Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. | Хотела бы начать свой урок с высказывания И.С. Тургенева (Слайд 1): «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием». - Как вы понимаете это высказывание? | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Л: воспринимать речь, обращенную к учащимся |
Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | Давайте вспомним, какие предложения бывают по цели высказывания? У вас на столах лежат карточки. Поработайте в парах и расставьте знаки препинания. Чудесный сон. Интересный мой рассказ. Захожу я утром в класс. Вижу- слон сидит за партой. Лев стоит у стенда с картой. А проказница-мартышка С умным видом смотрит в книжку. Не соврал вам ни на грош, Просто очень сон хорош. | Занимаются словарной работой | Р: принимать и сохранять уч. задачу |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик. Фильм - «Подарок» -Мы посмотрели и прослушали небольшой разговор. -Сколько лиц участвовало в разговоре? - Какова была тема этого разговора? Как называются слова, которые называют того, к кому обращаются? — Вы помните, как называется разговор двух и более лиц? - Совершенно верно. Вы догадались, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Тема нашего сегодняшнего урока называется «Диалог. Обращение». Сформулируйте цель урока. Что мы должны будем вспомнить? . (Вспомнить, что такое обращение, какой частью речи оно обычно бывает выражено, повторить правила выделения обращений на письме, научиться правильно, оформлять предложения с обращениями.) | (Двое: Лунтик и Кузя) (Подарок для близкого человека) (Обращения.) Диалог Называют тему урока Формулируют цели | Р: Постановка и формулирование темы урока Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | Работа по учебнику Упр. 20 (с. 17). (4 предложения) — Сделайте вывод: как выделяется обращение на письме? ( — Как обращения выделяются в устной речи? — Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». — Назовите все обращения в предложениях. Словами какой части речи они выражены? | Работа в тетради. Запятыми.) (Они произносятся более высоким тоном и после них или перед ними делается пауза.) (Именами существительными.) | П: Запоминание необходимой информации К: Участвовать в диалоге |
Физ.минутка | Вижу, вы немного устали, давайте разомнемся. Поднимайтесь из-за парт. | Повторяют движения | Р:Контролировать свои действия |
4.Закрепление. Практический, самостоятельная работа. | Работа по учебнику Упр. 22 (с. 18). — Прочитайте. — Что такое диалог? — Как оформляется диалог в письменной речи? — Прочитайте диалог выразительно в парах. — Какие слова вы выделили интонацией? Почему? — Объясните употребление знаков препинания в предложениях. — В каких предложениях допущены ошибки? — Определите вид предложений по цели высказывания. Дополнительное задание: вспомнить и записать отрывки из литературных произведений, в которых встречаются обращения | (Разговор двух лиц.) (Слова каждого участника разговора пишутся с новой строки, а перед ними ставится тире.) (Это обращения.) | П: Свободно ориентироваться в полученной информации П: Запоминание необходимой информации |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. | Работа по карточкам — объведите в кружок предложение с обращением Вариант 1 1) О чём ты, заинька, плачешь? 2) Вокруг ёлочки скакали зайцы, белки. Вариант 2 1) Как мне не плакать, петух? 2) В избушке жили петух, заяц. (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. - Что нового узнали на уроке? Достигли цели урока? Что мы повторили на сегодняшнем уроке? — Что такое обращение? — Какой частью речи оно бывает выражено? — Как обращение выделяется на письме, в устной речи? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Домашнее задание | Упр. 21 (с. 17). — Прочитайте предложения и сравните их. | | |