61. На кого возложена обязанность подготовки Инвентарного списка основных средств типовой формы №ОС-9 перед началом проведения инвентаризации основных средств?

А) на материально-ответственное лицо;

Б) на бухгалтера предприятия;

В) на членов инвентаризационной комиссии;

Г) на руководителя предприятия.


62. Какие сведения указывают в акте по поврежденным или испорченным ценностям?

А) характер и степень порчи;

Б) причины порчи;

В) лиц, виновных в порче ценностей;

Г) все ответы верны.


63. Какие виды работы должна сделать инвентаризационная комиссия при выявлении излишков или недостач?

А) установить причины излишков или недостач;

Б) установить виновных лиц;

В) подготовить предложения о порядке списания;

Г) все ответы верны.


64. Выявленные излишки ТМЦ подлежат оприходованию по:

А) учетным ценам;

Б) рыночным ценам;

В) себестоимости;

Г) на усмотрение главного бухгалтера.


65. Какие виды запасов подлежат проверке при инвентаризации материально-производственных запасов?

А) товарно-материальные ценности, готовая продукция и товары;

Б) товарно-материальные ценности;

В) готовая продукция;

Г) нет верного ответа.


66. При выполнении каких условий можно осуществить взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы?

А) если материальные ценности имеют одинаковые наименования;

Б) если материальные ценности имеют одинаковое количество;

В) если материальные ценности имеют одинаковые наименования и количество;

Г) нет верного ответа.


67. В сличительную ведомость формы №ИНВ-18 вносятся данные о:

А) всех ТМЦ, фактически установленных в процессе инвентаризации;

Б) ТМЦ, по которым есть отклонения фактических данных от данных учета;

В) ТМЦ, которые числятся за конкретным МОЛ;

Г) ТМЦ, которые находятся в конкретном месте хранения.


68. Укажите виды естественной убыли МПЗ:

А) усушка;

Б) утруска;

В) крошение;

Г) утечка;

Д) брак;

Е) повреждение тары;

Ж) аварийные потери.


69. После фактического получения возмещения ущерба от виновного лица сумма, которая превышает убытки, определенные предприятием:

А) перечисляется в бюджет;

Б) возвращается виновному лицу;

В) направляется на увеличение доходов предприятия;

Г) используется по усмотрению руководителя предприятия.


70. Какой период (количество дней) дается руководителю для принятия решения о результатах инвентаризации МПЗ? Ответ укажите цифрами.


71. Укажите верную корреспонденцию. Оприходованы излишки материалов, выявленные в результате инвентаризации:

А) Дт 201 Кт 719;

Б) Дт 22 Кт 719;

В) Дт 281 Кт 719;

А) Дт 719 Кт 791.


72. Укажите верную корреспонденцию. Установлена недостача спецодежды (МБП) в результате инвентаризации:

А) Дт 201 Кт 719;

Б) Дт 22 Кт 719;

В) Дт 947 Кт 22;

А) Дт 719 Кт 22.


73. Укажите верную корреспонденцию. Выявлено превышение суммы излишка над недостачей при пересортице товаров в результате инвентаризации:

А) Дт 28 Кт 745;

Б) Дт 20 Кт 745;

В) Дт 745 Кт 28;

А) Дт 719 Кт 28.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Заполнить таблицу 1 «Основные случаи обязательной инвентаризации».

Таблица 1

Основные случаи обязательной инвентаризации

Когда проводится инвентаризация

(согласно Инструкции № 69)

Период проведения

1.

При передаче в аренду и приватизации имущества госпредприятия, преобразовании государственного предприятия в акционерное общество и в других предусмотренных законодательством случаях


2.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, ценностей, денежных средств и обязательств, инвентаризация которых проводилась не раньше 1 октября отчетного года )


3.

При смене материально ответственных лиц


4.

При установлении фактов хищений или злоупотреблений, порчи ценностей


5.

По судебному решению или на основании надлежащим образом оформленного документа органа, который по закону имеет право требовать проведения инвентаризации


6.

В случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствия


7.

При передаче предприятий и их структурных подразделений. Инвентаризация может не проводиться в случае передачи предприятий и их структурных подразделений в рамках одного органа, в сферу управления которого входят эти предприятия


8.

При ликвидации предприятия


9.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности в случае смены руководителя коллектива (бригадира), выбытия из коллектива (бригады) более половины его членов, а также по требованию хотя бы одного члена коллектив




Задание 2. Заполнить таблицу 2 «Особенности инвентаризации отдельных видов активов и обязательств».

Таблица 2

Особенности инвентаризации отдельных видов активов и обязательств

Вид активов и обязательств

Особенности проведения инвентаризации

1.

Основные средства (собственные, полученные или переданные в аренду, на сохранение или во временное пользование)


2.

Биологические активы:

животные и птицы




пчелосемьи и кормовые остатки меда в ульях


3.

Товарно-материальные ценности:

сырье для производства готовой продукции


ГСМ


МБП и прочие основные средства


товары


библиотечные фонды


4.

Драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, а также драгоценные металлы и драгоценные камни, содержащиеся в отходах и ломе


5.

Денежные средства в кассе


6.

Билетное хозяйство в театрально-зрелищных предприятиях


7.

Незавершенные капитальные инвестиции



Задание 3. На основании материалов лекций, законодательных и нормативных актов, регулирующих проведение и оформление инвентаризации заполнить таблицу 3 «Порядок проведения инвентаризации и её документального оформления».

Таблица 3

Порядок проведения инвентаризации и ее документального оформления

Действие

Документальное оформление

Ответственное лицо (лица), структурное подразделение

Утверждение порядка проведения инвентаризации, графика проведения инвентаризации



Принятие решения о проведении инвентаризации



Проведение инвентаризации



Определение и оформление результатов инвентаризации



Отражение результатов инвентаризации в учете




Задание 4. В ходе инвентаризации по состоянию на 1 ноября текущего года выявлено:

1) неучтенное офисное кресло кожаное (документы на него отсутствуют);

2) недостача телефонного аппарата Panasonic KX-TG1711UAB. Его характеристики: числится на субсчете 112 «Малоценные необоротные материальные активы», первоначальная стоимость – 4800 рос.руб. без НДС, при вводе в эксплуатацию начислен износ в размере 100 %;

3) недостача перфоратора Bosch GBH 2-28 DFV (субсчет 106 «Инструменты, приборы и инвентарь») со следующими учетными данными:

первоначальная стоимость – 2 600 рос.руб. без НДС; ликвидационная стоимость – 100 рос.руб;

амортизируемая стоимость – 2 500 рос.руб.;

накопленная амортизация на 01.11.т. г. – 541,67 рос.руб., на 01.12.т. г. – 595,84 руб.

Виновные в недостачах не установлены. Кресло решено использовать

в хозяйственной деятельности и передать в кабинет главного бухгалтера.

Необходимо отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.


Задание 5. По результатам инвентаризации биологических активов в ООО «Победа» установлено:

1) недостача одной телки (первоначальная стоимость – 70 000 рос.руб., сумма накопленного износа – 25 000 рос.руб.). Виновное лицо найдено, ущерб будет возмещен им на уровне чистой стоимости реализации актива – 60 000 рос.руб. путем внесения денежных средств в кассу;

2) излишек двух нетелей (их справедливая стоимость – 14 000 рос.руб., по 7 000 рос.руб. каждая), документы на приобретение отсутствуют.

Учет долгосрочных БА ведется по себестоимости.

Необходимо отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.



Задание 6. В ходе инвентаризации запасов на складе были выявлены следующие расхождения с учетными данными:

1) излишки сахара (15 кг). Причины их возникновения не установлены, первичные документы, подтверждающие приобретение сахара, отсутствуют. Сахар приходуется по справедливой (рыночной) цене – 30 рос.руб. за кг;

2) недостача спецодежды (2 комплекта) стоимостью 1 500 рос.руб. (без учета НДС). На момент инвентаризации виновные лица не найдены. Они установлены после проведения служебного расследования;

3) излишек риса производителя А (55 пачек, себестоимость одной пачки – 42,50 рос.руб.) на общую сумму 2 337,50 рос.руб.;

4) недостача риса производителя Б (93 пачки, себестоимость одной пачки – 45 рос.руб.) на общую сумму 4 185 рос.руб.

На основании протокола инвентаризационной комиссии руководитель предприятия принял решение:

недостачу спецодежды погасить за счет вычетов из заработной платы виновных лиц;

недостачу риса производителя Б зачесть излишками риса производителя А (пересортица риса произошла у одного и того же МОЛ);

оставшуюся после зачета пересортицы недостачу риса производителя Б списать: одну часть – за счет норм естественной убыли(0,1% от общего количества пачек), другую – как сверхнормативные расходы за счет предприятия (виновное в недостаче лицо не было установлено).

Необходимо отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.


Задание 7. В магазине самообслуживания (общей площадью более 400 м2 ) проведена инвентаризация. Результаты инвентаризации приведены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты инвентаризации магазина самообслуживания



Наименование товара


Цена реализации,

рос.руб. за кг

Повреждение упаковки

Недостача

Объем реализации

в

межинвентаризационном

периоде, рос.руб.

Количество, шт.

Сумма, рос.руб.

Количество, шт.

Сумма, рос.руб.

Сахар-песок

10

2

20

10

200

75 000

Необходимо:

1) определить потери, подлежащие списанию в пределах норм естественной убыли (0,3% от объема реализации);

2) рассчитать фактические потери товара при самообслуживании, которые подлежат списанию сверх норм естественной убыли (0,3% от объема реализации);

3) отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.


Задание 8. Книжная фабрика, выпускающая, в том числе и тетради, в сентябре текущего года получила заказ № 256 от ООО «Олимп» на производство:

блокнотов А5 с логотипом «Олимп» – 100 шт.;

блокнотов А6 с тем же логотипом – 1 000 шт.

Приказом об учетной политике предприятия установлено, что для оценки стоимости тетрадей используется себестоимость сырья, материалов и полуфабрикатов, находящихся в переработке, а для расчета отдельных заказов – сумма расходов на незаконченные заказы.

Результаты инвентаризации незавершенного производства в цеху № 2 по состоянию на 01.10.т г. приведены в таблице 5.

Таблица 5


Перечень объектов НП и их оценка



Наименование объекта НП

Производст- венная себе- стоимость единицы изделия



в т. ч. стоимость материала



Степень готовности,

%




Стоимость НП

Количество объектов НП, шт.

По резуль- татам инвен- таризации


По данным бух.

учета

Блокнот А5 (заказ № 256)

20,00

60

(раскрой)


110

100

Блокнот А6 (заказ № 256)

5,60

80

(раскрой +

+ сшивка)


960

1 000

Тетрадь, 68 л.

7,00

5,00


120

Тетрадь, 96 л.

7,60

6,00


200


Инвентаризационная комиссия пришла к следующему выводу:

недостача тетрадей 68 л. (120 шт.) и излишек тетрадей 96 л. (200 шт.) является пересортицей, по которой можно провести взаимозачет, а излишек передать на склад как полуфабрикат собственного производства;

недостача блокнотов по заказу № 256 отнесена на виновное лицо (брошюровщика), а излишки подлежат оприходованию.

Необходимо:

1) составить инвентаризационную ведомость по форме №ИНВ-3 и сличительную ведомость по форме №ИНВ-19;

2) рассчитать стоимость незавершенного производства;

3) отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.


Задание 9. Очередная инвентаризация библиотечных фондов (состоянием на 01.10.20 г.) выявила недостачу художественной литературы (сборник поэзии А.С.Пушкина), который учитывается на балансе с 2007 года. В соответствии с читательским формуляром книга была в использовании ученика, который перевелся в текущем году в другую школу и не вернул сборник. По данным Инвентарной книги, инвентарный номер экземпляра – 3245128, он пришел в библиотеку в октябре 2007 г., его первоначальная стоимость – 120 рос.руб. 31 декабря 2019 года на библиотечные фонды был начислен износ в размере 50% (без округления).

Таблица 6

Коэффициенты индексации за 2007-2019гг.

Год

Индекс инфляции за год, %

Коэффициент индексации

Год

Индекс инфляции за год, %

Коэффициент индексации

2007

110,1

1,001

2014

112,3

1,023

2008

120,0

1,1

2015

110,3

1,003

2009

119,2

1,092

2016

111,6

1,016

2010

125,8

1,158

2017

116,6

1,066

2011

106,1

0,961

2018

122,3

1,123

2012

99,4

0,894

2019

112,3

1,023

2013

108,2

0,982

-

-

-


Таблица 7

Месячные коэффициенты инфляции

Год

Месяц

Индекс инфляции за месяц, %


2007

октябрь

100,9

ноябрь

100,9

декабрь

101,4




2019

январь

101,9

февраль

100,9

март

99,7

апрель

99,4

май

99,6

июнь

99,8

июль

101,2

август

102,9


Виновным лицом признан библиотекарь, который возместит размер ущерба, путем погашения из заработной платы.

Необходимо:

1) определить проиндексированную сумму сборника, используя данные таблицы 6;

2) определить сумму износа, начисленного на сборник и его балансовую стоимость;

3) рассчитать сумму убытков от недостачи сборника;

4) отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.


Задание 10. По приказу руководителя предприятия была проведена инвентаризация обеспечений резерва на оплату отпусков, по состоянию на 31 декабря текущего года, результаты которой отражены в таблице 8.

Таблица 8

Данные о сумме начисленного резерва отпусков по состоянию на 31.12.т.г.






Ф. И. О.

сотрудника

Количество календарных дней неисполь-

зованного отпуска

Средне- дневная заработная плата,

рос.руб.

Сумма резерва на оплату отпусков

(гр. 3 х гр. 4),

рос.руб.

Начисления на зарплату (гр. 5 х

х

38,05 %*),

рос.руб.



Категория работников

1

Федоров С. Е.

13

300






Производство

2

Ильина Т. П.

3

183



3

Нестеров А. Н.

8

400



Итого

производственных работников



4

Игнатов Р.0

1

260



Администрация

Всего



* Процент взят условно. Суммы подлежат округлению.

До инвентаризации по кредиту субсчета 471 «Обеспечение выплат отпусков» по состоянию на 31 декабря т.г. учитывается сумма в размере 10 187 рос.руб., из них: 787 рос.руб. – для оплаты отпусков административного персонала, 9 400 рос.руб. – для оплаты отпусков производственных работников

Необходимо:

1) провести необходимые расчеты (заполнить таблицу 1);

2) на основании результатов инвентаризации, отразить ситуацию в бухгалтерском учете.


Задание 11. По распоряжению отдела кадров вновь принятому госслужащему с 11.01.т.г. установили надбавку за выслугу лет в размере 15% должностного оклада с учетом ранга. При ревизии КРУ в июле текущего года выяснилось, что работник отдела кадров неправильно определил стаж государственной службы (полных 5 лет вместо 3). Вследствие этого за полгода переплата составила 3128,4 руб. и излишне начислены и уплачены взносы в социальные фонды в размере 36,4%. По распоряжению руководителя эти суммы должен возместить работник отдела кадров, который допустил ошибку, рассчитывая стаж государственной службы. Расчет стажа для выслуги лет и оформления справки для бухгалтерии предусмотрен его должностными обязанностями. Виновное лицо не обжалует сумму отчислений и добровольно внесет ее в кассу.

Необходимо:

  1. определить сумму, подлежащую возврату за счет виновного лица;

  2. отразить ситуацию в бухгалтерском учете.