Урок № Дата
Тема: Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания
пространственно-вещной среды интерьера.(ИЗО 7класс)
Цели и задачи: Образовательные. Познакомить обучающихся с дизайном как средством создания пространственно – вещной среды интерьера, научить создавать интерьер общественных мест по представлению.Ознакомить с требованиями к интерьеру, с композицией интерьера, функциональными зонами, с ролью цвета в интерьере.
Развивающие. Формировать познавательный интерес к творчеству, творческим видам деятельности.
Развивать ассоциативное, образное, творческое мышление, эстетический вкус , умения ориентироваться в мире вещей.
Воспитывающие. Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальному и творческому труду дизайнера.Воспитывать эстетический, художественный вкус и желание грамотно выбирать и создавать жизненное пространство согласно своему видению окружающего мира.
Планируемые результаты :
Предметные:
понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест, а также индивидуальных помещений;
• иметь представления от унификации (единых представлений) образа до индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера;
• создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами;
• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности
Познавательные:
• определять цель, проблему в учебной деятельности.
Регулятивные:
• планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;
• работать по плану, сверяясь с целью;
• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).
Коммуникативные:
• обмениваться мнениями, слушать друг друга; излагать своё мнение в диалоге; строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания
• осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);
• понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;
• понимать значение знаний о дизайне пространственно-вещной среды для человека; • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
• вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам;
• вырабатывать свои мировоззренческие позиции, чувство гармонии и практичности
Оборудование : ММУ , компьютер , презентация , иллюстрации .
Тип урока : комбинированный .
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Мотивация . Целеполагание .
3.Формирование новых знаний .
Настоящим миром вещей является не город, а здание. Внутри помещения вещи – главные действующие лица. Убранство и оформление внутреннего пространства здания, то есть интерьера, определяется его архитектурным решением (планировка комнат , окна, двери). Замысел здания не сводится лишь к созданию его внешнего вида – экстерьера, не менее значимо конструирование внутреннего пространства.
Сегодня мы обратимся к дизайну как средству создания пространственно — вещной среды интерьера. Результатом работы должен стать дизайн — проект интерьера одного из общественных мест в определенном стиле.
- Как вы понимаете выражение - дизайн интерьера?
Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»
Интерьер (фр. intérieur
Внешний вид здания (экстерьер) «сообщает» помещению (интерьеру), как определить стиль и дизайн вещей, а в центре этого общения стоит человек.
Не стоит забывать о том, что назначение помещения определяет стиль интерьера и дизайн вещей. Какие помещения общественного назначения вы можете перечислить? (библиотека, вокзал, класс, кафе, театр и т.д.).
В понятие дизайн интерьера входят оформление и декорирование (а именное цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует свое понимание красоты и устройства интерьера. Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от расстановки в нем мебели.
Многие вещи конструируются не штучно, а комплектами и в едином стиле. А стилевое единство вещей называетя –ансамблем. Понятие ансамбля может относится как к мебели или посуде, так и к интерьеру. Ансамбль в интерьере складывается, если есть целостное решение всех составляющих его элементов. Сегодня понятие ансамбля расширилось и подразумевает художественное единство вещей разных стилей и эпох, которые сочетаются по форме, цвету и фактуре.
Требования, предъявляемые к интерьеру :
- функциональные — каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
- гигиенические — звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно- гигиенического оборудования и т.д. •
- эстетические — гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность
Композиция интерьера — это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования
Функциональные зоны — это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.
Зонирование — это разделение пространства на отдельные зоны
Цвет в интерьере.
Отделка стен должна сочетаться с цветом мебели, портьер и соответствовать назначению помещений. Например, для спальных комнат рекомендуется выбирать спокойные цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет также не пригоден – помещение кажется мрачным.
В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся кремовые, оранжево-розовые, жёлтые, золотистые, светло-зелёные тона. Холодные тона – голубовато-зелёные, голубовато-серые, зеленовато-серые – хороши для комнат, окна которых выходят на юг.
Рисование интерьера.
Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объемов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм. Любой интерьер, каким бы он ни был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объемам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, отграничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.
Любое изображение начинается с определения линии горизонта
• В интерьере комнаты ее принято изображать на уровне взгляда стоящего человека (примерно 1,5 м от пола), т.е. приблизительно в середине изображения (в зависимости от высоты потолков).
Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это замкнутое внутреннее пространство, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть геометричность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее.
В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определенная сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.
4.Первичное закрепление знаний .
Динамическая пауза .
5.Практическая работа
Задание : Соблюдая правила перспективного изображения , выполнить эскиз интерьера своей комнаты или представить дизайн — проект интерьера одного из общественных мест в определенном стиле.
6.Выставка работ. Выставление оценок .
7.Рефлексия .
8.Домашнее задание .