СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Е.И.Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребёнка.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Е.И.Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Е.И.Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребёнка.»

Добро и доброта. Мир глазами ребёнка. (По произведению Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»).  Учитель русского языка и литературы  Рулева Ольга Григорьевна с. Тарумовка Тарумовский район Республика Дагестан

Добро и доброта. Мир глазами ребёнка. (По произведению Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»).

Учитель русского языка и литературы

Рулева Ольга Григорьевна

с. Тарумовка Тарумовский район Республика Дагестан

Т е м а: РЕБЕНКА

Т е м а:

РЕБЕНКА

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ . 1. Размышления автора о том , какие качества необходимы человеку, чтобы построить отношения со всеми окружающими. 1. Размышления автора о том , какие качества необходимы человеку ,чтобы построить отношения со всеми окружающими.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

.

1. Размышления автора о том , какие качества необходимы человеку, чтобы построить отношения со всеми окружающими.

1. Размышления автора о том , какие качества необходимы человеку ,чтобы построить отношения со всеми окружающими.

ВВЕДЕНИЕ В БЕСЕДУ . 1.Зачитаем от  начала до сл. «… и Витька засел дома …»  2.Кто герои рассказа? Какая беда случилась с петухом?  3.Какая беда случилась с петухом?

ВВЕДЕНИЕ В БЕСЕДУ .

1.Зачитаем от начала до сл.

«… и Витька засел дома …»

2.Кто герои рассказа?

Какая беда случилась с петухом?

3.Какая беда случилась с петухом?

4.Найдите описание сильного мороза, неожиданно грянувшего накануне весны.Найдите изобразительные средства, передающие ощущение силь-ного холода. 5.Петуха приносят в дом, чтобы отрубить голову. У мальчика ”похолодела спина…” Каково значение данного слова? 5.Петуха приносят в дом, чтобы отрубить голову. У мальчика ”похолодела спина…” Каково значение данногослова?

4.Найдите описание сильного мороза, неожиданно грянувшего накануне весны.Найдите изобразительные средства, передающие ощущение силь-ного холода.

5.Петуха приносят в дом, чтобы отрубить голову. У мальчика ”похолодела спина…” Каково значение данного слова?

5.Петуха приносят в дом, чтобы отрубить голову. У мальчика ”похолодела спина…” Каково значение данногослова?

Исследовательская работа 1.Назовите словосочЕтания , передАЮЩИЕ НамерениЯ ВЗРОСЛЫХ. КАКИЕ ЧУВСТВА ИС- ПЫТЫВАЕТ ГЕРОЙ ? 2 .ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ОТ СЛОВ “ОН БЫЛ ТАКОЙ КРАСИВЫЙ И СМЕЛЫЙ” ДО СЛОВ “…И ГРОМКО И БЛАГОПОЛУЧНО ЗАВЕРШАЯ…” 3.ПОЧЕМУ ВИТЬКАЕ ЖАЛЬ ПЕТУХА НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА СОДЕРЖАЩИЕ ОТВЕТ НА ВОПРОС 3.ПОЧЕМУ ВИТЬКЕ ЖАЛЬ ПЕТУХА ? НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА ,СОДЕРЖАЩИЕ ОТВЕТ НА ВОПРОС.

Исследовательская работа

1.Назовите словосочЕтания , передАЮЩИЕ

НамерениЯ ВЗРОСЛЫХ. КАКИЕ ЧУВСТВА ИС-

ПЫТЫВАЕТ ГЕРОЙ ?

2 .ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ОТ СЛОВ “ОН БЫЛ ТАКОЙ КРАСИВЫЙ И СМЕЛЫЙ” ДО СЛОВ “…И ГРОМКО И БЛАГОПОЛУЧНО ЗАВЕРШАЯ…”

3.ПОЧЕМУ ВИТЬКАЕ ЖАЛЬ ПЕТУХА НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА СОДЕРЖАЩИЕ ОТВЕТ НА ВОПРОС

3.ПОЧЕМУ ВИТЬКЕ ЖАЛЬ ПЕТУХА ? НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА ,СОДЕРЖАЩИЕ ОТВЕТ НА ВОПРОС.

Лексическая работа . 1.Назовите глаголы , которыми передано поведение петуха . О чем свидетельствует их употребление в описании? 2.КАК ВИТЬКА ПЫТАЕТСЯ УТЕШИТЬ ПЕТУХА? О КАКОМ КАЧЕСТВЕ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ЭТИ СТРОКИ? 3.Какое очень точное слово нашла бабушка, определив чувство Витьки? Синонимы антонимыСинонимы антонимы 4.Подберите к слову жалостливое  Синонимы Антонимы

Лексическая работа

.

1.Назовите глаголы , которыми передано поведение петуха . О чем свидетельствует их употребление в описании?

2.КАК ВИТЬКА ПЫТАЕТСЯ УТЕШИТЬ ПЕТУХА? О КАКОМ КАЧЕСТВЕ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ЭТИ СТРОКИ?

3.Какое очень точное слово нашла бабушка, определив чувство Витьки?

Синонимы антонимыСинонимы антонимы

4.Подберите к слову жалостливое

Синонимы

Антонимы

Проблемный вопрос .  Что же на самом деле Спасло петуха спасло петуха?

Проблемный вопрос .

Что же

на самом деле

Спасло петуха

спасло петуха?

РАБОТА В ГРУППАХ 1.ГРУППА 1 .Как Витька отнесся к больному петуху? 2. Как , с помощью каких слов автор передает чувства Витьки? 3.Из словаря выберите слова , которые обозначают отношение Витьки к птице? Сделайте вывод. Какое чувство Витьки спасло петуха? Сделайте вывод. Какое чувство Витьки спасло петуха?

РАБОТА В ГРУППАХ

1.ГРУППА

1 .Как Витька отнесся к больному петуху?

2. Как , с помощью каких слов автор передает чувства Витьки?

3.Из словаря выберите слова , которые обозначают отношение Витьки к птице?

Сделайте вывод. Какое чувство Витьки спасло петуха?

Сделайте вывод. Какое чувство Витьки спасло петуха?

РАБОТА В ГРУППАХ 2.ГРУППА 1.Как бабушка отнеслась к петуху? 2.Почему она лечила птицу? Как спасала? 3.Из словаря выберите слово , которое обозначает, как бабушка относилась к петуху? Сделайте вывод. Какое чувство Витьки спасло петуха? Сделайте вывод . Какое душевное качество бабушки спасло петуха ?

РАБОТА В ГРУППАХ

2.ГРУППА

1.Как бабушка отнеслась к петуху?

2.Почему она лечила птицу? Как спасала?

3.Из словаря выберите слово , которое обозначает, как бабушка относилась к петуху?

Сделайте вывод. Какое чувство Витьки спасло петуха?

Сделайте вывод . Какое душевное качество бабушки спасло петуха ?

РАБОТА В ГРУППАХ 3.ГРУППА 1.Как Витька отнесся к больному петуху? 2. Как , с помощью каких слов автор пере- дает чувства Витьки? 3.Из словаря выберите слово, которое обозна- чает отношение отца и Кольки к беде петуха? Сделайте вывод. Какое чувство Витьки спасло петуха? Сделайте вывод. Все ли прониклись бедой петуха? Какие душевные качества проявили отец и Колька?

РАБОТА В ГРУППАХ

3.ГРУППА

1.Как Витька отнесся к больному петуху?

2. Как , с помощью каких слов автор пере- дает чувства Витьки?

3.Из словаря выберите слово, которое обозна- чает отношение отца и Кольки к беде петуха?

Сделайте вывод. Какое чувство Витьки спасло петуха?

Сделайте вывод. Все ли прониклись бедой петуха? Какие душевные качества проявили отец и Колька?

РАБОТА В ГРУППАХ 4 .ГРУППА 1При каких обстоятельствах петух обнаружил признаки жизни? 2.Что заставило его издать воинственный крик? 3.Выберите из словаря качества, при- сущие петуху. Сделайте вывод. Какое чувство Витьки спасло петуха? Сделайте вывод. Какие качест- ва петуха вернули его к жизни?

РАБОТА В ГРУППАХ

4 .ГРУППА

1При каких обстоятельствах петух обнаружил признаки жизни?

2.Что заставило его издать воинственный крик?

3.Выберите из словаря качества, при- сущие петуху.

Сделайте вывод. Какое чувство Витьки спасло петуха?

Сделайте вывод. Какие качест- ва петуха вернули его к жизни?

Словарь Целеустремленность - готовность к действию Гордость - чувство своего достоинства, сознание своего превосходства Жалость - сострадание, соболезнование Милосердие  - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается Равнодушие  - безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему Сила духа  - бодрость, моральная сила Сострадание  - участие в печали, сочувствие  Чуткость – способность замечать, понимать происходящее

Словарь

Целеустремленность - готовность к действию

Гордость - чувство своего достоинства, сознание своего превосходства

Жалость - сострадание, соболезнование

Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается

Равнодушие - безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему

Сила духа - бодрость, моральная сила

Сострадание - участие в печали, сочувствие Чуткость – способность замечать, понимать происходящее

Что спасло петуха от смерти? Воинственный дух  Словарь Воинственный дух - готовность к действию Что способно было погубить птицу? Жалость Милосердие Равнодушие Гордость - чувство своего достоинства, сознание своего превосходства Жалость  - сострадание, соболезнование Сила духа гордость Чуткость Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается Равнодушие - безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему Сила духа  - бодрость, моральная сила Сострадание - участие в печали, сочувствие Чуткость – способность замечать, понимать происходящее

Что спасло петуха от смерти?

Воинственный дух

Словарь

Воинственный дух - готовность к действию

Что способно было погубить птицу?

Жалость

Милосердие

Равнодушие

Гордость - чувство своего достоинства, сознание своего превосходства

Жалость - сострадание, соболезнование

Сила духа

гордость

Чуткость

Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается

Равнодушие - безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему

Сила духа - бодрость, моральная сила

Сострадание - участие в печали, сочувствие

Чуткость – способность замечать, понимать происходящее

Как вы теперь ответи- те на вопрос урока? ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ СПАСЛО ПЕТУХА? ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ СПАСЛО ПЕТУХА?

Как вы теперь ответи- те на вопрос урока?

ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ СПАСЛО ПЕТУХА?

ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ СПАСЛО ПЕТУХА?

1.СЕРДЕЧНОСТЬ ТАКОЙ ЖЕ ДАР, КАК КРАСОТА И УМ. В.И.Качалов. 2.Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. В.О.Ключевский. 3. Добру человек у человека учится. .Ч.Айтматов. 4.Доброта –это то что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен. 4.Доброта –это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

1.СЕРДЕЧНОСТЬ ТАКОЙ ЖЕ ДАР, КАК КРАСОТА И УМ. В.И.Качалов.

2.Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. В.О.Ключевский.

3. Добру человек у человека учится.

.Ч.Айтматов.

4.Доброта –это то что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен.

4.Доброта –это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО. НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО. А.П.ЧЕХОВ

НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО.

НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО. А.П.ЧЕХОВ

Домашнее задание  Сочинение на тему «Добру человек у человека учится»

Домашнее задание

Сочинение на тему

«Добру человек у человека учится»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!