СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Буква Ю и звуки, которые она обозначает».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Обучающие: учиться находить букву Ю и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.
  • Развивающие: способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, различных видов памяти, внимания.
  • Воспитательные: совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Буква Ю и звуки, которые она обозначает».»

Тема: «Буква Ю и звуки, которые она обозначает».

Тип урока: изучение нового и первичное закрепление ЗУН.

Цель: знакомство с новой йотированной буквой Ю.

Задачи:

  • Обучающие: учиться находить букву Ю и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.

  • Развивающие: способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, различных видов памяти, внимания.

  • Воспитательные: совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины.

Методическая цель: показ приёмов изучения новой йотированной буквы Ю, общеучебных логических умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Мобилизующий этап

– Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Садитесь!

II. Орфоэпическая разминка

1-2 человека – индивидуальная работа.

Звуко-буквенный разбор слов: ЯМА, ЕНОТ

Уж и ёж забрались в густую рожь. (на доске)

– Прочитайте одними глазками.
– О ком скороговорка?
– Что про них сказано?
– Прочитайте только гласные с ударением.
– Прочитайте согласные, правильно их называя.
Вместе. 2 индивидуально.

III. Актуализация знаний

– Давайте, ребята, вспомним, на какие группы можно разделить все звуки в скороговорке?
– Какими могут быть гласные звуки? (Ударные и безударные)
– А согласные звуки? (Твёрдые и мягкие; звонкие и глухие)
– Какие гласные служат для обозначения мягкости согласных?

– Назовите в скороговорке мягкие согласные ? (Называют)
– На какие две группы можно разделить слова? (Односложные и трёхсложные)
– Как определяли количество слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

– Кто вспомнит особые гласные буквы? (е, ё, я)
– В чём их особенность? (Могут обозначать два звука)

– В каком слове скороговорки буква ё обозначает два звука? (ёж.)


Проверка индивидуальной работы.


Обобщение: В чём особенность гласных букв е,ё,я?


IV. Постановка целей и определение темы урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной особенной буквой.

  • Отгадайте загадку.

Одноногий Ивашка —

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять — никак. (Юла.)

  • Проведем звуко-буквенный анализ слова-отгадки. ([й'ула])

  • Какие звуки слышатся в начале этого слова? (Звуки |й’| и [у].)

– Какой буквой обозначают эти два звука? (Буквой Ю.)

– Кто скажет тему урока?

– Сформулируйте цель нашего урока:
Познакомиться с…. (с буквой Ю и звуками, которые она обозначает)
Учиться читать ….(слова, предложения с новой буквой)

Показ плаката с буквой Юю

– Напечатайте букву Ю в тетрадях.

– Сравните строчную и заглавную буквы.

– Произнесите эту букву. Когда произносим, воздух встречает во рту преграду? (Нет.)

– Какая это буква? (Гласная.)

–Посмотрите на ленту букв, где расположена буква Ю?

– О чём нам говорит её месторасположение? (Гласная, расположена во втором ряду – даёт согласному мягкость)

Чтение и сравнение слогов (интер. доска)

– Прочитайте слоги второго столбика. Произнесите слог ют, сколько звуков обозначает буква ю? (два.)

– Назовите эти звуки. (Звуки |й’| и [у].)

– Прочитайте слоги первого столбика. Произнесите слог тю. Какой звук обозначает буква ю? ([у].)

– Сделайте вывод, в каких случаях буква Ю обозначает два звука, а в каких один звук?

ВЫВОД: (правило на с. 4 «Азбуки»)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Первичное закрепление.

1. (интер. Доска «Найдите слова с буквой Ю. »)

– Найдите слова с буквой Ю.

– На какие группы можно разделить эти слова? (Буква ю обозначает один звук и два звука.)

2. Работа в парах.

А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре.







У вас на столе листы с заданиями. У каждого ряда своё задание.

1 ряд – Анаграммы

ТГЮУ

СПЮЛ

РЮБКИ

СТЮЛАР


(Утюг, плюс, брюки, люстра.)


2 ряд – Расшифруйте предложение

реЮ месь тел.

рьпеТе раЮ ченику.

нО итход в выйреп сскла.


(Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит в первый класс.)


3 ряд – «Составь слово» 

и лют

са зюм

юб хо

брю дюк

ин ка


(изюм, салют, юбка, брюхо, индюк)

ПРОВЕРКА

– Итак, что же у вас получилось?

3. Работа с текстом.

– Прочитайте текст в «Азбуке» на с. 48 вверху. (Жужжащее чтение.)


–Какая игрушка была у Юры?

–О чём просила Юля Юру?

– Что же предложил Юра?

– А как поступили бы вы?

– Как можно озаглавить текст?


VI. Развитие речевого аппарата.

– Прочитайте скороговорку ( на доске.)

Юлька, Юленька — юла,

Юлька юркая была.

  • Какую роль во всех этих словах играет буква Ю? (Обознача­ет два звука.)

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– С какой новой буквой вы познакомились?

– Что интересного узнали на уроке?

– Ребята, а кто помнит, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

( Познакомиться с буквой Ю и звуками, которые она обозначает.
Учиться читать слова, предложения с новой буквой.)

– Достигли ли мы этой цели?

– У вас на столах смайлики. Кому было интересно и кто во всём разобрался, возьмёт жёлтый смайлик.

– Кому было интересно, но что-то осталось непонятным – зелёный смайлик.

– Кому было не совсем интересно и не всё понятно – красный смайлик.

Покажите всем свои смайлики.