СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема интерактива_ «Воспитание художественно - эстетической культуры младшего школьника» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема интерактива_ «Воспитание художественно - эстетической культуры младшего школьника» 1 класс»

Интерактив для родителей

Тема интерактива: «Воспитание художественно - эстетической культуры младшего школьника»

Характеристика целевой аудитории: родители младших школьников разного социального статуса, разных профессий, разного возраста и с разным жизненным опытом.

Цель: организация просветительской деятельности для осознания родителями обучающихся проблемы недостаточного уровня художественно - эстетической культуры у младших школьников.

Задачи:

  • выявить причины проблемы недостаточного уровня художественно - эстетической культуры младших школьников.

  • наметить способы воспитания художественно - эстетической культуры младших школьников.

  • разработать совместные рекомендации по воспитанию художественно - эстетической культуры младших школьников.

Форма проведения: круглый стол

План:

  1. Выявление причин недостаточного уровня художественно - эстетической культуры младших школьников.

  2. Поиск способов воспитания художественно - эстетической культуры младших школьников.

  3. Разработка совместных рекомендаций по воспитанию художественно - эстетической культуры младших школьников.







Ход фрагмента интерактива


-Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на нашу встречу, которую мы проведем в форме круглого стола. А поговорим мы о самом для нас дорогом – о наших детях. Прошлое наше родительское собрание было посвящено теме успеха наших детей. Сейчас мы с вами будем писпользовать прием «Закончи предложение». Поэтому давайте по цепочке продолжим фразу «Мой ребенок успешен, потому что ...». Я начну. Наши дети успешны, потому что весь наш класс справился с контрольной работой по математике.


2. Подведение к проблеме, её актуализация.

-Речь пойдет о сфере, которая формирует душу, учит видеть и чувствовать мир иначе. Представьте две ситуации:


Ситуация 1:

Ребенок проходит мимо цветущей клумбы, не заметив ее. В музее он скучает у картин. Слушая музыку, просит выключить.


Ситуация 2:

Ребенок замирает, рассматривая узор мороза на стекле. С удовольствием рисует, лепит, поет. Умеет подобрать красивую открытку для бабушки. Восхищается закатом.


-Как вы думаете, какое качество отличает ребенка во второй ситуации?


-Совершенно верно! Подумайте, как может звучать проблемный вопрос нашего род собрания?


- Проблемный вопрос звучит так: «Как развивать художественно – эстетическую культуру ребенка?»


-Поэтому тема нашего интерактива «Воспитание художественно - эстетической культуры младшего школьника».


-Цель звучит так: «узнать, как воспитать художественно-эстетической культуру младших школьников»


-Именно этой цели мы будем придерживаться сегодня на нашем интерактиве.

- А чтобы наш интерактив прошел продуктивнее, мы с вами будем придерживаться определенного плана, он представлен на слайде.


1. Выявление причин недостаточного уровня художественно - эстетической культуры младших школьников.

2. Поиск способов воспитания художественно - эстетической культуры младших школьников.

3. Разработка совместных рекомендаций по воспитанию художественно - эстетической культуры младших школьников.


- Уважаемые родители, поднимите руку, кто считает эту проблему актуальной? А почему вы считаете эту тему актуальной?


- Благодарю, я с вами согласна, ведь развитие художественно-эстетической культуры является частью воспитания гармоничной личности, способствующей всестороннему развитию ребёнка и формированию культурных ценностей.


-Начнем наше обсуждение с определения понятия «художественная и эстетическая культура», взятое из Большого энциклопедического словаря


Художественно - эстетическая культура — это совокупность знаний, умений, навыков и внутренних качеств человека, позволяющих ему воспринимать, понимать, ценить и создавать произведения искусства, чувствовать красоту и гармонию окружающего мира. (Большой энциклопедический словарь)


- А сейчас давайте подумаем, как ведет себя человек с развитой художественно-эстетической кульутрой?

Для этого используйте прием «Заполни кластер».


- Уважаемые родители, кто желает поделиться пунктами, которые вы написали?

- Спасибо за ваши ответы. Таким образом, мы с вами подумали о признаках ребенка с высоким уровнем развития художественно - эстетической культуры.


- Педагоги выделяют следующие признаки:


  1. Ценностно-смысловое восприятие произведений искусства:

* Способность понимать и интерпретировать произведения искусства

* Умение видеть красоту в природе и искусстве

  1. Творческая активность и самостоятельность:

* Проявление инициативы в художественной деятельности

* Способность к самостоятельному творчеству (изобразительное искусство, музыка, конструирование)

  1. Эмоциональная отзывчивость:

* Способность к сопереживанию персонажам художественных произведений

* Глубокие эмоциональные реакции на произведения искусства

  1. Художественное восприятие:

* Умение различать виды искусства

* Способность анализировать художественные произведения

  1. Развитая фантазия и воображение:

* Богатый творческий потенциал

* Способность создавать новые художественные образы

  1. Интеллектуальное развитие:

* Сформированные элементарные представления об искусстве

* Способность к художественному мышлению

  1. Культурные компетенции:

* Освоение основных культурных способов деятельности

* Знание элементарных основ разных видов искусства

  1. Коммуникативные навыки:

* Умение делиться своими впечатлениями об искусстве

* Способность высказывать свое мнение о художественных произведениях


- Эти характеристики формируют личность, обладающую высокой степенью эстетической восприимчивости, культурой отношения к миру искусства и желанием наполнять свою жизнь прекрасным.


- А мы продолжаем идти по намеченному плану: сейчас мы с вами подумаем почему у обучающихся может быть низкий уровень художественно – эстетической культуры и какие могут быть причины. Мы с вами используем прием «Найди причину». Ваша задача - в парах заполнить 1 столбик.


- Итак, поделитесь своим мнением. Какие причины вы выявили?


-Хорошо, спасибо! На самом деле психологи выделяют следующие причины:


1. Недостаточная среда окружения

Отсутствие богатой культурной среды дома и в школе, ограниченное количество занятий творчеством, редкие посещения музеев, театров, концертов и других мероприятий.

2. Ограниченность семейного воспитания

Родители сами не обладают высоким уровнем эстетической культуры, редко показывают ребенку образцы высокого искусства, недостаточно поощряют самостоятельное творчество и интерес к красоте.

3. Плохое качество образовательного процесса

Недостаточность внимания педагогов к вопросам эстетического воспитания, слабые программы по искусству и культуре, акцент на технических дисциплинах в ущерб гуманитарным наукам.

4. Чрезмерное увлечение гаджетами и цифровыми развлечениями

Дети проводят много времени за экранами компьютеров и смартфонов, играя в игры, смотря развлекательные ролики, вместо того чтобы заниматься живописью, музыкой, литературой и другими видами традиционного искусства.

5. Нехватка личного опыта взаимодействия с искусством

Ребенок мало сталкивается с живым общением с подлинниками произведений искусства, чаще воспринимает упрощенные копии и суррогаты, теряя возможность глубокого погружения в мир истинной красоты.


- Таким образом, нам необходимо работать с вами вместе, т.е. сообща. И только в том случае, наши дети научатся видеть прекрасное.

- Как вы считайте, как можно решить проблему? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах, по тройкам и используя прием «Решение ситуации», составить небольшой перечень действий с вашей стороны, со стороны родителя, по решению данной проблемы.


-Давайте приступим к обсуждению. Попрошу высказать мнение.


- Спасибо за ваши предложения по решению этой проблемы.

-В данных ситуациях педагоги предлагают следующие рекомендации:


1. Создавайте дома творческую атмосферу:

- Оборудуйте специальное место для творчества (стол, полки с материалами).

2. Поощряйте творческое самовыражение:

- Предоставляйте детям свободу выбора в творческих занятиях.

- Поощряйте их инициативу и оригинальные идеи, не критикуя за ошибки.


3. Регулярно знакомьте с произведениями искусства:

- Посещайте музеи, выставки, театры вместе с детьми.

- Обсуждайте увиденное, задавайте вопросы, чтобы развивать критическое мышление.


4. Используйте искусство в повседневной жизни:

- Включайте классическую музыку во время домашних занятий.

- Оформляйте дом красивыми предметами, объясняя их эстетическую ценность.

- Создавайте семейные проекты (рисунки, поделки, совместные спектакли).


5. Поддерживайте интерес к природе:

- Прогуливайтесь вместе, обращая внимание на красоту природы.

- Обсуждайте природные явления, учите видеть прекрасное в окружающем мире.


6. Будьте примером:

- Демонстрируйте собственный интерес к искусству и творчеству.

- Участвуйте вместе с детьми в творческих занятиях, делитесь своими знаниями и опытом.


Памятка

«Как развивать художественно – эстетическую культуру у ребенка?»Создайте новую семейную традицию.

- Например, каждое 15 число всей семьей посещайте музей или новую выставку. Вы и время с ребенком проводите, и искусство ему показываете.

  1. Выходя на прогулку или в магазин за продуктами, постарайтесь найти 3 красивых предмета в природе: здесь красивый закат, там птичка гнездо свила, а здесь небо необычно голубого цвета.

  2. Дома можно завести отдельную полочку на стене: наше творчество. Где вы будете совместно с детьми создавать картины, например, из крупы или ставить подделки. Дети будут знать, что их творческие подделки вам важны и интересны.


4.


5.


- Используя данные рекомендации, вы сможете постепенно сформировать у ребенка богатую художественно-эстетическую культуру, повысить уровень эмоционального восприятия, расширить кругозор и способствовать полноценному развитию личности.


- А какие рекомендации вы, может быть, уже используете? Давайте я начну. Каждый месяц у нас обновляется творческая доска: рисунки с урока изо мы вывешиваем на эту доску и затем, стараемся похвалить каждый рисунок. Могу сказать, что наши дети с каждый разом стараются все больше и больше.


- Очень надеюсь, что вы, уважаемые родители, не будете забывать о важности поддержки для ваших детей. А для напоминания вам об этом я приготовила для вас памятки. Но не все пункты в них заполнены. Используя прием «Предложите свой совет», каждый допишите в последних 3х строках рекомендации или приемы, которыми вы пользуетесь для воспитания художественно – эстетической культуры.


- Назовите приемы, которые вы записали?


- Подробнее о том, как помочь ребенку развивать художественно – эстетическую культуру вы можете прочитать в литературе, которую вы видите на слайде.


  1. Т.Н. Доронова «Природа, искусство и дети».

  2. М.Г. Дрезнина, О.А. Куревина «Навстречу друг другу. Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей»

  3. О. П. Радынова «Ребёнок в мире прекрасного».


- И в завершении мне бы хотелось получить от вас обратную связь, продолжите одно из предложений.


Я осознал(а) важность…

Сегодня мне было ...

Думаю, что теперь буду использовать…


- Спасибо, и я надеюсь, что рекомендации, которые мы с вами сегодня вывели и обсудили, будут использоваться вами в общении с вашими детьми.

-Теперь предлагаю поблагодарить друг друга за взаимодействие на собрании по цепочке (учитель начинает)

-Я благодарю вас за сегодняшнюю встречу, надеюсь, что она была для вас полезной и большое вам спасибо за участие в интерактиве!