СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Использование кинезиологической технологии в развитии умственных и физических способностей детей дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Использование кинезиологической технологии в развитии умственных и физических способностей детей дошкольного возраста».»

МБДОУ «Детский сад № 3  «Соловушка» Тема:  «Использование кинезиологической технологии в развитии умственных и физических способностей детей дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель 1- квалификационной категории Колоколова Надежда Анатольевна 2021 год

МБДОУ «Детский сад № 3

«Соловушка»

Тема:

«Использование кинезиологической технологии в развитии умственных и физических способностей детей дошкольного возраста».

Подготовила: воспитатель

1- квалификационной категории

Колоколова Надежда Анатольевна

2021 год

       ЦЕЛЬ:       ознакомление педагогов с технологией применения кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками   Задачи:  познакомить участников РМО с понятием « кинезиология» с последовательностью действий, методами и приемами работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками; способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов (кинезиологических упражнений)

ЦЕЛЬ:

ознакомление педагогов с технологией применения кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками

Задачи:

  • познакомить участников РМО с понятием « кинезиология» с последовательностью действий, методами и приемами работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками;
  • способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов (кинезиологических упражнений)
     Актуальность:     Современный мир меняется стремительно: запросы общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным.  В системе дошкольного образования мы наблюдаем значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.  Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии.

Актуальность:

Современный мир меняется стремительно: запросы общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным.

В системе дошкольного образования мы наблюдаем значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии.

  Слово « Кинезиология»  происходит от греческого слова  « кинезис - движение, и « логос»- наука, т. е. наука о движениях. «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство  не заменит движения».       Академик Жак Тассо . 

Слово « Кинезиология» происходит от греческого слова

« кинезис - движение, и

« логос»- наука, т. е. наука о движениях.

«Движение может

заменить лекарство

но ни одно лекарство

не заменит движения».   

Академик

Жак Тассо

 Применение технологии - кинезиологии позволяет улучшить:   Внимание Речь   Снижает утомляемость Моторику  Повышает интеллектуальные способности  Повышает познавательные способности

Применение технологии - кинезиологии позволяет улучшить:

Внимание

Речь

Снижает утомляемость

Моторику

Повышает интеллектуальные способности

Повышает познавательные способности

  Растяжки  нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).  

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).  

 Дыхательные упражнения  улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

  Глазодвигательные упражнения      позволяют расширить поле зрения, повысить  восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего детского организма.

Глазодвигательные упражнения

позволяют расширить поле зрения, повысить  восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего детского организма.

    Телесные движения  При выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Телесные движения При выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнения для развития  мелкой моторики необходимы детям, чтобы стимулировать речевые зоны головного мозга.

Упражнения для развития мелкой моторики

необходимы детям, чтобы стимулировать речевые зоны головного мозга.

Самомассаж благотворно воздействует на биологические активные точки.

Самомассаж

благотворно воздействует на биологические активные точки.

  Упражнения для релаксации   способствуют расслаблению, снятию напряжения . 

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения . 

  Формы работы с родителями:   Консультации Круглый стол

Формы работы с родителями:

Консультации

Круглый стол

 Наглядная пропаганда Мастер-класс

Наглядная пропаганда

Мастер-класс

   Вывод:    Методы кинезиологии совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, способствуют развитию у детей таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость.  Польза, которую приносят эти упражнения – колоссальная. Такие задания не только развивают нервные связи, но приносят удовольствие ,поднимают настроение.  У дошкольников улучшается зрительно-моторная координация, развивается общая и мелкая моторика, познавательные психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь), повышается способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю, снижается психоэмоциональное напряжение.   Так, при наименьших затратах достигается положительная динамика в развитии интеллектуальных способностей детей через движение.   Ведь движение – это жизнь!

Вывод:

Методы кинезиологии совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, способствуют развитию у детей таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость.

Польза, которую приносят эти упражнения – колоссальная. Такие задания не только развивают нервные связи, но приносят удовольствие ,поднимают настроение.

У дошкольников улучшается зрительно-моторная координация, развивается общая и мелкая моторика, познавательные психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь), повышается способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю, снижается психоэмоциональное напряжение. 

Так, при наименьших затратах достигается положительная динамика в развитии интеллектуальных способностей детей через движение. 

Ведь движение – это жизнь!

Список литературы:

1.Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60с

2."Применение методов кинезиологии в работе с воспитанниками и педагогами", И.К. Синельщикова, журнал"Справочник педагога –психолога. Детский сад" [Текст], 5/2011.

3. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000. – 48 с.

4. Использование метода кинезиологии в работе с дошкольниками / Е. И. Стальская, Ю. С. Корнеева, Е. Г. Ромицына .

5. Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999

6. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.— М: ТЦ Сфера, 2008.48 с. 

7. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. – 4-е изд.: - Ростов на Дону.: Феникс, 2000 – 542с.

8.Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей. - М. [Текст], 2000.

9. Шереметева Г. Б. Кинезиология. Целебное прикосновение – М.: АмритаРусь,2009.- 96с.

10. Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб.: Речь, 2003 г.

Интернет ресурсы:

1.https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-viktorovna-miheva/formirovanie-intelektualnyh-sposobnostei-sohranenie-psihologicheskogo-zdorovja-detei-doshkolnogo-vozrasta-imeyuschih-narushenija-rechi-cherez-primenenie-metoda-kineziologi.html