СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Горные породы.Минералы.Полезные ископаемые

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Горные породы.Минералы.Полезные ископаемые»

«Человек совершенно не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится…  самое большее – взглянет, как прекрасны облака у него над головой… И ни разу не взглянет себе под ноги…»                                                                                                                                                                       ( Карел Чапек

«Человек совершенно не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится…  самое большее – взглянет, как прекрасны облака у него над головой… И ни разу не взглянет себе под ноги…»

                                                                                                                                                                      ( Карел Чапек

Тема урока: Горные породы, минералы и полезные ископаемые

Тема урока: Горные породы, минералы и полезные ископаемые

Цель: 1)узнать о разнообразии горных пород и минералов 2) определить, какие горные породы бывают по своему происхождению

Цель:

1)узнать о разнообразии горных пород и минералов

2) определить, какие горные породы бывают по своему происхождению

  В слоях земной коры, как на огромных страницах каменной книги, запечатлена история планеты. Миллиарды лет ее создавали волны океанов и ветры, вулканы и ледники, стремительные потоки рек и землетрясения, тепло и давления в глубинах недр, мельчайшие бактерии, растительный и животный мир.   Горные породы, слагающие земную кору, очень разнообразны. Они отличаются по физическим свойствам, составу и своему происхождению.

  В слоях земной коры, как на огромных страницах каменной книги, запечатлена история планеты. Миллиарды лет ее создавали волны океанов и ветры, вулканы и ледники, стремительные потоки рек и землетрясения, тепло и давления в глубинах недр, мельчайшие бактерии, растительный и животный мир.

  Горные породы, слагающие земную кору, очень разнообразны. Они отличаются по физическим свойствам, составу и своему происхождению.

Горные породы Горные породы Магматические –образуются из магмы глубинные изверженные Гранит  Осадочные – образуются в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения. Бальзат Обломочные габбро Вулканический туф Химические Галька Гипс Песок пемза Метаморфические - превращение магматических и осадочных пород в течении долгой геологической истории. Органические Мрамор глина Доломит Уголь Кварцит  мел Гнейс Глинистый сланец

Горные породы

Горные породы

Магматические –образуются из магмы

глубинные

изверженные

Гранит

Осадочные – образуются в результате процессов разрушения, осаждения и последующего уплотнения.

Бальзат

Обломочные

габбро

Вулканический туф

Химические

Галька

Гипс

Песок

пемза

Метаморфические - превращение магматических и осадочных пород в течении долгой геологической истории.

Органические

Мрамор

глина

Доломит

Уголь

Кварцит

мел

Гнейс

Глинистый сланец

Критерии:  3Балла- все правильно 2-балла 1 ошибка 1балл- 2 ошибки  

Критерии:

3Балла- все правильно

2-балла 1 ошибка

1балл- 2 ошибки

 

 Большие запасы полезных ископаемых скрыты у нас под ногами в земных недрах. К  сожалению, запасы многих из них небезграничны,  исчерпаемы . Мало осталось на Земле нефти, каменного угля. Поэтому люди должны найти новые, альтернативные источники энергии, топлива. Некоторые из них уже пытаются использовать и используют. Это энергия солнца, ветра, воды - неисчерпаемые  природные ресурсы .

Большие запасы полезных ископаемых скрыты у нас под ногами в земных недрах. К  сожалению, запасы многих из них небезграничны,  исчерпаемы . Мало осталось на Земле нефти, каменного угля. Поэтому люди должны найти новые, альтернативные источники энергии, топлива. Некоторые из них уже пытаются использовать и используют. Это энергия солнца, ветра, воды - неисчерпаемые  природные ресурсы .

игра опроси – опроси – обменяйся карточками»

игра опроси – опроси – обменяйся карточками»

Критерии 3балла – правильно ответил на вопрос 2балла – была допущена ошибка 1балл- затруднялся ответить

Критерии

3балла – правильно ответил на вопрос

2балла – была допущена ошибка

1балл- затруднялся ответить

«Соответствие горная порода и происхождение» Критерии :  3Балла- правильно нашел свою группу происхождение 2-балла не правильно нашел свою группу по происхождению 1 балл- не смог понять задание

«Соответствие горная порода и происхождение»

Критерии :

3Балла- правильно нашел свою группу происхождение

2-балла не правильно нашел свою группу по происхождению

1 балл- не смог понять задание

«Дело» Критерии: 3балла- я достиг цели учения 2балла- в чем то я затруднялся, 1балл- мне нужно больше времени на изучение темы

«Дело»

Критерии:

3балла- я достиг цели учения

2балла- в чем то я затруднялся,

1балл- мне нужно больше времени на изучение темы

Домашнее задание.  параграф 19 повторить, составить рассказ об использовании горных пород.

Домашнее задание.

параграф 19 повторить, составить рассказ об использовании горных пород.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!