СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Фонетика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Фонетика"»

Двенадцатое декабря Классная работа Девиз урока: «Учись слышать звуки слов: в них много тайн.»

Двенадцатое декабря

Классная работа

Девиз урока: «Учись слышать звуки слов: в них много тайн.»

Страна Фонетика

Страна Фонетика

Тема: Фонетика. Звуки речи Цели урока : 1)узнать, что изучает фонетика ; 2)повторить , какие бывают звуки речи; 3)учиться выделять звуки в словах; 4)учиться различать звук речи и букву.

Тема: Фонетика. Звуки речи

  • Цели урока : 1)узнать, что изучает фонетика ;
  • 2)повторить , какие бывают звуки речи;
  • 3)учиться выделять звуки в словах;
  • 4)учиться различать звук речи и букву.
Словарная работа Телефон, мегафон, микрофон,симфония,  диктофон, смартфон (аппарат, передающий звук, усилитель звука, музыкальное произведение, прибор для записи звука, вид телефона) ФОН-(phonе—греч.) звук

Словарная работа

Телефон, мегафон, микрофон,симфония,

диктофон, смартфон

  • (аппарат, передающий звук, усилитель звука, музыкальное произведение, прибор для записи звука,
  • вид телефона)

ФОН-(phonе—греч.) звук

наука Фонетика звуки речи

наука

Фонетика

звуки речи

1.Замените первый звук в слове:   том, дом, лом, ром сом 2.Выньте один звук в словах: каска слон пол тело краска склон полк тепло   3. Добавьте один звук: стол шар укус столб шарф уксус

1.Замените первый звук в слове:

том, дом, лом, ром

сом

2.Выньте один звук в словах:

каска

слон

пол

тело

краска

склон

полк

тепло

3. Добавьте один звук:

стол

шар

укус

столб

шарф

уксус

Гласные (голос) Согласные (голос+ шум) Как образуются звуки?

Гласные

(голос)

Согласные

(голос+ шум)

Как образуются звуки?

Как вы думаете, какие звуки важнее: гласные или согласные? Расшифруйте фразу 1.Е у оиа ёоа , еу оа и а.  2.В лс рдлс лчк, в лс н жл.

Как вы думаете, какие звуки

важнее: гласные или согласные?

Расшифруйте фразу

1.Е у оиа ёоа , еу оа и а.

2.В лс рдлс лчк, в лс н жл.

Отгадайте, какие слова записаны? йа йэщ о п и ш ы ц а

Отгадайте, какие слова записаны?

йа

йэщ о

п и ш ы ц а

Звуки речи (смыслоразличители) Гласны е Согласные (голос) (голос+шум) Органы речи 6 34 + Й Звонкие и глухие Твердые и мягкие и,ы,о,у,э,а Буква≠звук Графика (знаки письма) Орфоэпия (правила произношения)

Звуки речи

(смыслоразличители)

Гласны е

Согласные

(голос)

(голос+шум)

Органы

речи

6

34 + Й

Звонкие и глухие

Твердые и мягкие

и,ы,о,у,э,а

Буква≠звук

Графика

(знаки письма)

Орфоэпия

(правила произношения)

Найди ошибку! Мама с бочками пошла по дороге вдоль села. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. Синеет море, перед нами летают майки над волнами. Мы собирали васильки, на головах у нас щенки. Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной».

Найди ошибку!

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.

Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.

Синеет море, перед нами летают майки над волнами.

Мы собирали васильки, на головах у нас щенки.

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной».

Сколько звуков и букв в словах?  Чем отличаются согласные в этих словах? Мал- мял Мил- мыл Галка- галька Ель- ел

Сколько звуков и букв в словах? Чем отличаются согласные в этих словах?

Мал- мял

Мил- мыл

Галка- галька

Ель- ел

Решение фонетических примеров :    [ ж] - голос = [ ?]   [г] – голос =[?]   [п]+ голос= [?]   [с]+ голос= [?] объяснить решение, подобрать примеры слов, в которых встречаются данные звуки.   [ ж] - голос = [ш]   [г] – голос = [к]   [п]+ голос= [б]   [с]+ голос= [з],

Решение фонетических примеров : [ ж] - голос = [ ?] [г] – голос =[?] [п]+ голос= [?] [с]+ голос= [?]

объяснить решение, подобрать примеры слов, в которых встречаются данные звуки.

[ ж] - голос = [ш] [г] – голос = [к] [п]+ голос= [б] [с]+ голос= [з],

Колобок, волк, рыбка, мышь, лиса, медведь, Винни-Пух, царь. Выбери и запиши имена героев сказок, а) у которых все согласные твердые; б) у которых букв больше, чем звуков; в) у которых количество букв и звуков совпадает. Ответы: а)колобок, волк, рыбка, мышь б)медведь, царь, Винни, мышь в) Пух, колобок, рыбка, лиса,

Колобок, волк, рыбка, мышь, лиса, медведь, Винни-Пух, царь.

Выбери и запиши имена героев сказок,

а) у которых все согласные твердые;

б) у которых букв больше, чем звуков;

в) у которых количество букв и звуков совпадает.

Ответы:

а)колобок, волк, рыбка, мышь

б)медведь, царь, Винни, мышь

в) Пух, колобок, рыбка, лиса,

«Русалка» М.Ю.Лермонтов Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной. И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. Какой звук несколько раз повторяет поэт, чтобы передать плеск волны?

«Русалка» М.Ю.Лермонтов

Русалка плыла по реке голубой,

Озаряема полной луной.

И старалась она доплеснуть до луны

Серебристую пену волны.

Какой звук несколько раз повторяет поэт, чтобы передать плеск волны?

Представьте себе, что на наш железнодорожный вокзал прибыл старинный паровоз. Какие звуки он может издавать?  Переделайте предложение, вставьте слова, передающие эти звуки К станции подъезжал большой паровоз. К станции с шумом и свистом подъезжал большой и тяжелый паровоз.

Представьте себе, что на наш железнодорожный вокзал прибыл старинный паровоз. Какие звуки он может издавать? Переделайте предложение, вставьте слова, передающие эти звуки

К станции подъезжал большой паровоз.

К станции с шумом и свистом подъезжал большой и тяжелый паровоз.

Домашнее задание Упр.141 стр.95 (1-3 задания); стр.92-95 Слайд-презентация «Что я знаю о фонетике»

Домашнее задание

Упр.141 стр.95 (1-3 задания); стр.92-95

Слайд-презентация «Что я знаю о фонетике»

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!