СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Использование современных образовательных технологий как способ повышения мотивации учащихся на уроках химии и биологии».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных образовательных технологии 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Использование современных образовательных технологий как способ повышения мотивации учащихся на уроках химии и биологии».»

Добрый день,уважаемые коллеги, члены жюри. Разрешите представиться –Нагарокова Марьяна Нурбиевна учитель химии и биологии МБОУ СОШ №6 п. Дружба.

Добрый день,уважаемые коллеги, члены жюри. Разрешите представиться –Нагарокова Марьяна Нурбиевна учитель химии и биологии МБОУ СОШ №6

п. Дружба.

Тема: «Использование современных образовательных технологий как способ повышения мотивации учащихся на уроках химии и биологии». Цель - изучение и формирование устойчивой мотивации на уроках химии и биологии

Тема: «Использование современных образовательных технологий как способ повышения мотивации учащихся на уроках химии и биологии».

Цель - изучение и формирование устойчивой мотивации на уроках химии и биологии

“ Личность – звено между мотивацией  и ее реализацией”  Зигмунд Фрейд   Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности, выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.  Она заключается в том, что ребенок получает «удовольствие» от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата  

Личность – звено между мотивацией и ее реализацией” Зигмунд Фрейд

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности, выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.

Она заключается в том, что ребенок получает «удовольствие» от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата

 

Современные образовательные технологии обеспечивают:  успешное формирование научно - исторической картины мира;  познание окружающей действительности;  создание условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени;  активизацию познавательной деятельности учащихся.   Использование современных образовательных технологий помогает:  сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;  легко устанавливать обратную связь с учениками;   повысить эффективность урока,  исключить монотонность в преподавании .

Современные образовательные технологии обеспечивают:

  • успешное формирование научно - исторической картины мира;
  • познание окружающей действительности;
  • создание условий для образования учащихся в соответствии с

требованиями времени;

  • активизацию познавательной деятельности учащихся.

Использование современных образовательных технологий помогает:

  • сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;
  • легко устанавливать обратную связь с учениками; 
  • повысить эффективность урока,
  • исключить монотонность в преподавании .
Технология личностно – ориентированного обучения Информационно - коммуникационные технологии Проектная технология Технология критического мышления В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:  Технология педагогических мастерских Образовательные технологии Игровые Технология технологии дифференцированного обучения Технология проблемного обучения

Технология

личностно – ориентированного обучения

Информационно -

коммуникационные

технологии

Проектная

технология

Технология

критического мышления

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

Технология педагогических

мастерских

Образовательные технологии

Игровые

Технология

технологии

дифференцированного

обучения

Технология

проблемного обучения

Технология  личностно – ориентированного обучения  Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа . Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.
  • Технология  личностно – ориентированного обучения

Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса.

Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа . Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.

Работа в группах

Работа в группах

2.Технология дифференцированного обучения Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. В своей работе я использую следующие приемы дифференциации: подбор разноуровневых заданий на уроках; подбор разноуровневых домашних заданий; использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: показ способа решения, образец оформления записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, начало решения задачи или его план.

2.Технология дифференцированного обучения

Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.

В своей работе я использую следующие приемы дифференциации:

  • подбор разноуровневых заданий на уроках;
  • подбор разноуровневых домашних заданий;
  • использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: показ способа решения, образец оформления записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, начало решения задачи или его план.
3.Технология проблемного обучения  Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. В качестве проблемной ситуации на уроке использую: Докончи фразу, найди ошибку Проблемное изложение нового материала

3.Технология проблемного обучения

  • Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

В качестве проблемной ситуации на уроке использую:

  • Докончи фразу, найди ошибку
  • Проблемное изложение нового материала
4.Технология критического мышления  Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления: - приём «Взаимовопрос»; - приём «Составление синквейнов»; - интеллектуальная разминка;(загадки) - приём «Знаю, хочу узнать, узнал»; - таблица; -кластер; - «Верно – неверно».

4.Технология критического мышления

Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:

  • - приём «Взаимовопрос»;
  • - приём «Составление синквейнов»;
  • - интеллектуальная разминка;(загадки)
  • - приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;
  • - таблица;
  • -кластер;
  • - «Верно – неверно».
 5.Метод проектов   Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени.(проводятся на темы,которые не охвачены по программе).

5.Метод проектов

Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени.(проводятся на темы,которые не охвачены по программе).

День борьбы со СПИДом

День борьбы со СПИДом

6. Технология педагогических мастерских Педагогическая мастерская — это форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. В своей педагогической деятельности использую следующие методы и приемы работы на мастерских для организации поисковой и творческой деятельности учащихся: метод сравнения версий;  метод смысловых ассоциаций;(что связывает картинки, морской бой и т.д.) метод «ключевых слов»; метод самостоятельного конструирования определений понятий; метод конструирования вопросов;

6. Технология педагогических мастерских

Педагогическая мастерская — это форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

В своей педагогической деятельности использую следующие методы и приемы работы на мастерских для организации поисковой и творческой деятельности учащихся:

  • метод сравнения версий;
  • метод смысловых ассоциаций;(что связывает картинки, морской бой и т.д.)
  • метод «ключевых слов»;
  • метод самостоятельного конструирования определений понятий;
  • метод конструирования вопросов;
7.Информационно – коммуникационные технологии  Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей диктуется потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются: уроки на основе авторских компьютерных презентаций; Химическин видеоопыты Документальные фильмы по биологии

7.Информационно – коммуникационные технологии

Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей диктуется потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:

  • уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
  • Химическин видеоопыты
  • Документальные фильмы по биологии

Использую ИКТ

Использую ИКТ

8.Игровые технологии Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Викторины Поле-чудес Звездный час Ролевые игры Что?Где?Когда? (черный ящик). Конкурс химических анаграмм

8.Игровые технологии

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

  • Викторины
  • Поле-чудес
  • Звездный час
  • Ролевые игры
  • Что?Где?Когда? (черный ящик).
  • Конкурс химических анаграмм

Лакмус будет в них краснеть, Растворяться – цинк и медь. А мелок в них, посмотри, Вмиг пускает пузыри! И опасны для работы Эти жгучие …

Лакмус будет в них краснеть,

Растворяться – цинк и медь.

А мелок в них, посмотри,

Вмиг пускает пузыри!

И опасны для работы

Эти жгучие …

ЕЗЕЛОЖ без этого элемента Вы не отрежете и куска хлеба а без этого не проживете и десяти минут СЛИКОДОР  ТУТРЬ  единственный жидкий металл

ЕЗЕЛОЖ

без этого элемента Вы не отрежете и куска хлеба

а без этого не проживете и десяти минут

СЛИКОДОР

ТУТРЬ

единственный жидкий металл

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !