СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Использование вторичных (вне программных) текстов на уроках развития речи по русскому языку (сочинение, изложение)».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Использование вторичных (вне программных) текстов на уроках развития речи по русскому языку (сочинение, изложение)».»

Тема: «Использование вторичных (вне программных) текстов на уроках развития речи по русскому языку (сочинение, изложение)».

Тема: «Использование вторичных (вне программных) текстов на уроках развития речи по русскому языку (сочинение, изложение)».

Уроки развития речи Цели:  Целенаправленно обогащать лексико-грамматический строй речи детей; Учить их воспринимать (и понимать) чужую речь; Строить собственные высказывания (тексты) в соответствии с нормами русского языка.

Уроки развития речи

Цели:

  • Целенаправленно обогащать лексико-грамматический строй речи детей;
  • Учить их воспринимать (и понимать) чужую речь;
  • Строить собственные высказывания (тексты) в соответствии с нормами русского языка.
Вторичный текст – это текст, образованный (или преобразованный) на основе первичного, с помощью определённых механизмов и сохраняющий основную мысль исходного текста. Вторичный текст  – это   текст, созданный на базе другого (первичного текста) со сменой авторства .
  • Вторичный текст – это текст, образованный (или преобразованный) на основе первичного, с помощью определённых механизмов и сохраняющий основную мысль исходного текста.
  • Вторичный текст  – это   текст, созданный на базе другого (первичного текста) со сменой авторства .
Вторичный текст создается с учебной целью:   Пересказ — устный вторичный текст с сохранением интенции первичного текста, используется в целях развития речи. Изложение – это вторичный текст речи; одно из средств формирования коммуникативных умений (умений, необходимых для создания текста, создается на базе первичного текста со сменой авторства ( т.е. заменой одной интенции (коммуникативного намерения) другой интенцией. Сочинение – рассуждение – это вторичный текст, на содержательном уровне есть самостоятельное текстовое произведение, коммуникативно-информационная задача которого подчиняет себе коммуникативно-эстетическую, собственно информационную и др.

Вторичный текст создается с учебной целью:

  • Пересказ — устный вторичный текст с сохранением интенции первичного текста, используется в целях развития речи.
  • Изложение – это вторичный текст речи; одно из средств формирования коммуникативных умений (умений, необходимых для создания текста, создается на базе первичного текста со сменой авторства ( т.е. заменой одной интенции (коммуникативного намерения) другой интенцией.
  • Сочинение – рассуждение – это вторичный текст, на содержательном уровне есть самостоятельное текстовое произведение, коммуникативно-информационная задача которого подчиняет себе коммуникативно-эстетическую, собственно информационную и др.
Вторичный текст создается вспомогательной целью: Конспект — письменный вторичный текст, помогающий запомнить и сохранить информацию первичного текста; Аннотация, оглавление (содержание) — письменные вторичные тексты, которые входят в стандартную структуру крупного текста как его самостоятельные части и помогают читателю лучше ориентироваться в содержании этого текста. Особой разновидностью является реферат — более сложный по структуре вторичный текст с собственной интенцией: здесь допускается и предполагается выражение собственной точки зрения автора на первичный текст (часто — группу текстов).

Вторичный текст создается вспомогательной целью:

  • Конспект — письменный вторичный текст, помогающий запомнить и сохранить информацию первичного текста;
  • Аннотация, оглавление (содержание) — письменные вторичные тексты, которые входят в стандартную структуру крупного текста как его самостоятельные части и помогают читателю лучше ориентироваться в содержании этого текста.
  • Особой разновидностью является реферат — более сложный по структуре вторичный текст с собственной интенцией: здесь допускается и предполагается выражение собственной точки зрения автора на первичный текст (часто — группу текстов).
Изложение на уроках развития речи по русскому языку.   Изложение   – это вторичный жанр речи; одно из средств формирования коммуникативных умений (умений, необходимых для создания текста). Вообще, вторичный текст, а в нашем случае им является изложение, создается на базе первичного текста со сменой авторства ( т.е. заменой одной интенции (коммуникативного намерения) другой интенцией). Изложение относятся к собственно учебным, специфическим жанрам.

Изложение на уроках развития речи по русскому языку.

  • Изложение   – это вторичный жанр речи; одно из средств формирования коммуникативных умений (умений, необходимых для создания текста). Вообще, вторичный текст, а в нашем случае им является изложение, создается на базе первичного текста со сменой авторства ( т.е. заменой одной интенции (коммуникативного намерения) другой интенцией). Изложение относятся к собственно учебным, специфическим жанрам.
Сочинение как вторичный текст на уроках развития речи по русскому языку.   Вторичный текст сочинения-рассуждения на содержательном уровне есть самостоятельное текстовое произведение, коммуникативно-информационная задача которого подчиняет себе коммуникативно-эстетическую, собственно информационную и др. Автор вторичного текста интерпретирует, актуализирует и категоризирует информацию на новом уровне, основываясь на жизненном и/или читательском опыте. Различие функциональных характеристик позиций авторов первичного и вторичного текстов соответствует коммуникативным ролям участников отсроченного диалога.

Сочинение как вторичный текст на уроках развития речи по русскому языку.

  • Вторичный текст сочинения-рассуждения на содержательном уровне есть самостоятельное текстовое произведение, коммуникативно-информационная задача которого подчиняет себе коммуникативно-эстетическую, собственно информационную и др. Автор вторичного текста интерпретирует, актуализирует и категоризирует информацию на новом уровне, основываясь на жизненном и/или читательском опыте. Различие функциональных характеристик позиций авторов первичного и вторичного текстов соответствует коммуникативным ролям участников отсроченного диалога.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!