3. Формирование новых понятий и способов действия. Записываем тему урока и определение понятия «Искусственное природное сообщество» (слайд 2,3) Ребята на дом у вас было задание нарисовать природное сообщество на ваш выбор. Поднимите, пожалуйста руку кто выбрал в качестве примера естественное природное сообщество? (Варианты рисунков прикрепляем на доску) А кто выбрал – искусственное природное сообщество? Давайте с вами вместе сформулируем цели сегодняшнего урока использую вопросы: Чем? (Чем отличаются естественные природные сообщества от искусственных?) Получить ответ на этот вопрос мы с вами сможем после выполнения лабораторной работы. Но перед тем, как мы приступим к работе, я хочу дать слово для выступления Ангелине, которая нам подготовила сообщение на тему «Аквариумы» ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.) Цель: выделять отличительные признаки природных и искусственных сообществ. Ход работы: 1. С какими природными сообществами схожа искусственная экосистема аквариум? 2. Составьте сравнительную характеристику природных и искусственных сообществ. Запишите в таблицу. Природные сообщества (река) Искусственные сообщества (аквариум) Список для сравнения: Главным источником энергии является солнечный свет По типу питания чаще всего гетеротрофы (используют готовую пищу) Истощает почву Не истощает почву Большое видовое разнообразие Малое видовое разнообразие Высокая устойчивость и способность к самовосстановлению Низкая устойчивость и зависимость от деятельности человека Сбалансированная замкнутая цепь питания Незамкнутая цепь питания Производит мало кислорода или не производит вообще Производит большое количество кислорода Сбалансированная система потребления и очистки воды Потребляет огромное количество воды и загрязняет ее 3. Для каких целей человек создает искусственные экосистемы? Сделайте вывод: почему искусственные экосистемы очень неустойчивы и не способны к самовосстановлению и саморегуляции? . |