Добрый день,уважаемые коллеги, члены жюри. Разрешите представиться –Нагарокова Марьяна Нурбиевна учитель химии и биологии МБОУ СОШ №6
п. Дружба.
Тема: «Использование современных образовательных технологий как способ повышения мотивации учащихся на уроках химии и биологии».
Цель - изучение и формирование устойчивой мотивации на уроках химии и биологии
“ Личность – звено между мотивацией и ее реализацией” Зигмунд Фрейд
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности, выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.
Она заключается в том, что ребенок получает «удовольствие» от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата
Современные образовательные технологии обеспечивают:
- успешное формирование научно - исторической картины мира;
- познание окружающей действительности;
- создание условий для образования учащихся в соответствии с
требованиями времени;
- активизацию познавательной деятельности учащихся.
Использование современных образовательных технологий помогает:
- сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;
- легко устанавливать обратную связь с учениками;
- повысить эффективность урока,
- исключить монотонность в преподавании .
Технология
личностно – ориентированного обучения
Информационно -
коммуникационные
технологии
Проектная
технология
Технология
критического мышления
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Технология педагогических
мастерских
Образовательные технологии
Игровые
Технология
технологии
дифференцированного
обучения
Технология
проблемного обучения
- Технология личностно – ориентированного обучения
Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса.
Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа . Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.
Работа в группах
2.Технология дифференцированного обучения
Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
В своей работе я использую следующие приемы дифференциации:
- подбор разноуровневых заданий на уроках;
- подбор разноуровневых домашних заданий;
- использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: показ способа решения, образец оформления записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, начало решения задачи или его план.
3.Технология проблемного обучения
- Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
В качестве проблемной ситуации на уроке использую:
- Докончи фразу, найди ошибку
- Проблемное изложение нового материала
4.Технология критического мышления
Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:
- - приём «Взаимовопрос»;
- - приём «Составление синквейнов»;
- - интеллектуальная разминка;(загадки)
- - приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;
- - таблица;
- -кластер;
- - «Верно – неверно».
5.Метод проектов
Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени.(проводятся на темы,которые не охвачены по программе).
День борьбы со СПИДом
6. Технология педагогических мастерских
Педагогическая мастерская — это форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
В своей педагогической деятельности использую следующие методы и приемы работы на мастерских для организации поисковой и творческой деятельности учащихся:
- метод сравнения версий;
- метод смысловых ассоциаций;(что связывает картинки, морской бой и т.д.)
- метод «ключевых слов»;
- метод самостоятельного конструирования определений понятий;
- метод конструирования вопросов;
7.Информационно – коммуникационные технологии
Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей диктуется потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.
Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:
- уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
- Химическин видеоопыты
- Документальные фильмы по биологии
Использую ИКТ
8.Игровые технологии
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
- Викторины
- Поле-чудес
- Звездный час
- Ролевые игры
- Что?Где?Когда? (черный ящик).
- Конкурс химических анаграмм
Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться – цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие …
ЕЗЕЛОЖ
без этого элемента Вы не отрежете и куска хлеба
а без этого не проживете и десяти минут
СЛИКОДОР
ТУТРЬ
единственный жидкий металл
Спасибо за внимание !