СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Деление окружности на равные части».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Деление окружности на равные части».»

Предмет: Математика
Автор учебника: В.Н. Рудницкая
Класс:3
Тип урока: ОНЗ Урок разработан в технологии деятельностного метода(ТДМ)

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Учитель: Фролова Галина Борисовна., учитель начальных классов МОУ «СОШ №12 г.Балашова Саратовской области», первая квалификационная категория.

Тема: «Деление окружности на равные части».

Цели урока: познакомить учащихся со способами деления окружности на равные части (3, 6); развивать графические навыки, творческое мышление и глазомер; воспитывать аккуратность, внимание, точность.

Методическая цель: формирование компонентов исследовательской культуры учащихся, развитие познавательной самостоятельности.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Познавательные УУД:

- умение анализировать, сравнивать и выделять главное;

- умение наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- умение извлекать информацию, полученную из визуального источника

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель собственной деятельности;

- умение выдвигать свою версию (гипотезу) и предлагать способ её проверки;

- умение планировать свою деятельность

- умение с помощью учителя и самостоятельно проводить мини-исследования с целью подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы;

- умение определять успешность выполнения задания и достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

- умение осуществлять сотрудничество с целью решения общей задачи (умение слушать других, принимать другую точку зрения, умение высказывать собственную точку зрения и доказывать её, обосновывая, приводя аргументы).

Личностные УУД:

- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; чертёжные инструменты;

Ход урока.

I.Организационная часть

I.Устный счёт Слайд 2

- Геометрические фигуры сегодня наши помощники. Решим круговые примеры



: 6 =

2 ∙ 9=

: 5 =

∙7 =

+ 4 =

∙ 8

Слайд 3

- Сколько фигур видите ?

- Какая фигура имеет наибольшее количество названий? (Перечислите)

Слайд 4

Как найти 1\2 часть от фигуры?

-Разделить пополам .Способ перегибания.

Слайд 5

Как найти 1\4 часть фигуры? Разделить ещё пополам.

Докажите, что разделили ровно на части. (Края совпали)

- Какая фигура лишняя ? (Круг)

- Почему?

Сообщение темы урока

Сегодня мы будем с вами работать с этой фигурой. Какие помощники нам потребуются для этой работы?

Слайд 6

Но прежде чем начать вспомним, что же такое круг и на что он похож?

( Круг – фигура, похожая на тарелку. Содержит все точки плоскости. А по границе проходит окружность ).

- С чем можно сравнить круг? (С монетой, блином, солнцем).

- Что называется окружностью? (Линия ограничивает круг)

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идёт по краю круга

И называется окружность.

- С чем сравним окружность? (С обручем, баранкой, кольцом).

Встанем и построим окружность.

Слайд

Физминутка.

1- Круговые вращения плечами.

2- Круговые вращения головой.

3- Круговые вращения туловища.



- Чем круг отличается от окружности? (Круг – это, то что внутри до ограничивающей линии. А окружность – это только линия).

Слайд8

- Что обозначает точка внутри круга? (Это центр круга).

- Давайте соединим центр круга с любой точкой окружности отрезком. Как называется этот отрезок? (Радиус).

- Что же такое радиус? (Отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности).

Надо начертить окружность с радиусом равным значению следующего выражения:

(180 – 172) ∙ (30 : 6) - 34 = (6) ---(запись на доске)



- С каким радиусом начертим окружность ? (6 см)

- Чтобы начертить окружность, каким инструментом удобно пользоваться?

Удобнее всего воспользоваться циркулем, но не измерителем, а циркулем с иголкой и грифелем.

- А как называется линия, которую чертит циркуль? (Окружность)

- Что оставляет иголка циркуля? (Точку)

- Как называется эта точка? (Центр окружности)



- Начертите окружность с радиусом 6 см. Вырежьте его. Как круг и окружность разделить на две равные части? ( При перегибании круга по оси симметрии круг и окружность делятся на две равные части).

Проверим наш вывод по учебнику - стр.12



- Как разделить круг и окружность на 4 равные части? ( Надо ещё раз согнуть по полам)

- Сколько прямых углов образовалось при перегибании круга? (4)

Это нам легко сделать с помощью модели круга, а как сделать на бумаге в тетради.

-№ 37 стр.13

( С помощью линейки и карандаша провести диаметр, который делит окружность и круг на две равные части, а с помощью угольника провести 2 диаметра под прямым углом друг к другу, которые делят его на 4 равные части)

_- Что такое диаметр?

(Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр)



Прошёл самый волшебный праздник Новый год. Говорят, что в эти дни происходят разные чудеса и вот я услышала такую историю.

У. Сейчас я её расскажу вам :

Как – то наша знакомая Линейка решила отпраздновать свой день рождения и испекла вот такой пирог.

Слайд11

Пришли гости – Циркуль и Карандаш. Линейка в затруднении – не знает, как пирог поровну на три части поделить.

Циркуль говорит: «Не беда. Сейчас мы быстро с этим справимся». Ножку свою поставил в центр круга, а другую – на окружность.

- Как вы думаете, зачем? (Чтобы измерить радиус)

- Правильно.

А дальше от любой точки окружности по всей длине стал откладывать длину радиуса. Получилось 6 точек (1, 2, 3, 4, 5, 6)



Учитель демонстрирует на доске.

- Ребята, может, кто – то догадался, как теперь разделить пирог на три части?



Ответы детей

- Линейка и Карандаш, а теперь вы беритесь за дело, - сказал Циркуль – Соедините все чётные или нечётные точки с центром круга.

«Вот здорово», - обрадовалась Линейка.

Но вдруг раздался стук в дверь. Неожиданно Линейку пришли поздравить ещё трое друзей. Но Линейка не огорчилась, она посмотрела на пирог и сразу догадалась, как его разделить поровну на 6 частей.

- Ребята, а вы догадались?



Ответы детей

- Карандаш и Линейка быстро справились с делом. Они соединили оставшиеся точки с центром круга. И довольная хозяйка, и гости сели пить чай.

Слайд 12

-Так как мы с вами обозначим тему нашего урока? (Деление окружности на равные части (3,6))

Стр. 13.

Физкультминутка «Минутка шалости»

Учитель. Давайте немного отдохнем. Как только зазвучит музыка, вы можете делать все, что хотите: встать и потянуться, походить по классу, попрыгать, посмотреть в окно и т. д. Но есть два условия: во-первых, нельзя мешать другим ученикам, а. во-вторых, как только музыка стихнет, вы все сразу должны сесть на свои места. (Учитель включает музыкальный фрагмент, и в течение нескольких минут учащиеся отдыхают.)





Закрепление



1-в -№39 (радиус 3см) 2-в -№39 (радиус 2см)



Самостоятельная работа

Тетрадь№135

Взаимопроверка.

- Поменялись тетрадями, Ставим +, если правильно.

-Как нужно работать в чужой тетради?

1. Быть внимательным.

2. Быть аккуратным.

3. Быть справедливым.

- У кого всё правильно и три +

- У кого есть ошибки?

- В чём причина?

Самооценка по шкале достижений

Если вы:





-не допустили ошибку и довольны своей работой выставите точку наверху

.-если допустили ошибку до черты.

-если всё решили неправильно под чертой.

Молодцы!





Рефлексия.

– Встаньте те, кто сегодня от всей души трудился и своим трудом поздравлял именинницу. Пожмите друг другу руки.

– Кому было не комфортно на празднике, почему? Какой вывод для себя сделали?



Домашнее задание:

(у) №40,№45.