СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Арифметические действия над числами. Закрепление изученного ." УМК " Планета знаний" 4 класс .

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК " Планета знаний" 4 класс  ,2 часть стр. 58-59.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Арифметические действия над числами. Закрепление изученного ." УМК " Планета знаний" 4 класс .»

 Конспект урока по математике 4 в класс

Дата: _25.02.2020 учитель: А.Р.Гаврилова

Тема: Арифметические действия над числами. Закрепление изученного .

Цели:

Обобщать имеющиеся знания; отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами; формировать вычислительные навыки; продолжать учиться производить  вычисления, используя устные и письменные приёмы.

Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения; развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.

Предметные:


-учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели урока и конкретных заданий,

- проверять , исправлять и оценивать результаты работы.

- работать в команде разного наполнения   малой группе ,

-понимать и оценивать свой вклад в решение.

Метапредметные: Познавательные УУД

-Поиск информации ,адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию ,основную мысль

Регулятивные УУД

-Формулировать вопрос(проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы ,осуществлять познавательную и  и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

-Слушать и слышать других

-Высказывать и аргументировать свою точку зрения

Личностные результаты:

-Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

Тип урока: Урок повторения и закрепления.

Ход урока

I. Организационный момент . 1 мин

- Уважаемые ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Повернитесь, улыбнитесь гостям и друг другу и мысленно пожелайте удачи.

Математика пришла

В путь с собою позвала

Все задачи и примеры

Одолеем без труда.! (хором все)


II.Мотивация учебной деятельности. 2 мин

(На слайде изображены числа)

  • 1958 2000 382 6281 1948

  • 930 482 155 22 385

58 7 10 35 47

На слайде изображены числа

Давайте дадим характеристику

1 ряд четырехзначные, лишнее 382

2 ряд трехзначные, лишнее 22

3 ряд двухзначные, лишнее 7

- Какие операции можно с ними производить? (Складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать)

- Как в общем можно назвать все эти операции? (Арифметические действия)

– В каких математических заданиях вы выполняете вычислительные действия? (Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач).

- Посмотрите на экран, что объединяет все эти объекты? (Движение) 
(На экране движущиеся объекты: велосипедист, самолет, лодка, машина, лыжник, ракета.) 
- Как думаете, что мы ещё будем делать сегодня на уроке? (Решать задачи на движение) 
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение? 
(В жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения) 

-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на уроке?

-НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА.

- На нашем уроке все эти операции над числами мы и повторим.

Тема урока: «Арифметические действия над числами. Закрепление изученного».

Какую цель поставим себе?

-Научиться выполнять арифметические действия.



III.Актуализация опорных знаний. (10 мин)


Запишем число, классная работа.

Сегодня необычный урок , мы будем работать в командах. За правильные ответы команды получают баллы.


  1. - Какие величины используются в задачах на движение? (Расстояние, скорость, время) 
    - Какой буквой обозначается расстояние? S 
    - Как его найти? ( Расстояние равно скорости, умноженной на время.) 
    S =V ∙ t 
    - Какой буквой обозначается скорость? V 
    - Как ее найти? (Скорость равна расстоянию, деленному на время.) 
    V = S : t 
    - Какой буквой обозначается время? t 
    - Как его найти? (Время движения равно расстоянию, деленному на скорость) 
    t = S : V 

    2. Раздели данные единицы измерения на три группы. 
    Км/мин мм сек неделя см м/сек 
    - По какому признаку вы их разделили на 3 группы? (Единицы измерения расстояния, скорости, времени) 
    - Какими еще единицами измерения можно добавить каждую группу? 

2.Устный счёт. Найдем скорость , время, расстояние.

Задания:

v = 6 км/ч
t = 3 ч
s -

s = 8 км
t = 2 ч
v -




-

s = 60 см
v = 15 см/с
t -






v = 6 км/ч
t = 3 ч
s -18км

s = 8 км
t = 2 ч
v – 4км/ч




s = 60 см
v = 15 см/с
t – 4с

Взаимопроверка в парах (на слайде ответы) Почему допустили ошибки, что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?



3. Математический диктант.  Устный счёт.
• Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели? 
• Поезд за 4 часа прошёл 360 км. С какой скоростью он двигался? 
• За какое время прошел турист 28 км, если он шел со скоростью 4 км/ч? 
• Какое расстояние проплывет катер за 4 часа, если он движется со скоростью 30 км/ч? 
• Мотоциклист за 4 часа проехал 320 км. С какой скоростью он двигался? 
• Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил? 
• За 2 часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью он летел? 
• Какое расстояние пройдет лыжник за 5 часов, если будет двигаться со скоростью 15 км/ч? 
• Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч? 

4. - Какие существуют виды задач на движение? 


• Движение навстречу друг другу (на сближение) 
• Движение в противоположные стороны (на удаление) 
• Движение друг за другом
 
- Что общего в этих задачах? 
(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние
- Чем отличаются эти задачи? 
(Направление движения объектов) 

Физкультминутка . 2 мин


- Мы сегодня говорим о движении, и мы должны знать правила дорожного движения. Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке. Да – хлопать в ладоши, нет – топать
• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. 
• Выезжать за пределы дворовой территории можно детям с 7 лет. 
• Можно играть на проезжей части дороги и на тротуаре. 
• Переходить улицу можно только при зеленом свете светофора. 
• Переходя через улицу, сначала посмотри направо. 
• Нельзя обходить автобус, троллейбус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. 
• Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено. 


IV. Решение задач

  1. Коллективный разбор. Запись в тетрадь. стр. 58 № 13


-Прочитайте задачу

-Что известно?

-ЭТО ЗАДАЧА НА СБЛИЖЕНИЕ? Удаление? Или Движение друг за другом?

(на сближение)

-Что спрашивается?

-Как найти?

-Какую формулу нужно применить, если известно t и v? (S =V ∙ t )

Найдем S между станциями:

1)(49+53)*2=102*2= 204 (км)- S между станциями

Найдем S между поездами через 2 часа после встречи:

  1. 204*2=408 (км)

  2. Ответ: 204 км- S между станциями; 408 км- S между поездами через 2 часа после встречи.



  1. Работа в группах.


стр. 59 № 18 (движение друг за другом)

24*3- 4*3=72-12=60(км)

Или

1) 24*3=72(км)- расстояние проехал велосипедист

2)4*3=12(км)- расстояние прошёл пешеход

3) 72-12=60(км)

Ответ: 60км будет между пешеходом и велосипедистом через 3 часа.


2.Работа с геометрическим материалом. Работа в группах . Решение уравнений в фигурах. Стр. 58 № 12 ( 1 столбик) Ребята , какие виды транспорта вы знаете? Ваша задача собрать все виды транспорта. Из геометрических фигур. Для этого надо решить уравнения.



























Физминутка.

 -Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Поднимитесь на носочках

Ровно столько раз

Сколько пальцев на руках у вас!


1-2-3-4-5 – топаем ногами,

1-2-3-4-5 – хлопаем руками,

1-2-3-4-5 – покрутились, повертелись.


Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем , поморгаем

И работать продолжаем


4.Обобщение

Самостоятельная работа в парах «Найди ошибку»

Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль  за всё время пути?

1)2*60=120 (км)

2)3*60=180 (км)

3)120+180=300(км)


V.Закрепление о обобщение изученного материала. Отработка полученных знаний. ( 1 мин)

1.


выражение

верно

неверно

180 : 3 = 60

М

Н

1200 : 4 = 30

Ш

О

1900 + 190 =2090

Л

Ь

5300 - 300 = 5000

О

К

125 * 0 =125

Е

Д

360 : 3 =120

Ц

С

170 * 3 = 680

Д

Ы

2000 * 10 = 20000

!

Ю


( На листочках, работа в парах) -Какое слово получилось? –МОЛОДЦЫ!



VI.Итог урока 5 минут на остальное

Подведёт итоги.Посмотрите на табло. 1 команда- _ баллов, 2- ,3-, 4-

МОЛОДЦЫ!

Оценивание.

VII.Рефлексия

-Какая была ТЕМА урока?

-Какие ЦЕЛИ ставили в начале урока?

-Достигли мы этих целей?

-Пригодятся ли полученные знания и навыки вам в жизни?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?



VIII.Домашние задание:


Стр. 58 №12(б), №11 (б), задача №15.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!