СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Информационно-коммуникационные технологии в образовательной организации

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест с ответами на тему "Информационно-коммуникационные технологии в образовательной организации"

Просмотр содержимого документа
«Тема. Информационно-коммуникационные технологии в образовательной организации»



Тест с ответами.

Тема. Информационно-коммуникационные технологии в образовательной организации

  1. Выберите из предложенных вариантов определения дистанционного обучения:

Выберите один или несколько ответов:

a. Дистанционное обучение - это индивидуализированный процесс приобретения знаний, умений и навыков, который осуществляется при опосредованном взаимодействии удаленных друг от друга обучающегося и педагога в специализированной среде, которая функционирует на основе информационно-коммуникационных и психолого-педагогических технологий.

b. Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. 

c. Дистанционное обучение - это реализация государственных образовательных стандартов с применением содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации.

d. Дистанционное обучение - это совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего, с использованием средств телекоммуникаций. 



Правильный ответ: Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность., Дистанционное обучение - это индивидуализированный процесс приобретения знаний, умений и навыков, который осуществляется при опосредованном взаимодействии удаленных друг от друга обучающегося и педагога в специализированной среде, которая функционирует на основе информационно-коммуникационных и психолого-педагогических технологий., Дистанционное обучение - это совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего, с использованием средств телекоммуникаций.

  1. Верно ли высказывание: «В дистанционной форме обучения организуется интенсивный диалог между обучающимся и преподавателем»?

Выберите один ответ:

a. Неверно

b. Верно 



  1. К специфическим принципам дистанционного обучения можно отнести:

Выберите один ответ:

a. Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.

b. Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.

c. Интерактивности, стартовых знаний, индивидуализации, идентификации, регламентности обучения, педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий, обеспечения открытости и гибкости обучения. 

d. Объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, репродуктивное, компьютерное обучение

Отзыв

Правильный ответ: Интерактивности, стартовых знаний, индивидуализации, идентификации, регламентности обучения, педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий, обеспечения открытости и гибкости обучения.

  1. «Для того, чтобы процесс дистанционного обучения был эффективным каждый обучающийся должен иметь начальный уровень подготовки в плане работы с ПК и иным техническим обеспечением, а также навыками работы в сети Интернет».

    Из предложенных ниже специфических принципов дистанционного обучения выберите тот, которому соответствует приведённое высказывание.

Выберите один ответ:

a. Принцип целесообразности использования ИКТ

b. Принцип Регламентности

c. Принцип Стартовых знаний 

d. Принцип Идентификации

e. Принцип Индивидуализации

f. Принцип Интерактивности



  1. «В процессе обучения обучающиеся постоянно взаимодействуют с педагогами, с одноклассниками, с информационным ресурсом посредством информационных и телекоммуникационных технологий».

    Из предложенных ниже специфических принципов дистанционного обучения выберите тот, которому соответствует приведённое высказывание.

Выберите один ответ:

a. Принцип целесообразности использования ИКТ

b. Принцип Интерактивности 

c. Принцип Стартовых знаний

d. Принцип Идентификации

e. Принцип Регламентности

f. Принцип Индивидуализации

Отзыв

Правильный ответ: Принцип Интерактивности



  1. «При дистанционном обучении темп учебного процесса, время проведения занятий и т.п. определяется каждым обучающимся самостоятельно, исходя из своих возможностей и потребностей. В процессе освоения учебного материала, возможна корректировка учебного плана, по итогам контрольных срезов для конкретного обучающегося».

    Из предложенных ниже специфических принципов дистанционного обучения выберите тот, которому соответствует приведенное высказывание.

Выберите один ответ:

a. Принцип целесообразности использования ИКТ

b. Принцип Стартовых знаний

c. Принцип Идентификации

d. Принцип Регламентности

e. Принцип Индивидуализации 

f. Принцип Интерактивности

Отзыв

Правильный ответ: Принцип Индивидуализации



  1. «Дистанционное обучение предоставляет больше возможностей для фальсификации (выполнение заданий другим человеком). Именно поэтому соблюдение этого принципа позволяет осуществлять педагогический контроль и своевременную коррекцию усвоения обучающимся новых знаний».

    Из предложенных ниже специфических принципов дистанционного обучения выберите тот, которому соответствует приведенное высказывание.

Выберите один ответ:

a. Принцип Индивидуализации

b. Принцип Идентификации 

c. Принцип Стартовых знаний

d. Принцип Интерактивности

e. Принцип целесообразности использования ИКТ

f. Принцип Регламентности

Отзыв

Правильный ответ: Принцип Идентификации

  1. «Дистанционное обучение для его оптимизации должно осуществляться на основании строгого дозирования времени освоения учебного материала и с соблюдением санитарно-гигенических норм непрерывной работы обучающего за компьютером».

    Из предложенных ниже специфических принципов дистанционного обучения выберите тот, которому соответствует приведенное высказывание.

Выберите один ответ:

a. Принцип Регламентности 

b. Принцип Интерактивности

c. Принцип Стартовых знаний

d. Принцип целесообразности использования ИКТ

e. Принцип Индивидуализации

f. Принцип Идентификации

Отзыв

Правильный ответ: Принцип Регламентности

  1. Что отражает принцип интерактивности дистанционного обучения?

Выберите один ответ:

a. Закономерность дистанционных контактов не только обучающихся с преподавателями, но и обучающихся между собой. 

b. Необходимость предварительной подготовки обучающегося и наличие аппаратно-технических средств, компьютера с выходом в Интернет.

c. Составление индивидуальных планов обучения, в том числе и выполнения недостающих начальных знаний и умений.

d. Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, использованием различных технических средств.

Отзыв

Правильный ответ: Закономерность дистанционных контактов не только обучающихся с преподавателями, но и обучающихся между собой.



  1. Чем характеризуется принцип регламентности дистанционного обучения?

Выберите один ответ:

a. Необходимостью предварительной подготовки обучающегося и наличием аппаратно-технических средств, компьютера с выходом в Интернет.

b. Разработкой жёсткого графика организации дистанционного учебного процесса и контроля его выполнения. 

c. Необходимостью контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.

d. «Мягкостью» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д.

Отзыв

Правильный ответ: Разработкой жёсткого графика организации дистанционного учебного процесса и контроля его выполнения.



  1. В чем выражается принцип идентификации дистанционного обучения?

Выберите один ответ:

a. Характеризуется разработкой жёсткого графика организации дистанционного учебного процесса и контроля его выполнения.

b. Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д.

c. В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств. 

d. Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка обучающихся и наличие аппаратно-технических средств, компьютера с выходом в Интернет.

Отзыв

Правильный ответ: В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.



  1. Закончите предложение: «Дистанционные образовательные технологии - это...

Выберите один ответ:

a. системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.»

b. организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.»

c. образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.» 

Отзыв

Правильный ответ: образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.»



  1. Чем характеризуется принцип индивидуализации дистанционного обучения?

Выберите один ответ:

a. Характеризуется разработкой жёсткого графика организации дистанционного учебного процесса и контроля его выполнения.

b. В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств

c. Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д. 

d. Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, компьютера с выходом в Интернет.

Правильный ответ: Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т.д.

  1. При подготовке к организации образовательного процесса в дистанционном формате на педсовете был обсужден и принят план организационных мероприятий, в который были включен следующий пункт:

    «Создать базу данных электронных адресов учителей обучающихся. Использование онлайн-инструментов, платформ для организации дистанционного обучения предполагает предварительную регистрацию. В большинстве случаев для этих целей используется адрес электронной почты. Целесообразно для создания учебных аккаунтов использовать один определенный почтовый сервер в рамках образовательной организации. Например: gmail.com, mail.ru, yandex.ru.»

    Укажите специфические принципы дистанционно обучения, которым наиболее всего соответствует данное организационное мероприятие.

Выберите один или несколько ответов:

a. Принцип Идентификации 

b. Принцип Интерактивности

c. Принцип Индивидуализации

d. Принцип Стартовых знаний

e. Принцип Регламентности

f. Принцип целесообразности использования ИКТ

Отзыв

Правильный ответ: Принцип Идентификации, Принцип Интерактивности

  1. В некой  образовательной организации в приложении к приказу «Об организации образовательного процесса в формате дистанционного обучения в образовательной организации» были даны методические рекомендации, один из пунктов которых был изложен в следующем виде:

    «При определении объема учебного материала следует ориентироваться на методические рекомендации по формированию учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Донецкой Народной Республики (Приказ МОН Донецкой Народной Республики от 03.08.2020 г. No 1237).
    Примерный общий объем нагрузки на обучающегося при дистанционном обучении в течение дня:
    1) 1- 4 классы – не более 3 часов 30 минут ;
    2) 5-9 классы – не более 4 часов 30 минут;
    4) 10-11 классы - не более 6 часов.
    В указанное время следует включать временные затраты обучающегося на изучение материала, выполнение практической части, подготовку отчета о выполненной работе и т.д.»

    Укажите специфический принцип дистанционно обучения, которому наиболее всего соответствуют данные рекомендации.

Выберите один ответ:

a. Принцип Идентификации

b. Принцип Индивидуализации

c. Принцип Интерактивности

d. Принцип целесообразности использования ИКТ

e. Принцип Регламентности 

f. Принцип Стартовых знаний

Отзыв

Правильный ответ: Принцип Регламентности

  1. Верно ли высказывание:«Дистанционного обучение может быть организовано с помощью мобильного телефона»?

Выберите один ответ:

a. Неверно

b. Верно 

c. Частично

Отзыв

Правильный ответ: Частично

  1. Верно ли высказывание: «При дистанционном обучении возрастает роль педагогического сопровождения обучающихся»?

Выберите один ответ:

a. Неверно

b. Верно 

c. Частично

Отзыв

Правильный ответ: Верно



  1. Верно ли высказывание: «Дистанционные образовательные технологии и информационно-коммуникационные технологии - это эквивалентные понятия»?

Выберите один ответ:

a. Верно

b. Частично

c. Неверно 

Отзыв

Правильный ответ: Неверно

  1. Верно ли высказывание: «Задания для дистанционного обучения должны выполнять функцию самоконтроля уровня знаний по теме»?

Выберите один ответ:

a. Верно

b. Неверно 

c. Частично

Правильный ответ: Верно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!