СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Чтобы путь был счастливым».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Чтобы путь был счастливым».»

Тема: «Чтобы путь был счастливым».


Цель: Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: 1.Формировать знания и представления о безопасном движении; о правилах пользования общественным транспортом.

2.Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.

3.Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.

Предметные результаты

Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.

Регулятивные УУД:

• целеполагание;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• оценка результатов работы.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

• выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации;

• смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• управление поведением партнёра при работе в парах, в группе;

• коррекция и оценка действий;

• умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью на уроке и её мотивом.


Метапредметные:

 Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;













При входе детей в класс даю им карточки с цифрами. Закодированная фраза.

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Ивановна. Я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

Поздоровайтесь друг с другом глазами и улыбнитесь. Садитесь.

2.Актуализация знаний

Включаю поезд.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

-Вы путешествовали когда- нибудь?

-На чем вы путешествовали?

А вам нравиться путешествовать?

3. Целепологание

Каждый день мы с вами куда -то идем или идем.

А значит, становимся участниками дорожного движения.

Ещё издавна повелось, что перед тем, как человеку отправиться в путь, друзья и родные всегда говорят ему в дорогу добрые слова.

-Как вы думаете, какие? (До свидания! Всего хорошего! Удачи! Пока! Счастливого пути!)

А для чего люди желают счастливого пути друг другу? (Чтобы с человеком в дороге ничего не случилось, ведь дорога таит много опасностей)

Ребята, а что означает выражение «счастливый путь»? Он какой? (БЕЗОПАСНЫЙ)

Итак, какова же тема нашего урока: Чтобы путь был счастливым!

Какую цель мы поставим перед собой?

-Повторить правила ПДД.

- Закрепить знания по правилам дорожного движения.

4.Мотивация учебной деятельности

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие нашей одной большой школьной семьёй. Ведь мы с вами тоже семья.

-Как вы думаете, на чем мы с вами поедем в путешествие? На поезде.

А отправимся мы с вами в город ……………

-А что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Правильно, купить билет.

Но сегодня вы будете не покупать билет, а получите его за свои знания и хорошую работу на уроке.

Но у на с вами возникла проблема. Начальник железнодорожной станции выделил нам только пока локомотив.

5.Словарная работа.

Что такое локомотив?

 железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для ведения по железнодорожным путям вагонов.

Итак, нам с вами нужно выполнить задания, за два правильно выполненных задания нам будут выделять один вагон. Вы готовы? Отлично!

1 этап (работа в группах)

Это первый этап-начало нашего пути. У вас на партах лежат раскладки. У каждой группы своя. Все задания, которые вы будете выполнять, нужно будет приклеить в раскладку. Итак, первое задание.

Задания для каждой группы

1.Собери пословицы и приклей в раскладку.

  • Тише едешь - дальше будешь.

  • Опасайся бед, пока их нет.

  • Езжай куда думаешь и думай куда едешь.

  • Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»

2.Ознакомьтесь с текстом и вставьте пропущенные слова. Слова для справок вам даны.

Найди … место, где …
хорошо видна в ………………… стороны. Посмотри внимательно на ……….… , …..………нет ли на ней … . Быстро, но не торопясь, перейди … по прямой!

     (Слова для справок: безопасное, дорога, обе,  машин.)

3.Соберите и приклейте основные правила дорожного движения .

Правила пешехода:

1. Ходи только по тротуару.

2.Дорогу переходи там, где разрешается, никогда не перебегай её!

3. Переходи улицу только на зеленый свет светофора.

Если ты пассажир:

1. Садись в автомобиль только со стороны тротуара.

2. Не высовывайся в окно.

3. В общественном транспорте не прислоняйся к дверям.

4. Увидел чужие вещи - скажи водителю.

4.Задание:

Распредели на группы транспортные средства.

Все транспортные средства разделяют

на механические и немеханические.

Механические транспортные

средства

Немеханические

транспортные средства



Автомобиль, велосипед, мотоцикл, прицеп, трактор, троллейбусы


Вот мы свами уже преодолели часть пути. Нам начальник станции выдал один вагон. Нас же много и в один вагон мы не сядем. Нам нужен еще один вагон.

5.Разгадайте кроссворд



6.Физкультминутка

Прежде, чем перейти к следующему этапу пути, немного разомнемся.

7.Продолжение этапа урока

«Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Внимательно слушают сигналы учителя.

По сигналу: «Пешеход!» - шагает группа «Пешеходов»;

по сигналу: «Водитель!»- держат руках руль и изображают поездку группа «Велосипедистов»

по сигналу: «Пассажир!» -приседает группа «Пассажиров»

Теперь перед нами ситуации, в которых мы должны разобраться.

6.Задание.

У вас на партах лежат картинки с изображением верных и неверных Ваша задача приклеить верные (правильные) ситуации в вашу раскладку. «Чтобы путь был счастливым».





- Вот мы и достигли нашей цели. И у нас есть еще один вагон.

8.Рефлексия

 Ребята, вы молодцы, настоящие знатоки правил дорожного движения. Пожалуйста, покажите какие у вас получились раскладки. Скажите, пригодятся вам эти раскладки?

– Чтобы нам получить это разрешение мы должны разгадать фразу, которая закодирована. В начале урока вы получили карточки на которых стоят цифры. Вы должны вместо цифр подставить буквы алфавита. Как они идут по очереди. Алфавит у вас в конвертах.

Какая фраза была закодирована? «Счастливого пути». Правильно, молодцы.

Вы очень хорошо работали, поэтому все получаете билеты на поезд.

Ребята, сейчас мы отправимся в путь.

9.Итог урока

Наш урок закончен.

За урок всем ставлю «5»

И хочу вам пожелать

Сил, здоровья и удачи,

Чтоб решались все задачи,

Лишь успехов впереди

Всем счастливого пути!

Получаем включаю видео и запускаю поезд.





















3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!