Конспект НОД в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС.
Тема: «Искупаем куклу Зину».
Воспитатель: Васильева Екатерина Геннадьевна.
Цель: Помочь детям овладеть необходимыми умениями и навыками при купании.
Задачи:
Воспитательные: - воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;
- воспитывать интерес к бытовым процессам;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательные: - помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная и теплая вода).
Развивающие: - развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
- развивать интерес к игровым действиям сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ЧХЛ», «Труд», «Социализация», «Музыка».
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный: показ алгоритма, показ купания куклы.
Игровой: сюрпризный момент, купание кукол, танец с куклой.
Материалы и оборудование:
Корзина с куклой, ванночка, корзина с предметами личной гигиены, красный таз с горячей водой, синий таз с холодной водой, ковш, стол, стульчик, алгоритм купания, аудиозапись.
Предварительная работа:
• Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим куклу умываться», «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу ».
• Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить.
• Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
•Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая».
Ход:
Воспитатель (В) вносит в группу корзину с куклой и читает отрывок из стихотворения А.Барто «Резиновая Зина», демонстрируя детям куклу.
В: Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
В: Ой, Зина, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети?
(Грязь)
В: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Кукла: - Незнаю
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Кукла: -Не помню
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги - как у негра.
В: - Дети, Зина наша загрустила, не хочет быть грязной, как же нам ей помочь? (Ответы детей).
В: - Правильно ребята! Конечно искупаем! Для начала давайте покажем Зине, какие предметы нужны для купания.
- У меня есть волшебная корзиночка, а в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для купания нашей куколки.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой - дети определяют, что нужно для купания.
- Дети, а теперь давайте приступим к купанию. Только сначала наденем фартуки, как вы думаете зачем? (Ответы детей).
Дети подходят к столу, где стоит ванночка и два тазика с горячей и холодной водой.
В: - Ребятки кто мне скажет, какая вода в красном тазике? (Горячая)
- В красном тазике горячая вода. А какая вода в синем тазике? Потрогайте! (Холодная)
- Зиночка в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.
- Сейчас мы с вами нальем в ванночку сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? Потрогайте!
Дети опускают руки в тёплую воду.
– Водичка стала тёплая.
На столе лежат мыльница с мылом.
В: - Возьмите мыло, потрогайте, понюхайте, какое мыло? (гладкое, сухое, душистое). Опустите ладошки в ванночку с водой. Какая вода? Вы видите свои ладошки? Значит вода, какая? (Прозрачная, теплая)
- Опустите мыло в воду, затем возьмите его в руки. Какое оно стало? (Скользкое)
В: - Зина, давай будем раздеваться, твою одежду повесим на стул, как делают это ребята. Сначала снимем платье.
- Что мы сняли, ребята? (Ответы детей)
- Куда мы его повесили? (Ответы детей)
- Дальше снимаем туфельки. Поставим их под стул.
- Куда мы поставим туфли? (Ответы детей)
В: - Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел?
- Сначала умоем куколку без мыла, чтобы не щипало глазки.
Воспитатель умывает куклу приговаривая:
- От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Зина умывается,
Солнце улыбается!
- Я беру губку и мыло.
Воспитатель намыливает губку.
- Ребята, что я делаю? Для чего нужна губка? (Ответы детей).
- Губкой мы помоем ловко
Ручки, ножки и головку
Лейся, лейся, вода
Будет куколка чиста!
Воспитатель предлагает детям помочь помыть куклу. Дети помогают мыть куклу.
В: - Вот мы и помыли мылом Зину. А теперь ее надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть.
- Вы помните, какая водичка в красном тазике? (Горячая).
А в синем тазике? (Холодная).
В: - Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной? (Теплая).
В: - Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла.
Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:
- Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
- Завернем ее в чистое полотенце. Помогите мне завернуть Зину.
- Во что мы ее завернули? (Ответы детей)
- Вот теперь Зина чистая.
В: - Нравится вам сейчас наша куколка? (Да.)
В: - Какая кукла? (Чистая, красивая.)
В: - Зина теперь ты стала чистой-чистой и красивой. Запомнила, что ты должна делать?
Кукла: - Вот спасибо вам ребята, теперь я все запомнила. Буду умываться, купаться и никогда не буду ходить грязной. Я стала вполне взрослой и самостоятельной.
В: - Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле.
Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укутывают в полотенчики.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем сообщает, что кукол нужно одеть и приглашает поплясать с куколками под аудиозапись.
С куклами плясать пойдем.
Мы шагаем не спеша,
Раз и два и раз и два.
С ними вместе поплясали.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Пляшет куколка моя.