Тема: «Чтобы путь был счастливым».
Цель: Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: 1.Формировать знания и представления о безопасном движении; о правилах пользования общественным транспортом.
2.Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.
3.Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.
Предметные результаты
Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.
Регулятивные УУД:
• целеполагание;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• оценка результатов работы.
Познавательные УУД:
• поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
• выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации;
• смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные УУД:
• инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• управление поведением партнёра при работе в парах, в группе;
• коррекция и оценка действий;
• умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
Установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью на уроке и её мотивом.
Метапредметные:
Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
При входе детей в класс даю им карточки с цифрами. Закодированная фраза.
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Ивановна. Я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.
Поздоровайтесь друг с другом глазами и улыбнитесь. Садитесь.
2.Актуализация знаний
Включаю поезд.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
-Вы путешествовали когда- нибудь?
-На чем вы путешествовали?
А вам нравиться путешествовать?
3. Целепологание
Каждый день мы с вами куда -то идем или идем.
А значит, становимся участниками дорожного движения.
Ещё издавна повелось, что перед тем, как человеку отправиться в путь, друзья и родные всегда говорят ему в дорогу добрые слова.
-Как вы думаете, какие? (До свидания! Всего хорошего! Удачи! Пока! Счастливого пути!)
А для чего люди желают счастливого пути друг другу? (Чтобы с человеком в дороге ничего не случилось, ведь дорога таит много опасностей)
Ребята, а что означает выражение «счастливый путь»? Он какой? (БЕЗОПАСНЫЙ)
Итак, какова же тема нашего урока: Чтобы путь был счастливым!
Какую цель мы поставим перед собой?
-Повторить правила ПДД.
- Закрепить знания по правилам дорожного движения.
4.Мотивация учебной деятельности
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие нашей одной большой школьной семьёй. Ведь мы с вами тоже семья.
-Как вы думаете, на чем мы с вами поедем в путешествие? На поезде.
А отправимся мы с вами в город ……………
-А что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Правильно, купить билет.
Но сегодня вы будете не покупать билет, а получите его за свои знания и хорошую работу на уроке.
Но у на с вами возникла проблема. Начальник железнодорожной станции выделил нам только пока локомотив.
5.Словарная работа.
Что такое локомотив?
железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для ведения по железнодорожным путям вагонов.
Итак, нам с вами нужно выполнить задания, за два правильно выполненных задания нам будут выделять один вагон. Вы готовы? Отлично!
1 этап (работа в группах)
Это первый этап-начало нашего пути. У вас на партах лежат раскладки. У каждой группы своя. Все задания, которые вы будете выполнять, нужно будет приклеить в раскладку. Итак, первое задание.
Задания для каждой группы
1.Собери пословицы и приклей в раскладку.
Тише едешь - дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Езжай куда думаешь и думай куда едешь.
Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»
2.Ознакомьтесь с текстом и вставьте пропущенные слова. Слова для справок вам даны.
Найди … место, где …
хорошо видна в ………………… стороны. Посмотри внимательно на ……….… , …..………нет ли на ней … . Быстро, но не торопясь, перейди … по прямой!
(Слова для справок: безопасное, дорога, обе, машин.)
3.Соберите и приклейте основные правила дорожного движения .
Правила пешехода:
1. Ходи только по тротуару.
2.Дорогу переходи там, где разрешается, никогда не перебегай её!
3. Переходи улицу только на зеленый свет светофора.
Если ты пассажир:
1. Садись в автомобиль только со стороны тротуара.
2. Не высовывайся в окно.
3. В общественном транспорте не прислоняйся к дверям.
4. Увидел чужие вещи - скажи водителю.
4.Задание:
Распредели на группы транспортные средства.
Все транспортные средства разделяют на механические и немеханические. Механические транспортные средства | Немеханические транспортные средства | Автомобиль, велосипед, мотоцикл, прицеп, трактор, троллейбусы |
Вот мы свами уже преодолели часть пути. Нам начальник станции выдал один вагон. Нас же много и в один вагон мы не сядем. Нам нужен еще один вагон.
5.Разгадайте кроссворд
6.Физкультминутка
Прежде, чем перейти к следующему этапу пути, немного разомнемся.
7.Продолжение этапа урока
«Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Внимательно слушают сигналы учителя.
По сигналу: «Пешеход!» - шагает группа «Пешеходов»;
по сигналу: «Водитель!»- держат руках руль и изображают поездку группа «Велосипедистов»
по сигналу: «Пассажир!» -приседает группа «Пассажиров»
Теперь перед нами ситуации, в которых мы должны разобраться.
6.Задание.
У вас на партах лежат картинки с изображением верных и неверных Ваша задача приклеить верные (правильные) ситуации в вашу раскладку. «Чтобы путь был счастливым».
- Вот мы и достигли нашей цели. И у нас есть еще один вагон.
8.Рефлексия
Ребята, вы молодцы, настоящие знатоки правил дорожного движения. Пожалуйста, покажите какие у вас получились раскладки. Скажите, пригодятся вам эти раскладки?
– Чтобы нам получить это разрешение мы должны разгадать фразу, которая закодирована. В начале урока вы получили карточки на которых стоят цифры. Вы должны вместо цифр подставить буквы алфавита. Как они идут по очереди. Алфавит у вас в конвертах.
Какая фраза была закодирована? «Счастливого пути». Правильно, молодцы.
Вы очень хорошо работали, поэтому все получаете билеты на поезд.
Ребята, сейчас мы отправимся в путь.
9.Итог урока
Наш урок закончен.
За урок всем ставлю «5»
И хочу вам пожелать
Сил, здоровья и удачи,
Чтоб решались все задачи,
Лишь успехов впереди
Всем счастливого пути!
Получаем включаю видео и запускаю поезд.
3