СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера.(ИЗО 7класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для учителей изобразительного скусства

Просмотр содержимого документа
«Тема: Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера.(ИЗО 7класс)»

Урок № Дата


Тема: Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания

пространственно-вещной среды интерьера.(ИЗО 7класс)


Цели и задачи: Образовательные. Познакомить обучающихся с  дизайном как средством создания пространственно – вещной среды интерьера, научить создавать интерьер общественных мест по представлению.Ознакомить с требованиями к интерьеру, с композицией интерьера, функциональными зонами, с ролью цвета в интерьере.

Развивающие. Формировать познавательный интерес к творчеству, творческим видам деятельности.

Развивать ассоциативное, образное, творческое мышление, эстетический вкус , умения ориентироваться в мире вещей.

Воспитывающие. Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальному и творческому труду дизайнера.Воспитывать эстетический, художественный вкус и желание грамотно выбирать и создавать жизненное пространство согласно своему видению окружающего мира.

Планируемые результаты :

Предметные:

понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест, а также индивидуальных помещений;

• иметь представления от унификации (единых представлений) образа до индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера;

• создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами;

• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные:

• определять цель, проблему в учебной деятельности.

Регулятивные:

• планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

• работать по плану, сверяясь с целью;

• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Коммуникативные:

• обмениваться мнениями, слушать друг друга; излагать своё мнение в диалоге; строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания

• осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

• понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

• понимать значение знаний о дизайне пространственно-вещной среды для человека; • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

• вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам;

• вырабатывать свои мировоззренческие позиции, чувство гармонии и практичности

Оборудование : ММУ , компьютер , презентация , иллюстрации .

Тип урока : комбинированный .


Ход урока.


1.Оргмомент.

2.Мотивация . Целеполагание .

3.Формирование новых знаний .

         Настоящим миром вещей является не город, а здание. Внутри помещения вещи – главные действующие лица. Убранство и оформление внутреннего пространства здания, то есть интерьера, определяется его архитектурным решением (планировка комнат , окна, двери). Замысел здания не сводится лишь к созданию его внешнего вида – экстерьера, не менее значимо конструирование внутреннего пространства.

Сегодня мы обратимся к дизайну как средству создания пространственно — вещной среды интерьера. Результатом работы должен стать дизайн —  проект интерьера одного из общественных мест в определенном стиле.


- Как вы понимаете выражение - дизайн интерьера?

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»

 Интерьер (фр. intérieur 

Внешний вид здания (экстерьер) «сообщает» помещению (интерьеру), как определить стиль и дизайн вещей, а в центре этого общения стоит человек.


Не стоит забывать о том, что назначение помещения определяет стиль интерьера и дизайн вещей. Какие помещения общественного назначения вы можете перечислить? (библиотека, вокзал, класс, кафе, театр и т.д.).

В понятие дизайн интерьера входят оформление и декорирование (а именное цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует свое понимание красоты и устройства интерьера. Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от расстановки в нем мебели.

Многие вещи конструируются не штучно, а комплектами и в едином стиле. А стилевое единство вещей называетя –ансамблем. Понятие ансамбля может относится как к мебели или посуде, так и к интерьеру. Ансамбль в интерьере складывается, если есть целостное решение всех составляющих его элементов. Сегодня понятие ансамбля расширилось и подразумевает художественное единство вещей разных стилей и эпох, которые сочетаются по форме, цвету и фактуре.


Требования, предъявляемые к интерьеру :

- функциональные — каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

-  гигиенические — звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно- гигиенического оборудования и т.д. •

- эстетические — гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность


Композиция интерьера — это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования


Функциональные зоны — это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.

Зонирование — это разделение пространства на отдельные зоны


Цвет в интерьере.

Отделка стен должна сочетаться с цветом мебели, портьер и соответствовать назначению помещений. Например, для спальных комнат рекомендуется выбирать спокойные цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет также не пригоден – помещение кажется мрачным.

В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся кремовые, оранжево-розовые, жёлтые, золотистые, светло-зелёные тона. Холодные тона – голубовато-зелёные, голубовато-серые, зеленовато-серые – хороши для комнат, окна которых выходят на юг.







Рисование интерьера.

Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объемов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм. Любой интерьер, каким бы он ни был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объемам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, отграничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.


Любое изображение начинается с определения линии горизонта
• В интерьере комнаты ее принято изображать на уровне взгляда стоящего человека (примерно 1,5 м от пола), т.е. приблизительно в середине изображения (в зависимости от высоты потолков).

Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это замкнутое внутреннее пространство, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть геометричность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее.

В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определенная сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.


4.Первичное закрепление знаний .


Динамическая пауза .


5.Практическая работа

Задание : Соблюдая правила перспективного изображения , выполнить эскиз интерьера своей комнаты или представить дизайн —  проект интерьера одного из общественных мест в определенном стиле.


6.Выставка работ. Выставление оценок .

7.Рефлексия .

8.Домашнее задание .