СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Чрезвычайные ситуации в период военных действий»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка (сценарий) проведения занятия со студентами СУЗ по БЖД.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Чрезвычайные ситуации в период военных действий»»

«Предотвращение, спасение, помощь»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

«Калужский коммунально-строительный техникум» им. И.К. Ципулина



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (СЦЕНАРИЙ) ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема: «Чрезвычайные ситуации в период военных действий»



Автор: преподаватель-организатор ОБЖ

Загурский Игорь Иванович





г. Калуга

Содержание.

Введение

Время и место

Целевая аудитория

Оборудование

Цели и задачи

Источники и нормативно-правовая база



Введение.

Актуальность данного сценария проведения занятия по предмету: «Безопасность жизнедеятельности», на тему: «Чрезвычайные ситуации в период военных действий» обусловлено современной реальностью. В период проведения Российской Федерацией специальной военной операции, ряд регионов России подвергаются ежедневным террористическим актам, в результате которых погибают люди, получают вред здоровью, уничтожаются жилые дома, учреждения медицинской и социальной системы, предприятия, инфраструктура. Наносится огромный материальный вред нашей Родине-России. Задачи Министерства по Гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям РФ, входящих в нее структур принимать комплексные меры по обучению, спасению населения. Принимать всеми имеющимися на вооружении средствами меры по ликвидации последствий террористических актов и последующих элементов ЧС техногенного характера.

Время и место.

Время: 45 минут.

Место: Учебное учреждение.


Целевая аудитория.

Целевая аудитория: Обучающиеся учебного учреждения учебная группа).


Оборудование.

Оборудование: Учебная аудитория, мебель (столы, стулья), мультимедийный комплекс, компьютер.

Цели и задачи.

Цель: Формирование у обучающихся теоретических знаний по данной теме. Обучение личной и коллективной безопасности, в период чрезвычайных ситуаций, в ходе военных действий.

Задачи: Анализировать ситуацию, риски, опасные факторы, меры защиты и правильные действия.

Ход занятия (хронометраж).

  1. Доведение обучающимся, название темы и её актуальность, цели и задачи занятия (10 минут).

  2. Рассказ содержания темы, демонстрация таблиц (30 минут).

  3. Заключительная часть, резюмированные итоги занятия (5 минут).


Доведение обучающимся название темы, её актуальность, цели и задачи занятия.

Доведение обучающимся название темы, её актуальность, цели и задачи занятия. Информирование об использовании компьютера и мультимедийного оборудования.

Рассказ содержания темы, демонстрация таблиц.

Без условно, Министерство по чрезвычайным ситуациям и система гражданской обороны в РФ, играет главную роль, в защите населения и сохранения материальных ценностей, особенно в период военных действий. Благодаря совершенной системе и структуре гражданской обороны, выстроенной в РФ, незамедлительно и в полном объеме принимаются меры для защиты населения, животных, материальных ценностей в субъектах России. Более того, современное материально - техническое обеспечение подразделений МЧС РФ, совершенная правовая база в области гражданской обороны, научно-исследовательский потенциал, позволяет решать задачи на территории РФ и по просьбе других государств, на их территориях. Важную роль в успешном выполнении задач по гражданской обороне отводится-сотрудникам, людям, мужественным, высококвалифицированным, имеющим специализированное образование. Выстроенная в МЧС РФ кадровая работа, образовательная деятельность в системе учебных учреждений МЧС России-это залог успеха!

На сегодняшний день в новых регионах России и прилегающих регионах к границе проведения Специальной военной операции, ежедневно совершаются террористические акты с применением артиллерийско-ракетных подразделений, авиации, беспилотных летательных аппаратов. В ходе чего погибают люди, получают ранения, разрушаются объекты социально-медицинского типа, дошкольные, образовательные учреждения и промышленные объекты, музеи, церкви. Разрушается инфраструктура. В следствии военных действий создаются условия чрезвычайных ситуаций, сопряженная с гуманитарной, экологической и эпидемиологической катастрофами. Причиняется огромный материальный вред.

Военные ЧС — это особая группа конфликтных и экологических ЧС, возникших на определенной территории, вызванных повседневной деятельностью войск и воздействием современных средств поражения на вооруженные силы с их объектами (инфраструктурой), объекты экономики и население, приводящих к человеческим жертвам, ущербу здоровья людей и окружающей природной среде, значительным материальным потерям и нарушению условий жизнедеятельности населения.

МЧС РФ и органы участвующие в мероприятиях по гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях, в условиях, сопряженных с риском для жизни, проявляя мужество и профессионализм осуществляют свою деятельность в условиях военных действий. Проводят мероприятия и создают материально-техническую базу для защиты населения (убежища, кратковременные укрытия), в общественных местах и на улицах.



Система оповещение в структуре гражданской обороны РФ имеет огромное значение. Своевременное оповещение населения спасает жизни и здоровье людей. Позволяет своевременно принимать меры в соответствии с разработанными алгоритмами действий.

В Российской Федерации существуют следующие системы оповещения:

1.Федеральная система оповещения. Обеспечивает передачу всех поступающих сигналов от пунктов МЧС РФ до центров, расположенных в регионах, а также до всех органов и соединений, которые находятся в подчинении федерального центра.

2.Региональные системы оповещения. Получив сигнал от федерального пункта, передают его по всем подчиненным региональному центру управлениям ГО и ГОЧС. Их работа должна совпадать с деятельностью федеральной системы.

3.Территориальные системы оповещения.

4.Местные системы оповещения.

5.Локальные системы оповещения и т.д.






Заключительная часть, резюмированные итоги занятия.

Выборочный опрос обучающихся по теме занятия и уточнения по пройдённому материалу. Ответы на вопросы, разъяснения. Задания на самостоятельную подготовку. Вопросы на контрольную проверку:

  1. Какие государственные структуры занимаются ЧС в РФ в период военных действий;

  2. Система гражданской обороны в РФ;

  3. Система оповещения при ЧС.

Источники и нормативно-правовая база.

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

  2. Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12.02.1997г. № 28-ФЗ, (в ред.11.06.2021)

  3. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994г. № 68-ФЗ. (в ред.14.04.2023)

  4. Федеральный закон "Об обороне" от 31.05.1996г. № 61-ФЗ, (в ред. 04.11.2022)

  5.  Федеральный закон "О пожарной безопасности” от 21.12.94 г. № 69-ФЗ, (в ред. 19.10.2023)

  6. Учебник по ОБЖ, Константинов, Ю. С. Безопасность жизнедеятельности. Ориентирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. С. Константинов, О. Л. Глаголева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва Издательство Юрайт, 2020. — 329 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08075-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453735