Конспект урока по математике 4 в класс
Дата: _25.02.2020 учитель: А.Р.Гаврилова
Тема: Арифметические действия над числами. Закрепление изученного .
Цели:
Обобщать имеющиеся знания; отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами; формировать вычислительные навыки; продолжать учиться производить вычисления, используя устные и письменные приёмы.
Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения; развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.
Предметные:
-учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели урока и конкретных заданий,
- проверять , исправлять и оценивать результаты работы.
- работать в команде разного наполнения малой группе ,
-понимать и оценивать свой вклад в решение.
Метапредметные: Познавательные УУД
-Поиск информации ,адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию ,основную мысль
Регулятивные УУД
-Формулировать вопрос(проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы ,осуществлять познавательную и и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
-Слушать и слышать других
-Высказывать и аргументировать свою точку зрения
Личностные результаты:
-Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания
Тип урока: Урок повторения и закрепления.
Ход урока
I. Организационный момент . 1 мин
- Уважаемые ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Повернитесь, улыбнитесь гостям и друг другу и мысленно пожелайте удачи.
Математика пришла
В путь с собою позвала
Все задачи и примеры
Одолеем без труда.! (хором все)
II.Мотивация учебной деятельности. 2 мин
(На слайде изображены числа)
1958 2000 382 6281 1948
930 482 155 22 385
58 7 10 35 47
На слайде изображены числа
Давайте дадим характеристику
1 ряд четырехзначные, лишнее 382
2 ряд трехзначные, лишнее 22
3 ряд двухзначные, лишнее 7
- Какие операции можно с ними производить? (Складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать)
- Как в общем можно назвать все эти операции? (Арифметические действия)
– В каких математических заданиях вы выполняете вычислительные действия? (Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач).
- Посмотрите на экран, что объединяет все эти объекты? (Движение)
(На экране движущиеся объекты: велосипедист, самолет, лодка, машина, лыжник, ракета.)
- Как думаете, что мы ещё будем делать сегодня на уроке? (Решать задачи на движение)
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
(В жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения)
-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на уроке?
-НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА.
- На нашем уроке все эти операции над числами мы и повторим.
Тема урока: «Арифметические действия над числами. Закрепление изученного».
Какую цель поставим себе?
-Научиться выполнять арифметические действия.
III.Актуализация опорных знаний. (10 мин)
Запишем число, классная работа.
Сегодня необычный урок , мы будем работать в командах. За правильные ответы команды получают баллы.
- Какие величины используются в задачах на движение? (Расстояние, скорость, время)
- Какой буквой обозначается расстояние? S
- Как его найти? ( Расстояние равно скорости, умноженной на время.)
S =V ∙ t
- Какой буквой обозначается скорость? V
- Как ее найти? (Скорость равна расстоянию, деленному на время.)
V = S : t
- Какой буквой обозначается время? t
- Как его найти? (Время движения равно расстоянию, деленному на скорость)
t = S : V
2. Раздели данные единицы измерения на три группы.
Км/мин мм сек неделя см м/сек
- По какому признаку вы их разделили на 3 группы? (Единицы измерения расстояния, скорости, времени)
- Какими еще единицами измерения можно добавить каждую группу?
2.Устный счёт. Найдем скорость , время, расстояние.
Задания:
v = 6 км/ч t = 3 ч s - | s = 8 км t = 2 ч v - | | |
| - | s = 60 см v = 15 см/с t - | |
| | | |
v = 6 км/ч t = 3 ч s -18км | s = 8 км t = 2 ч v – 4км/ч | |
| | s = 60 см v = 15 см/с t – 4с |
Взаимопроверка в парах (на слайде ответы) Почему допустили ошибки, что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?
3. Математический диктант. Устный счёт.
• Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели?
• Поезд за 4 часа прошёл 360 км. С какой скоростью он двигался?
• За какое время прошел турист 28 км, если он шел со скоростью 4 км/ч?
• Какое расстояние проплывет катер за 4 часа, если он движется со скоростью 30 км/ч?
• Мотоциклист за 4 часа проехал 320 км. С какой скоростью он двигался?
• Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?
• За 2 часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью он летел?
• Какое расстояние пройдет лыжник за 5 часов, если будет двигаться со скоростью 15 км/ч?
• Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?
4. - Какие существуют виды задач на движение?
• Движение навстречу друг другу (на сближение)
• Движение в противоположные стороны (на удаление)
• Движение друг за другом
- Что общего в этих задачах?
(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние)
- Чем отличаются эти задачи?
(Направление движения объектов)
Физкультминутка . 2 мин
- Мы сегодня говорим о движении, и мы должны знать правила дорожного движения. Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке. Да – хлопать в ладоши, нет – топать.
• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.
• Выезжать за пределы дворовой территории можно детям с 7 лет.
• Можно играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
• Переходить улицу можно только при зеленом свете светофора.
• Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
• Нельзя обходить автобус, троллейбус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода.
• Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено.
IV. Решение задач
Коллективный разбор. Запись в тетрадь. стр. 58 № 13
-Прочитайте задачу
-Что известно?
-ЭТО ЗАДАЧА НА СБЛИЖЕНИЕ? Удаление? Или Движение друг за другом?
(на сближение)
-Что спрашивается?
-Как найти?
-Какую формулу нужно применить, если известно t и v? (S =V ∙ t )
Найдем S между станциями:
1)(49+53)*2=102*2= 204 (км)- S между станциями
Найдем S между поездами через 2 часа после встречи:
204*2=408 (км)
Ответ: 204 км- S между станциями; 408 км- S между поездами через 2 часа после встречи.
Работа в группах.
стр. 59 № 18 (движение друг за другом)
24*3- 4*3=72-12=60(км)
Или
1) 24*3=72(км)- расстояние проехал велосипедист
2)4*3=12(км)- расстояние прошёл пешеход
3) 72-12=60(км)
Ответ: 60км будет между пешеходом и велосипедистом через 3 часа.
2.Работа с геометрическим материалом. Работа в группах . Решение уравнений в фигурах. Стр. 58 № 12 ( 1 столбик) Ребята , какие виды транспорта вы знаете? Ваша задача собрать все виды транспорта. Из геометрических фигур. Для этого надо решить уравнения.
Физминутка.
-Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Поднимитесь на носочках
Ровно столько раз
Сколько пальцев на руках у вас!
1-2-3-4-5 – топаем ногами,
1-2-3-4-5 – хлопаем руками,
1-2-3-4-5 – покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем , поморгаем
И работать продолжаем
4.Обобщение
Самостоятельная работа в парах «Найди ошибку»
Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль за всё время пути?
1)2*60=120 (км)
2)3*60=180 (км)
3)120+180=300(км)
V.Закрепление о обобщение изученного материала. Отработка полученных знаний. ( 1 мин)
1.
выражение | верно | неверно |
180 : 3 = 60 | М | Н |
1200 : 4 = 30 | Ш | О |
1900 + 190 =2090 | Л | Ь |
5300 - 300 = 5000 | О | К |
125 * 0 =125 | Е | Д |
360 : 3 =120 | Ц | С |
170 * 3 = 680 | Д | Ы |
2000 * 10 = 20000 | ! | Ю |
( На листочках, работа в парах) -Какое слово получилось? –МОЛОДЦЫ!
VI.Итог урока 5 минут на остальное
Подведёт итоги.Посмотрите на табло. 1 команда- _ баллов, 2- ,3-, 4-
МОЛОДЦЫ!
Оценивание.
VII.Рефлексия
-Какая была ТЕМА урока?
-Какие ЦЕЛИ ставили в начале урока?
-Достигли мы этих целей?
-Пригодятся ли полученные знания и навыки вам в жизни?
-Где можно применить новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
-Над чем ещё надо поработать?
VIII.Домашние задание:
Стр. 58 №12(б), №11 (б), задача №15.