СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Графики функций y = ax2+ n и y = a(x-m)2»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Я слушаю, – я забываю;

Я вижу, – я запоминаю;

Я делаю, – я усваиваю»           

-Я желаю вам успешной работы на уроке!

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Графики функций y = ax2+ n и y = a(x-m)2»»

Тема: «Графики функций y = ax2+ n  и  y = a(x-m)2»

Цели: 1.Научить изображать схематически графики функций y= ах²+n и y=а(х-m)² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат.

2.формирование умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол.

3.Строить с помощью шаблона графики функций.

4.Развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание.

5.Воспитывать волю, внимательность, логическое мышление на всех этапах урока

Оборудование: карточки, шаблоны парабол.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные; эвристическая беседа; репродуктивный, частично-поисковый.

Планируемые результаты: - развить умения у учащихся

  • систематизировать знания о графиках функций, их свойствах;

  • устанавливать соответствие между графиком и формулой;

  • делать обобщения и выводы.



ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Устная работа (повторение свойств квадратичной функции)

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление изученного материала

  5. Проверка знаний: самостоятельная работа

  6. Подведение итогов урока

  7. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы расширим свои знания о свойствах квадратичной функции, а так же познакомимся с графиками частных видов квадратичной функции: у = ах2, у = ах2 + n, y = a (x – m)2; у=a (x – m)2 +n.

Начать урок мне хотелось бы с китайской пословицы, которая гласит:

«Я слушаю, – я забываю;

Я вижу, – я запоминаю;

Я делаю, – я усваиваю»

-Я желаю вам успешной работы на уроке!

2. Устная работа (слайды)

  1. определить коэффициент a по графику функции.

  2. назвать нули функции

  3. определить y0 и y по графику функции.

  4. назвать промежутки возрастания и убывания функции.

  5. назвать наибольшее или наименьшее значение функции.

  6. посмотреть на график функции у = и перечислите его свойства?


3. Изучение нового материала:

Рассмотрим частные случаи квадратичной функции вида  и  на примере функций


для этого сравним значения этих функций с помощью таблиц значений

Правило: график функции y = ax2+ n является параболой, которую можно получить с помощью параллельного переноса вдоль оси y на n единиц вверх, если n0, или на –n единиц вниз, если n

Теперь рассмотрим функции








таблицы значений функций

Правило: график функции  является параболой, которую можно получить с помощью параллельного переноса вдоль оси X на m единиц вправо, если m0, или на – m единиц влево, если m

4. Закрепление изученного материала

Устно.

Задания на соотнесения.

  1. Какому графику соответствует функция, заданная формулой y = x2 – 2?


2. Функция задана формулой. Соотнесите график функции с её формулой заполнив таблицу.

1) у = 2(х + 1)² - 3 2) у = 2(х + 3)² + 1 у = 2(х - 1)² - 3.



1

2

3

b

c

a

  1. Укажите график функции, соотнеся их с формулой, и прочитай полученное слово:



1 ) y = –x²;

2) y = (x+5)²;

3) y = –(x–3)²+4;

4) y = (x+4)²–4;

5) y = –(x+2)²+3;

6) y = –(x–6)²;

7) y = x²+2.





т

ю

л

ь

п

а

н



Работа с учебником

  • № 87(а, г) – дети выполняют у доски и тетрадях

  • № 88 - использовать шаблон параболы, проверка

5.Проверка знаний: самостоятельная работа

Используя шаблоны парабол y=2x2; y=3x2, постройте графики функций.

I. Вариант II. Вариант

1. y = 2x2 1. y = 3x2

2. y = 2 (x-2)2+1 2. y = 3 (x-2)2+1

3. y = -2 (x-2)2 3. y = 3(x-3)2-3

4. y = 2 (x+4)2 -2 4. y = -3(x-4)2+2

5. y = -2 (x-5)2+3 5. y = -3(x-5)2-1

6. Подведение итога урока

- С какими частными случаями квадратичной функции мы познакомились сегодня на уроке?

7.Домашнее задание:

№ 89, № 87(б,в)

































































М КОУ «Гимназия им. М.Горького»











Урок по алгебре на тему:

«Графики функций y = ax2+ n  и  y = a(x-m)2»





Подготовила и провела: учитель математики

Арсланалиева Гёзель Акавовна, 9 «а» класс









2019 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!