Тема 5. Инвентаризация имущества организации
С целью овладения профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
1.Инвентаризация – это:
А) проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению дел;
Б) периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств и т.п., принадлежащих какому-либо учреждению ( организации, предприятию и т.п.) путем подсчета, описи;
В) элемент метода бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
Г) все ответы верны.
2. В каком случае проведение инвентаризации не обязательно:
А) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия;
Б) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;
В) при смене материально ответственных лиц;
Г) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.
3. Главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации являются:
А) выявление фактического наличия имущества;
Б) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
В) проверка полноты отражения в учете обязательств.
Г) все ответы верны.
4. Какой этап не входит в процедуру проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации:
А) подготовительный;
Б) заключительный;
В) этап подготовки предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации;
Г) этап проведения натуральной и документальной проверки, путем пересчета, взвешивания, обмеров, составления описи имущества организации.
5. Найдите неправильный ответ. К порядку оформления инвентаризационных описей предъявляются следующие обязательные для исполнения требования:
А) описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом;
Б) на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны;
В) исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей;
Г) в описях допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
6. Заключительный этап проведения инвентаризации включает в себя следующие направления:
А) сопоставление данных полученных в ходе инвентаризации, зафиксированных в инвентаризационных описях и актах с данными бухгалтерского учета;
Б) выявление в результате проводимого сопоставления расхождений, составление сличительных ведомостей;
В) определение причин возникновения, а также оценка, выявленных по итогам проводимой проверки расхождений;
Г) подготовка предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации;
Д) приведение данных бухгалтерского учета в соответствие с результатами инвентаризации.
7. К основным целям инвентаризации относится:
А) контроль сохранности имущества;
Б) проверка условий и порядка хранения товаров;
В) проверка соблюдения принципа материальной ответственности;
Г) все ответы верны.
8. Необходимость инвентаризации обусловлена рядом причин (отметить наиболее полный ответ):
А) кражи, злоупотребления, хищения, недостачи;
Б) проведение ревизии, аудиторских проверок и выявление возможных ошибок;
В) выявление возможных ошибок в учете, недостач, хищений;
Г) стихийные бедствия, кражи и злоупотребления, проведение ревизии, аудиторских проверок и выявление возможных ошибок.
9. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
А) перед аудиторской проверкой;
Б) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
В) перед налоговой проверкой;
Г) перед составлением отчетности в вышестоящие органы.
10. По способу проведения инвентаризация бывает
А) повторная;
Б) полная;
В) сплошная;
Г) плановая.
11. Инвентаризация, проводимая одновременно во всех структурных подразделениях, которые принадлежат данной организации называется:
А) полная;
Б) частичная;
В) сплошная;
Г) выборочная.
12. Что служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными?
А) отсутствие руководителя организации;
Б) отсутствие хотя бы одного члена комиссии;
В) обнаруженная недостача;
Г) обнаруженные излишки.
13. Инвентаризация в организации проводится:
А) материально-ответственными лицами;
Б) работниками бухгалтерии;
В) специальной комиссией, назначенной руководителем организации;
Г) работниками планово-экономического отдела.
14. В состав инвентаризационной комиссии можно включать:
А) представителей службы внутреннего аудита организации, а также независимые аудиторские организации;
Б) представителей налоговой инспекции;
В) представителей пенсионного фонда;
Г) поставщиков, подрядчиков.
15. Результаты сравнения фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета:
А) отдают в архив;
Б) записывают в сличительную ведомость;
В) записывают в ведомость заработной платы;
Г) сдают в налоговую инспекцию.
16. Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают:
А) в налоговые органы;
Б) в бухгалтерию;
В) руководителю организации;
Г) в архив.
17. Этап, при котором результаты инвентаризации отражаются в учётных регистрах и бухгалтерской отчётности называется:
А) заключительный;
Б) таксировочный;
В) сравнительно-аналитический;
Г) итоговый.
18. В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?
А) при передаче имущества в аренду, выкупе и продаже;
Б) при составлении годовой бухгалтерской отчетности;
В) при смене материально ответственных лиц;
Г) все ответы верны.
19. По объему инвентаризация бывает:
А) частичная;
Б) контрольная;
В) сплошная;
Г) выборочная.
20. Инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации и называются:
А) полные;
Б) частичные;
В) плановые;
Г) выборочные.
21. Если не была проведена инвентаризация и ее результаты не были включены в бухгалтерскую отчетность, то отчетность считается:
А) действительной;
Б) недействительной;
В) частично действительной;
Г) нет верного ответа.
22. Председатель инвентаризационной комиссии визирует:
А) бухгалтерские регистры;
Б) бухгалтерские отчеты;
В) налоговые регистры;
Г) первичные документы, представленные материально-ответственным лицом.
23. Помещение, в котором проводится инвентаризация и хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии:
А) может быть открытым;
Б) должно охраняться службой внутренней безопасности;
В) на усмотрение инвентаризационной комиссии;
Г) опечатывается.
24. Пустые строки в инвентаризационной описи должны:
А) зачеркиваться;
Б) ликвидироваться;
В) заполняться прописными буквами;
Г) прочеркиваться.
25. На этом этапе на основании приказа руководителя создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия – это:
А) таксировачный этап;
Б) заключительный этап;
В) сравнительно-заключительный этап;
Г) подготовительный этап.
26. Инвентаризация библиотечных фондов и объектов недвижимости может проводиться:
А) один раз в 5 лет;
Б) один раз в 4 года;
В) один раз в 10 лет;
Г) по усмотрению главного бухгалтера.
27. При выявлении недостач и излишков соответствующие объяснения в письменном виде предоставляет:
А) председатель инвентаризационной комиссии;
Б) любой член инвентаризационной комиссии;
В) материально-ответственное лицо;
Г) главный бухгалтер.
28. Инвентаризация – это:
А) опыт для проверки полученных результатов;
Б) независимая оценка отдельных операций и объектов;
В) проверка наличия и состояния объектов;
Г) установление фактического наличия средств и их источников, путём пересчета остатков в натуре.
29. Слово инвентаризация появилось в:
А) 1865 году;
Б) 1675 году;
В)1951 году;
Г) 1931 году.
30. Ранее до появления слова инвентаризация пользовались терминами:
А) проверка;
Б) пересчет;
В) учет;
Г) переучет;
Д) всеми вышеперечисленными.
31. В каких случаях могут быть созданы рабочие инвентаризационные комиссии?
А) при значительном объеме имущества и обязательств;
Б) если организация имеет обособленные подразделения;
В) если организация ведет деятельность на обширной территории;
Г) все варианты ответов правильны.
32. Перечислите этапы инвентаризации?
А) подготовительный и заключительный;
Б) натуральная и документальная проверка (собственно инвентаризация);
В) таксировочный и сравнительно-аналитический;
Г) все варианты ответов правильны.
33. Каковы основные формы первичной документации, используемой при проведении инвентаризации?
А) Инвентаризационная опись;
Б) Акт инвентаризации;
В) Инвентаризационная опись и акт инвентаризации;
Г) Сличительная ведомость.
34. Какие факты подтверждает подпись материально-ответственного лица в инвентаризационных описях и актах инвентаризации?
А) факт проведения проверки в их присутствии;
Б) отсутствие претензий к членам комиссии;
В) принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение;
Г) все варианты ответов правильны.
35. Когда в учете должны быть отражены результаты инвентаризации?
А) в том месяце, когда инвентаризация закончена;
Б) в том месяце, когда инвентаризация начата;
В) в конце отчетного текущего года;
Г) нет верного ответа.
36. Каковы основные цели инвентаризации?
А) выявление фактического наличия имущества;
Б) сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
В) обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности;
Г) все ответа верны.
37. Как подразделяется инвентаризация по периодичности проведения?
А) плановая и внеплановая;
Б) натуральная и документальная;
В) плановая и натуральная;
Г) нет верного ответа.
38. Как подразделяется инвентаризация по способу проведения?
А) натуральная и документальная;
Б) плановая и внеплановая;
В) внеплановая и документальная;
Г) нет верного ответа;
39. Что служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными?
А) отсутствие при проверке хотя бы одного из членов комиссии;
Б) при смене материально-ответственных лиц;
В) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
Г) нет верного ответа.
40. В каких случаях сумму недостачи списывают на финансовые результаты?
А) если конкретные виновники не установлены;
Б) если суд отказал во взыскании убытка;
В) если конкретные виновники не установлены и если суд отказал во взыскании убытка;
Г) нет верного ответа.
41. Что не допускается в описях и актах?
А) оставлять незаполненные строки;
Б) оставлять незаполненные столбцы;
В) перечень ТМЦ, готовой продукции и товаров;
Г) нет верного ответа.
42. В каких случаях проводится обязательная инвентаризация?
А) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
Б) при смене материально-ответственных лиц;
В) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
Г) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
Д) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
Е) при реорганизации или ликвидации организации;
Ж) все ответы верны.
43. Кто обязательно присутствует при инвентаризации, но не входит в состав инвентаризационной комиссии?
А) материально-ответственное лицо;
Б) секретарь руководителя;
В) главный бухгалтер;
Г) все ответы верны.
44. Какие категории работников могут входить в состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии?
А) представители администрации (предприятия, организации);
Б) работники бухгалтерской службы;
В) специалисты (предприятия, организации);
Г) все ответы верны.
45. Какие виды подготовительной работы должно сделать материально -ответственное лицо перед инвентаризацией?
А) материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам;
Б) в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей;
В) все документы по приходу и расходу включают в отчетные данные;
Г) все ответы верны.
46. Сколько экземпляров описей и актов инвентаризации составляет комиссия?
А) не менее двух;
Б) один.
47. Какие условия должен создать руководитель для обеспечения инвентаризации в установленные сроки?
А) выделить рабочих для перевешивания и перемещения грузов;
Б) обеспечить технически исправным весовым хозяйством и измерительными и контрольными приборами;
В) обеспечить мерной тарой;
Г) все ответы верны.
48. Инвентаризация ОС заключается:
А) в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения или эксплуатации и сравнении этих данных с учетными данными;
Б) в проверке инвентарных карточек ОС;
В) в составлении перечня ОС;
Г) в переоценке ОС.
49. Инвентаризация ОС может проводиться:
А) один раз в 5 лет;
Б) один раз в 4 года;
В) один раз в 3 года перед составлением годового отчета, но не ранее 1 ноября отчетного года;
Г) по решению руководителя, но не реже одного раза в год перед составлением годовой финансовой отчетности.
50. Излишки ОС независимо от причин их образования приходуются по:
А) балансовой стоимости;
Б) справедливой стоимости;
В) остаточной стоимости;
Г) первоначальной стоимости.
51. Какие сведения отражают в инвентаризационных описях по основным средствам?
А) полное наименование основных средств;
Б) назначение основного средства;
В) инвентарный номер или эксплуатационные показатели;
Г) все ответы верны.
52. Какие сведения указывают в сличительной ведомости форма №ИНВ-18?
А) фактическое наличие имущества по данным инвентаризации;
Б) наличие имущества по данным бухгалтерского учета;
В) результат сравнения (излишек или недостача) и сумму излишка или недостачи;
Г) все ответы верны.
53. Какие сведения отражают в описях по машинам, оборудованию и транспортным средствам?
А) заводской номер;
Б) организацию – изготовитель;
В) год выпуска, назначение и мощность;
Г) все ответы верны.
54. Какие объекты основных средств подлежат инвентаризации?
А) собственные основные средства, в т. ч. инвестиционная недвижимость и основные средства, переданные в аренду;
Б) основные средства, полученные на условиях финансового лизинга;
В) незавершенные капитальные инвестиции в необоротные активы;
Г) авторские права.
55. Под каким наименованием надо записать в опись основное средство, подвергшееся реконструкции и вследствие этого изменившее свое назначение?
А) под новым наименованием, соответствующим новому назначению;
Б) инвентарный номер или эксплуатационные показатели;
В) назначение основного средства;
Г) нет верного ответа.
56. В каком количестве экземпляров составляется инвентарная опись на основные средства, принятые в аренду?
А) в одном;
Б) в двух;
В) в трех;
Г) в четырех.
57. Укажите корреспонденцию счетов. Получена сумма возмещения ущерба от виновного лица, установленная в процессе инвентаризации:
А) Дт 30 Кт 375;
Б) Дт 311 Кт 375;
В) Дт 661 Кт 375;
Г) Дт 375 Кт 424.
58. Укажите корреспонденцию счетов. На дату проведения инвентаризации зачислено ОС на баланс по справедливой стоимости:
А) Дт 375 Кт 424;
Б) Дт 10 Кт 424;
В) Дт 976 Кт 10;
Г) Дт 375 Кт 10.
59. В течении какого периода Протокол инвентаризационной комиссии с результатами инвентаризации основных средств должен быть утвержден руководителем предприятия?
А) в пятидневный срок;
Б) в трехдневный срок;
В) в десятидневный срок;
Г) в день его составления и подписания инвентаризационной комиссией.
60. Когда утвержденные руководителем результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете?
А) в том месяце, в котором закончена инвентаризация, но не позднее декабря отчетного года;
Б) в месяце, следующем за месяцем, в котором была завершена инвентаризация;
В) решение о сроках отражения в учете результатов инвентаризации принимает руководитель и отражает его в приказе;
Г) в том месяце, в котором закончена инвентаризация.
61. На кого возложена обязанность подготовки Инвентарного списка основных средств типовой формы №ОС-9 перед началом проведения инвентаризации основных средств?
А) на материально-ответственное лицо;
Б) на бухгалтера предприятия;
В) на членов инвентаризационной комиссии;
Г) на руководителя предприятия.
62. Какие сведения указывают в акте по поврежденным или испорченным ценностям?
А) характер и степень порчи;
Б) причины порчи;
В) лиц, виновных в порче ценностей;
Г) все ответы верны.
63. Какие виды работы должна сделать инвентаризационная комиссия при выявлении излишков или недостач?
А) установить причины излишков или недостач;
Б) установить виновных лиц;
В) подготовить предложения о порядке списания;
Г) все ответы верны.
64. Выявленные излишки ТМЦ подлежат оприходованию по:
А) учетным ценам;
Б) рыночным ценам;
В) себестоимости;
Г) на усмотрение главного бухгалтера.
65. Какие виды запасов подлежат проверке при инвентаризации материально-производственных запасов?
А) товарно-материальные ценности, готовая продукция и товары;
Б) товарно-материальные ценности;
В) готовая продукция;
Г) нет верного ответа.
66. При выполнении каких условий можно осуществить взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы?
А) если материальные ценности имеют одинаковые наименования;
Б) если материальные ценности имеют одинаковое количество;
В) если материальные ценности имеют одинаковые наименования и количество;
Г) нет верного ответа.
67. В сличительную ведомость формы №ИНВ-18 вносятся данные о:
А) всех ТМЦ, фактически установленных в процессе инвентаризации;
Б) ТМЦ, по которым есть отклонения фактических данных от данных учета;
В) ТМЦ, которые числятся за конкретным МОЛ;
Г) ТМЦ, которые находятся в конкретном месте хранения.
68. Укажите виды естественной убыли МПЗ:
А) усушка;
Б) утруска;
В) крошение;
Г) утечка;
Д) брак;
Е) повреждение тары;
Ж) аварийные потери.
69. После фактического получения возмещения ущерба от виновного лица сумма, которая превышает убытки, определенные предприятием:
А) перечисляется в бюджет;
Б) возвращается виновному лицу;
В) направляется на увеличение доходов предприятия;
Г) используется по усмотрению руководителя предприятия.
70. Какой период (количество дней) дается руководителю для принятия решения о результатах инвентаризации МПЗ? Ответ укажите цифрами.
71. Укажите верную корреспонденцию. Оприходованы излишки материалов, выявленные в результате инвентаризации:
А) Дт 201 Кт 719;
Б) Дт 22 Кт 719;
В) Дт 281 Кт 719;
А) Дт 719 Кт 791.
72. Укажите верную корреспонденцию. Установлена недостача спецодежды (МБП) в результате инвентаризации:
А) Дт 201 Кт 719;
Б) Дт 22 Кт 719;
В) Дт 947 Кт 22;
А) Дт 719 Кт 22.
73. Укажите верную корреспонденцию. Выявлено превышение суммы излишка над недостачей при пересортице товаров в результате инвентаризации:
А) Дт 28 Кт 745;
Б) Дт 20 Кт 745;
В) Дт 745 Кт 28;
А) Дт 719 Кт 28.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Заполнить таблицу 1 «Основные случаи обязательной инвентаризации».
Таблица 1
Основные случаи обязательной инвентаризации
№ | Когда проводится инвентаризация (согласно Инструкции № 69) | Период проведения |
1. | При передаче в аренду и приватизации имущества госпредприятия, преобразовании государственного предприятия в акционерное общество и в других предусмотренных законодательством случаях | |
2. | Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, ценностей, денежных средств и обязательств, инвентаризация которых проводилась не раньше 1 октября отчетного года ) | |
3. | При смене материально ответственных лиц | |
4. | При установлении фактов хищений или злоупотреблений, порчи ценностей | |
5. | По судебному решению или на основании надлежащим образом оформленного документа органа, который по закону имеет право требовать проведения инвентаризации | |
6. | В случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствия | |
7. | При передаче предприятий и их структурных подразделений. Инвентаризация может не проводиться в случае передачи предприятий и их структурных подразделений в рамках одного органа, в сферу управления которого входят эти предприятия | |
8. | При ликвидации предприятия | |
9. | При коллективной (бригадной) материальной ответственности в случае смены руководителя коллектива (бригадира), выбытия из коллектива (бригады) более половины его членов, а также по требованию хотя бы одного члена коллектив | |
Задание 2. Заполнить таблицу 2 «Особенности инвентаризации отдельных видов активов и обязательств».
Таблица 2
Особенности инвентаризации отдельных видов активов и обязательств
№ | Вид активов и обязательств | Особенности проведения инвентаризации |
1. | Основные средства (собственные, полученные или переданные в аренду, на сохранение или во временное пользование) | |
2. | Биологические активы: животные и птицы | |
пчелосемьи и кормовые остатки меда в ульях | |
3. | Товарно-материальные ценности: сырье для производства готовой продукции | |
ГСМ | |
МБП и прочие основные средства | |
товары | |
библиотечные фонды | |
4. | Драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, а также драгоценные металлы и драгоценные камни, содержащиеся в отходах и ломе | |
5. | Денежные средства в кассе | |
6. | Билетное хозяйство в театрально-зрелищных предприятиях | |
7. | Незавершенные капитальные инвестиции | |
Задание 3. На основании материалов лекций, законодательных и нормативных актов, регулирующих проведение и оформление инвентаризации заполнить таблицу 3 «Порядок проведения инвентаризации и её документального оформления».
Таблица 3
Порядок проведения инвентаризации и ее документального оформления
Действие | Документальное оформление | Ответственное лицо (лица), структурное подразделение |
Утверждение порядка проведения инвентаризации, графика проведения инвентаризации | | |
Принятие решения о проведении инвентаризации | | |
Проведение инвентаризации | | |
Определение и оформление результатов инвентаризации | | |
Отражение результатов инвентаризации в учете | | |
Задание 4. В ходе инвентаризации по состоянию на 1 ноября текущего года выявлено:
1) неучтенное офисное кресло кожаное (документы на него отсутствуют);
2) недостача телефонного аппарата Panasonic KX-TG1711UAB. Его характеристики: числится на субсчете 112 «Малоценные необоротные материальные активы», первоначальная стоимость – 4800 рос.руб. без НДС, при вводе в эксплуатацию начислен износ в размере 100 %;
3) недостача перфоратора Bosch GBH 2-28 DFV (субсчет 106 «Инструменты, приборы и инвентарь») со следующими учетными данными:
первоначальная стоимость – 2 600 рос.руб. без НДС; ликвидационная стоимость – 100 рос.руб;
амортизируемая стоимость – 2 500 рос.руб.;
накопленная амортизация на 01.11.т. г. – 541,67 рос.руб., на 01.12.т. г. – 595,84 руб.
Виновные в недостачах не установлены. Кресло решено использовать
в хозяйственной деятельности и передать в кабинет главного бухгалтера.
Необходимо отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
Задание 5. По результатам инвентаризации биологических активов в ООО «Победа» установлено:
1) недостача одной телки (первоначальная стоимость – 70 000 рос.руб., сумма накопленного износа – 25 000 рос.руб.). Виновное лицо найдено, ущерб будет возмещен им на уровне чистой стоимости реализации актива – 60 000 рос.руб. путем внесения денежных средств в кассу;
2) излишек двух нетелей (их справедливая стоимость – 14 000 рос.руб., по 7 000 рос.руб. каждая), документы на приобретение отсутствуют.
Учет долгосрочных БА ведется по себестоимости.
Необходимо отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
Задание 6. В ходе инвентаризации запасов на складе были выявлены следующие расхождения с учетными данными:
1) излишки сахара (15 кг). Причины их возникновения не установлены, первичные документы, подтверждающие приобретение сахара, отсутствуют. Сахар приходуется по справедливой (рыночной) цене – 30 рос.руб. за кг;
2) недостача спецодежды (2 комплекта) стоимостью 1 500 рос.руб. (без учета НДС). На момент инвентаризации виновные лица не найдены. Они установлены после проведения служебного расследования;
3) излишек риса производителя А (55 пачек, себестоимость одной пачки – 42,50 рос.руб.) на общую сумму 2 337,50 рос.руб.;
4) недостача риса производителя Б (93 пачки, себестоимость одной пачки – 45 рос.руб.) на общую сумму 4 185 рос.руб.
На основании протокола инвентаризационной комиссии руководитель предприятия принял решение:
недостачу спецодежды погасить за счет вычетов из заработной платы виновных лиц;
недостачу риса производителя Б зачесть излишками риса производителя А (пересортица риса произошла у одного и того же МОЛ);
оставшуюся после зачета пересортицы недостачу риса производителя Б списать: одну часть – за счет норм естественной убыли(0,1% от общего количества пачек), другую – как сверхнормативные расходы за счет предприятия (виновное в недостаче лицо не было установлено).
Необходимо отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
Задание 7. В магазине самообслуживания (общей площадью более 400 м2 ) проведена инвентаризация. Результаты инвентаризации приведены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты инвентаризации магазина самообслуживания
Наименование товара | Цена реализации, рос.руб. за кг | Повреждение упаковки | Недостача | Объем реализации в межинвентаризационном периоде, рос.руб. |
Количество, шт. | Сумма, рос.руб. | Количество, шт. | Сумма, рос.руб. |
Сахар-песок | 10 | 2 | 20 | 10 | 200 | 75 000 |
Необходимо:
1) определить потери, подлежащие списанию в пределах норм естественной убыли (0,3% от объема реализации);
2) рассчитать фактические потери товара при самообслуживании, которые подлежат списанию сверх норм естественной убыли (0,3% от объема реализации);
3) отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
Задание 8. Книжная фабрика, выпускающая, в том числе и тетради, в сентябре текущего года получила заказ № 256 от ООО «Олимп» на производство:
блокнотов А5 с логотипом «Олимп» – 100 шт.;
блокнотов А6 с тем же логотипом – 1 000 шт.
Приказом об учетной политике предприятия установлено, что для оценки стоимости тетрадей используется себестоимость сырья, материалов и полуфабрикатов, находящихся в переработке, а для расчета отдельных заказов – сумма расходов на незаконченные заказы.
Результаты инвентаризации незавершенного производства в цеху № 2 по состоянию на 01.10.т г. приведены в таблице 5.
Таблица 5
Перечень объектов НП и их оценка
Наименование объекта НП | Производст- венная себе- стоимость единицы изделия | в т. ч. стоимость материала | Степень готовности, % | Стоимость НП | Количество объектов НП, шт. |
По резуль- татам инвен- таризации | По данным бух. учета |
Блокнот А5 (заказ № 256) | 20,00 | – | 60 (раскрой) | | 110 | 100 |
Блокнот А6 (заказ № 256) | 5,60 | – | 80 (раскрой + + сшивка) | | 960 | 1 000 |
Тетрадь, 68 л. | 7,00 | 5,00 | – | | – | 120 |
Тетрадь, 96 л. | 7,60 | 6,00 | – | | 200 | – |
Инвентаризационная комиссия пришла к следующему выводу:
недостача тетрадей 68 л. (120 шт.) и излишек тетрадей 96 л. (200 шт.) является пересортицей, по которой можно провести взаимозачет, а излишек передать на склад как полуфабрикат собственного производства;
недостача блокнотов по заказу № 256 отнесена на виновное лицо (брошюровщика), а излишки подлежат оприходованию.
Необходимо:
1) составить инвентаризационную ведомость по форме №ИНВ-3 и сличительную ведомость по форме №ИНВ-19;
2) рассчитать стоимость незавершенного производства;
3) отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
Задание 9. Очередная инвентаризация библиотечных фондов (состоянием на 01.10.20 г.) выявила недостачу художественной литературы (сборник поэзии А.С.Пушкина), который учитывается на балансе с 2007 года. В соответствии с читательским формуляром книга была в использовании ученика, который перевелся в текущем году в другую школу и не вернул сборник. По данным Инвентарной книги, инвентарный номер экземпляра – 3245128, он пришел в библиотеку в октябре 2007 г., его первоначальная стоимость – 120 рос.руб. 31 декабря 2019 года на библиотечные фонды был начислен износ в размере 50% (без округления).
Таблица 6
Коэффициенты индексации за 2007-2019гг.
Год | Индекс инфляции за год, % | Коэффициент индексации | Год | Индекс инфляции за год, % | Коэффициент индексации |
2007 | 110,1 | 1,001 | 2014 | 112,3 | 1,023 |
2008 | 120,0 | 1,1 | 2015 | 110,3 | 1,003 |
2009 | 119,2 | 1,092 | 2016 | 111,6 | 1,016 |
2010 | 125,8 | 1,158 | 2017 | 116,6 | 1,066 |
2011 | 106,1 | 0,961 | 2018 | 122,3 | 1,123 |
2012 | 99,4 | 0,894 | 2019 | 112,3 | 1,023 |
2013 | 108,2 | 0,982 | - | - | - |
Таблица 7
Месячные коэффициенты инфляции
Год | Месяц | Индекс инфляции за месяц, % |
2007 | октябрь | 100,9 |
ноябрь | 100,9 |
декабрь | 101,4 |
2019 | январь | 101,9 |
февраль | 100,9 |
март | 99,7 |
апрель | 99,4 |
май | 99,6 |
июнь | 99,8 |
июль | 101,2 |
август | 102,9 |
Виновным лицом признан библиотекарь, который возместит размер ущерба, путем погашения из заработной платы.
Необходимо:
1) определить проиндексированную сумму сборника, используя данные таблицы 6;
2) определить сумму износа, начисленного на сборник и его балансовую стоимость;
3) рассчитать сумму убытков от недостачи сборника;
4) отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
Задание 10. По приказу руководителя предприятия была проведена инвентаризация обеспечений резерва на оплату отпусков, по состоянию на 31 декабря текущего года, результаты которой отражены в таблице 8.
Таблица 8
Данные о сумме начисленного резерва отпусков по состоянию на 31.12.т.г.
| Ф. И. О. сотрудника | Количество календарных дней неисполь- зованного отпуска | Средне- дневная заработная плата, рос.руб. | Сумма резерва на оплату отпусков (гр. 3 х гр. 4), рос.руб. | Начисления на зарплату (гр. 5 х х 38,05 %*), рос.руб. | Категория работников |
1 | Федоров С. Е. | 13 | 300 | | | Производство |
2 | Ильина Т. П. | 3 | 183 | | |
3 | Нестеров А. Н. | 8 | 400 | | |
Итого производственных работников | – | – | | |
4 | Игнатов Р.0 | 1 | 260 | | | Администрация |
Всего | – | – | | | – |
* Процент взят условно. Суммы подлежат округлению. |
До инвентаризации по кредиту субсчета 471 «Обеспечение выплат отпусков» по состоянию на 31 декабря т.г. учитывается сумма в размере 10 187 рос.руб., из них: 787 рос.руб. – для оплаты отпусков административного персонала, 9 400 рос.руб. – для оплаты отпусков производственных работников
Необходимо:
1) провести необходимые расчеты (заполнить таблицу 1);
2) на основании результатов инвентаризации, отразить ситуацию в бухгалтерском учете.
Задание 11. По распоряжению отдела кадров вновь принятому госслужащему с 11.01.т.г. установили надбавку за выслугу лет в размере 15% должностного оклада с учетом ранга. При ревизии КРУ в июле текущего года выяснилось, что работник отдела кадров неправильно определил стаж государственной службы (полных 5 лет вместо 3). Вследствие этого за полгода переплата составила 3128,4 руб. и излишне начислены и уплачены взносы в социальные фонды в размере 36,4%. По распоряжению руководителя эти суммы должен возместить работник отдела кадров, который допустил ошибку, рассчитывая стаж государственной службы. Расчет стажа для выслуги лет и оформления справки для бухгалтерии предусмотрен его должностными обязанностями. Виновное лицо не обжалует сумму отчислений и добровольно внесет ее в кассу.
Необходимо:
определить сумму, подлежащую возврату за счет виновного лица;
отразить ситуацию в бухгалтерском учете.