МБДОУ «Детский сад № 3
«Соловушка»
Тема:
«Использование кинезиологической технологии в развитии умственных и физических способностей детей дошкольного возраста».
Подготовила: воспитатель
1- квалификационной категории
Колоколова Надежда Анатольевна
2021 год
ЦЕЛЬ:
ознакомление педагогов с технологией применения кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками
Задачи:
- познакомить участников РМО с понятием « кинезиология» с последовательностью действий, методами и приемами работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками;
- способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов (кинезиологических упражнений)
Актуальность:
Современный мир меняется стремительно: запросы общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным.
В системе дошкольного образования мы наблюдаем значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии.
Слово « Кинезиология» происходит от греческого слова
« кинезис - движение, и
« логос»- наука, т. е. наука о движениях.
«Движение может
заменить лекарство
– но ни одно лекарство
не заменит движения».
Академик
Жак Тассо .
Применение технологии - кинезиологии позволяет улучшить:
Внимание
Речь
Снижает утомляемость
Моторику
Повышает интеллектуальные способности
Повышает познавательные способности
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения
позволяют расширить поле зрения, повысить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего детского организма.
Телесные движения При выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнения для развития мелкой моторики
необходимы детям, чтобы стимулировать речевые зоны головного мозга.
Самомассаж
благотворно воздействует на биологические активные точки.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения .
Формы работы с родителями:
Консультации
Круглый стол
Наглядная пропаганда
Мастер-класс
Вывод:
Методы кинезиологии совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, способствуют развитию у детей таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость.
Польза, которую приносят эти упражнения – колоссальная. Такие задания не только развивают нервные связи, но приносят удовольствие ,поднимают настроение.
У дошкольников улучшается зрительно-моторная координация, развивается общая и мелкая моторика, познавательные психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь), повышается способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю, снижается психоэмоциональное напряжение.
Так, при наименьших затратах достигается положительная динамика в развитии интеллектуальных способностей детей через движение.
Ведь движение – это жизнь!
Список литературы:
1.Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60с
2."Применение методов кинезиологии в работе с воспитанниками и педагогами", И.К. Синельщикова, журнал"Справочник педагога –психолога. Детский сад" [Текст], 5/2011.
3. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000. – 48 с.
4. Использование метода кинезиологии в работе с дошкольниками / Е. И. Стальская, Ю. С. Корнеева, Е. Г. Ромицына .
5. Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999
6. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.— М: ТЦ Сфера, 2008.48 с.
7. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. – 4-е изд.: - Ростов на Дону.: Феникс, 2000 – 542с.
8.Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей. - М. [Текст], 2000.
9. Шереметева Г. Б. Кинезиология. Целебное прикосновение – М.: АмритаРусь,2009.- 96с.
10. Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб.: Речь, 2003 г.
Интернет ресурсы:
1.https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-viktorovna-miheva/formirovanie-intelektualnyh-sposobnostei-sohranenie-psihologicheskogo-zdorovja-detei-doshkolnogo-vozrasta-imeyuschih-narushenija-rechi-cherez-primenenie-metoda-kineziologi.html