СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Движение декабристов» , 9 класс. Кейс технологии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением кейс технологии

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Движение декабристов» , 9 класс. Кейс технологии»

Тема: «Движение декабристов» , 9 класс.


Цели:

  • на основе проблемного многоуровневого анализа исторических источников выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных обществ, значение восстания на Сенатской площади;

  • развивать навыки работы с документами, их анализа, продолжать формирование умений оценивать исторические факты, учить выделять главное, разрешать проблемы, определять и объяснять понятия, способствовать развитию толерантности готовности конструктивно анализировать различные идейные события;

  • развивать навыки работы в группе на основе сотворчества, сотрудничества, толерантности и дисциплинированности


Цель: в результате применения- кейс-технологии учащиеся получают знания и навыки учебной деятельности необходимые для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ;

технология метода заключается в том, что по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить:


а) предварительно прочитав и изучив кейс, привлекая к этому различные источники информации;

б) подробно обсудить содержание;

в) преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, поддерживающего дискуссию, т. е. в роли диспетчера процесса сотворчества;


План изучения темы

1. Возникновение тайных обществ:

А) Послевоенное российское общество: выбор дальнейшего пути развития.

Б)  Создание тайных кружков и обществ: даты, названия, цели, участники.

2. Программные документы декабристов: цели, задачи, решаемые вопросы; черты сходства и различия.

А) «Конституция» Н.М.Муравьёва.

Б) «Русская правда» П.И.Пестеля.

3. Декабрьские восстания 1825 года.

А) Династический кризис.

Б)  Восстание на Сенатской площади.

В)  Выступление Черниговского полка.

4. Итоги и последствия декабристского движения.

А) Следствие, суд, приговор.

Б)  Манифест императора Николая 1.

5. Значение декабрьских событий:

А) для современников;

Б)  для потомков;

В) для всей России.


1..кейс-технология

 «Зарождение декабристского движения».

Источники:

  • Воспоминания Н.Муравьёва-Карского, М.Муравьёва-Апостола.

  • Записки И.Д.Якушкина.

  • Дневники  Н.Тургенева.

  • Показания на следствии декабристов Я.М.Андреевича, П.Каховского, П.И.Пестеля.

Вопросы к документам:

Как называется документ и к какому виду исторических источников он относится?

Каковы были причины появления тайных обществ?

Почему, на ваш взгляд, их деятельность носила тайный характер?

Что повлияло на формирование взглядов будущих декабристов?

Как вы думаете, были ли взгляды будущих декабристов связаны с настроениями русского общества в целом?

Можно ли назвать декабристов «горсткой беспочвенных мечтателей», оторванных от общества своего времени?

Попробуйте рассказать об организации тайных обществ от лица:

Подготовить на одной странице резюме в виде выводов (текст, графики, таблицы, презентации); выступление модератора


2. кейс-технология

Основные программные документы декабристов: «Конституция» Н.Муравьёва и «Русская правда» П.И.Пестеля.

В Конституции Н.Муравьева, «Русская Правда» П. Пестеля, найти информацию:



Задание: проанализировать документы по следующим критериям:

  • Государственное устройство;

  • Крестьянский вопрос;

  • Политические права и гражданские свободы;

  • Национальный вопрос;

  • Сословный строй.

  • Избирательное право;

  • Аграрный вопрос;

  • Военные поселения

Подготовить на одной странице резюме в виде выводов (текст, графики, таблицы, презентации); выступление модератора.


3.Доклады учащихся

1. Декабрьские восстания 1825 года.

2) Династический кризис.

3.Восстание на Сенатской площади. Выступление Черниговского полка.

4.Обобщение. Итоги и последствия декабристского движения.

5. Сообщения учащихся

А) Следствие, суд, приговор.

Б)  Манифест императора Николая 1.

5. Значение декабрьских событий:

А) для современников;

Б)  для потомков;

В) для всей России.

Самостоятельная домашняя работа (по выбору учащихся)

Подготовить рассказ о событиях 14 декабря 1825 года от лица:

  • верных императору офицеров,









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!