СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Искусственные сообщества их отличие от природных сообществ. Лабораторная работа «Изучение искусственных сообществ на примере аквариума».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Искусственные сообщества их отличие от природных сообществ. Лабораторная работа «Изучение искусственных сообществ на примере аквариума».»

Тема: Искусственные сообщества их отличие от природных сообществ. Лабораторная работа «Изучение искусственных сообществ на примере аквариума».

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность: 45 минут

Цель: ознакомиться с разнообразием искусственных сообществ; изучить отличительные признаки таких сообществ; формировать чувство бережного и ответственного отношения к природе нашей планеты; развивать память, внимание, усидчивость и трудолюбие; прививать культуру умственного труда.

Обучающая цель: сформировать представление учащихся об огромном разнообразии природных сообществ, познакомить учащихся с природными сообществами на примере сообществ реки, а также с искусственным сообществом аквариума; рассказать о растительном и животном мире этих биоценозов, о приспособленности их к совместному обитанию.

Развивающая цель: развить умение обобщать и систематизировать; развить умение сравнивать изученное; продолжить развитие логического мышления учеников, а также приводить примеры производителей, потребителей и разрушителей органического вещества.

Воспитательная направленность урока: формирование научного мировоззрения и уважительного отношения к природе

Оборудование: рисунки и текст учебника, таблицы с изображением растений и животных данных биоценозов, карточки с заданиями, самодельное "Древо познания", рисунки обитателей аквариума, рисунки учителя "Растения плавающие и погруженные в воду".

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание у обучающихся трудолюбия через обучение, воспитание позитивного отношения к изучению живой природы, воспитание умения слушать другого человека, навыкам самооценки.

Метапредметные: обучение работы с текстом , составления таблицы, схем, поиск информации по теме.

Предметные: ученик узнает о разных типах природных сообществ.

Оборудование: презентация, ПК, УМК, раздаточный материал.

Структура урока:

  • организационный момент - 1-2 минуты

  • актуализация прежних знаний - 10 минут

  • формирование новых понятий и способов действия - 26 минут

  • закрепление - 5 минут

  • домашнее задание - 2 минуты





Время

Содержание урока

1-2 мин

1. Организационный момент.

Приветствие и отметка отсутствующих.


7 мин

2. Опрос.

На прошлом занятии мы начали изучать природные сообщества живых организмов и их виды, а также познакомились с основными группами живых организмов в биоценозах, узнали, что такое цепи и сети питания. Давайте повторим.

  • Какова была тема прошлого урока?

(природные сообщества)

  • Что такое природное сообщество?

(Природные сообщества - это определенные участки земной поверхности, на которых совместно обитают живые организмы.)

  • Какие виды природных сообществ вы еще знаете?

(естественные и искусственные)

  • Какие сообщества называют естественными?

(те, которые созданы природой)

  • Что значит искусственные природные сообщества?

(слайд 1. Составьте определение термина искусственное сообщество.)




25 мин

3. Формирование новых понятий и способов действия.

Записываем тему урока и определение понятия «Искусственное природное сообщество»

(слайд 2,3)

Ребята на дом у вас было задание нарисовать природное сообщество на ваш выбор. Поднимите, пожалуйста руку кто выбрал в качестве примера естественное природное сообщество? (Варианты рисунков прикрепляем на доску)

А кто выбрал – искусственное природное сообщество?



Давайте с вами вместе сформулируем цели сегодняшнего урока использую вопросы: Чем?

(Чем отличаются естественные природные сообщества от искусственных?)

Получить ответ на этот вопрос мы с вами сможем после выполнения лабораторной работы.



Но перед тем, как мы приступим к работе, я хочу дать слово для выступления Ангелине, которая нам подготовила сообщение на тему «Аквариумы»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Изучение искусственных сообществ и их обитателей

(на примере аквариума и др.)

Цель: выделять отличительные признаки природных и искусственных сообществ.

Ход работы:

1. С какими природными сообществами схожа искусственная экосистема аквариум?

2. Составьте сравнительную характеристику природных и искусственных сообществ. Запишите в таблицу.

Природные сообщества (река) Искусственные сообщества

(аквариум)

Список для сравнения:



Главным источником энергии является солнечный свет

По типу питания чаще всего гетеротрофы (используют готовую пищу)

Истощает почву

Не истощает почву



Большое видовое разнообразие

Малое видовое разнообразие



Высокая устойчивость и способность к самовосстановлению

Низкая устойчивость и зависимость от деятельности человека



Сбалансированная замкнутая цепь питания

Незамкнутая цепь питания



Производит мало кислорода или не производит вообще

Производит большое количество кислорода



Сбалансированная система потребления и очистки воды

Потребляет огромное количество воды и загрязняет ее



3. Для каких целей человек создает искусственные экосистемы?

Сделайте вывод: почему искусственные экосистемы очень неустойчивы и не способны к самовосстановлению и саморегуляции?



.

5 мин

4. Закрепление.

Формулирование выводов по уроку.

Достигли ли цели?


4 мин

5. Домашнее задание.

Запись на доске и в дневниках

Параграф 24, вопросы после параграфов.

По желанию составьте кроссворд на тему «Природные сообщества» (не менее 10 слов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!