Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№3» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Конспект педагогического мероприятия с детьми.
Группа: старшая
Тема: «Я поведу тебя в музей»
Воспитатель:
Супрунова Ю.В.
Ялта,2023
Программное содержание:
Цель: знакомство с историей создания фотоаппарата.
Задачи:
- создать условия для получения детьми знаний о фототехнологиях:
-формировать представление о способах фотографирования, фотопечати, особенностях хранении фотографий;
-развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;
-обогатить лексическими понятиями в области фототехнологии;
-развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект;
- вызвать у детей положительные эмоции от знакомства с музеем.
Образовательная область: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие с учетом регионального компонента.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Тип занятия: нетрадиционное
Форма занятия: виртуальная экскурсия
Участники: воспитанники старшей группы
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Оборудование: видеопроектор, презентация, «фотолаборатория», д/и «Найди пару», памятки «Правила поведения в музее для детей», фотоаппараты, фотоальбомы, смайлики-эмоции.
Ход:
Добрый день, уважаемые экскурсанты! Я рада приветствовать вас в необычном музее. У вас с собой билеты? Это хорошо.
А вот музей чего, вы скажете мне тогда, когда отгадаете загадку:
Всем конечно пригодится
Эта сложная вещица.
Стоит кнопочку нажать,
Можно каждого догнать,
И заставить замереть,
И поближе рассмотреть,
Сделать памятные снимки
И запомнить все на «симке».
Есть ручной и автомат,
Это ….(фотоаппарат)
Добро пожаловать в интерактивный музей фотоаппарата и фотографии.
- Ребята, в нашем музее, как и во всех музеях всего мира, существуют правила поведения. Давайте вместе их вспомним. А помогут вам в этом буклеты.
-А теперь начинается наша экскурсия. Но у меня есть интерактивный помощник Даня. (видео)
-А вот первые экспонаты нашего музея - фотоаппараты. Давайте их рассмотрим.
Из чего состоит фотоаппарат? (объектив, корпус, матрица, карта памяти, видоискатель).
-Видите, как много всего вы знаете.
-Когда мы смотрели видео, вы наверно обратили внимание, какая была самая первая фотография.
Д/ИГРА
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Найди пару»
Перед вами фотографии, может кто-то скажет, какой город изображен на них.
-А теперь подберите к современной фотографии, изображение старой Ялты.
Понравилась ли вам игра?
Посмотрите, это следующий экспонат нашего музея (альбомы для фотографий). Возможно, у каждого из вас дома есть такие альбомы. Потому мы задерживаться здесь не будем, а переходим к следующему экспонату.
В нашем музее мы попытались сделать фотолабораторию. Раньше в них печатали фотографии. Хотите поучаствовать в этом процессе?
Тогда мы сейчас зайдем в темную комнату и постараемся проявить фотографии фотоаппаратов.
Вам понравилось? У всех получилось?
Давайте вернемся к нашей лаборатории. На шторе вы видите смайлики-эмоции, которые вызывают рассматривание фотографий. Возьмите себе по одному смайлику и назовите эмоцию, которая она выражает.
Вот и подошла к концу наша экскурсия.
А теперь, если понравилась наша экскурсия, возьмите свои билеты и поставьте печать на них.
До свидания.