СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Искупаем куклу Зину».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по трудовому воспитанию в соответствии с ФГОС. 1 мл. группа.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Искупаем куклу Зину».»

Конспект НОД в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС.


Тема: «Искупаем куклу Зину».

Воспитатель: Васильева Екатерина Геннадьевна.


Цель: Помочь детям овладеть необходимыми умениями и навыками при купании.


Задачи:

Воспитательные: - воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;

- воспитывать интерес к бытовым процессам;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательные: - помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная и теплая вода).

Развивающие: - развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

- развивать интерес к игровым действиям сверстников.


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ЧХЛ», «Труд», «Социализация», «Музыка».

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.


Методы и приемы:

Словесный: вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный: показ алгоритма, показ купания куклы.

Игровой: сюрпризный момент, купание кукол, танец с куклой.


Материалы и оборудование:

Корзина с куклой, ванночка, корзина с предметами личной гигиены, красный таз с горячей водой, синий таз с холодной водой, ковш, стол, стульчик, алгоритм купания, аудиозапись.


Предварительная работа:

• Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим куклу умываться», «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу ».

• Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить.

• Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

•Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая».


Ход:

Воспитатель (В) вносит в группу корзину с куклой и читает отрывок из стихотворения А.Барто «Резиновая Зина», демонстрируя детям куклу.

В: Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

В: Ой, Зина, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети?

(Грязь)

В: - Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Кукла: - Незнаю

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Кукла: -Не помню

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги - как у негра.

В: - Дети, Зина наша загрустила, не хочет быть грязной, как же нам ей помочь? (Ответы детей).

В: - Правильно ребята! Конечно искупаем! Для начала давайте покажем Зине, какие предметы нужны для купания.

- У меня есть волшебная корзиночка, а в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для купания нашей куколки.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой - дети определяют, что нужно для купания.

- Дети, а теперь давайте приступим к купанию. Только сначала наденем фартуки, как вы думаете зачем? (Ответы детей).

Дети подходят к столу, где стоит ванночка и два тазика с горячей и холодной водой.

В: - Ребятки кто мне скажет, какая вода в красном тазике? (Горячая)

- В красном тазике горячая вода. А какая вода в синем тазике? Потрогайте! (Холодная)

- Зиночка в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.

- Сейчас мы с вами нальем в ванночку сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? Потрогайте!

Дети опускают руки в тёплую воду.

– Водичка стала тёплая.

На столе лежат мыльница с мылом.

В: - Возьмите мыло, потрогайте, понюхайте, какое мыло? (гладкое, сухое, душистое). Опустите ладошки в ванночку с водой. Какая вода? Вы видите свои ладошки? Значит вода, какая? (Прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, затем возьмите его в руки. Какое оно стало? (Скользкое)

В: - Зина, давай будем раздеваться, твою одежду повесим на стул, как делают это ребята. Сначала снимем платье.

- Что мы сняли, ребята? (Ответы детей)

- Куда мы его повесили? (Ответы детей)

- Дальше снимаем туфельки. Поставим их под стул.

- Куда мы поставим туфли? (Ответы детей)

В: - Ой-ой-ой-ой,

Ой, кто голенький такой?

Кто купаться пошел?

Кто водичку нашел?

- Сначала умоем куколку без мыла, чтобы не щипало глазки.

Воспитатель умывает куклу приговаривая:

- От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Зина умывается,

Солнце улыбается!

- Я беру губку и мыло.

Воспитатель намыливает губку.

- Ребята, что я делаю? Для чего нужна губка? (Ответы детей).

- Губкой мы помоем ловко

Ручки, ножки и головку

Лейся, лейся, вода

Будет куколка чиста!

Воспитатель предлагает детям помочь помыть куклу. Дети помогают мыть куклу.

В: - Вот мы и помыли мылом Зину. А теперь ее надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть.

- Вы помните, какая водичка в красном тазике? (Горячая).

А в синем тазике? (Холодная).

В: - Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной? (Теплая).

В: - Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла.

Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:

- Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

- Завернем ее в чистое полотенце. Помогите мне завернуть Зину.

- Во что мы ее завернули? (Ответы детей)

- Вот теперь Зина чистая.

В: - Нравится вам сейчас наша куколка? (Да.)

В: - Какая кукла? (Чистая, красивая.)

В: - Зина теперь ты стала чистой-чистой и красивой. Запомнила, что ты должна делать?

Кукла: - Вот спасибо вам ребята, теперь я все запомнила. Буду умываться, купаться и никогда не буду ходить грязной. Я стала вполне взрослой и самостоятельной.

В: - Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле.

Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укутывают в полотенчики.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем сообщает, что кукол нужно одеть и приглашает поплясать с куколками под аудиозапись.

  • Наших кукол мы возьмем,

С куклами плясать пойдем.

Мы шагаем не спеша,

Раз и два и раз и два.

  • Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Пляшет куколка моя.