СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема исследовательской работы: «Язык - наше достояние»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема исследовательской работы: «Язык - наше достояние»»

Тема исследовательской работы: «Язык - наше достояние»

Тема исследовательской работы: «Язык - наше достояние»

Актуальность исследования обусловлена тем, что в повседневной жизни, сталкиваясь с фразеологизмами, многие люди даже не замечают этого. Они не умеют правильно употреблять фразеологизмы в речи, потому что не знают их значений. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, должны возвратиться в речь учащихся и обогащать её.
  • Актуальность исследования обусловлена тем, что в повседневной жизни, сталкиваясь с фразеологизмами, многие люди даже не замечают этого. Они не умеют правильно употреблять фразеологизмы в речи, потому что не знают их значений. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, должны возвратиться в речь учащихся и обогащать её.
Наша задача – узнать как можно больше о фразеологизмах, проведя определенную поисковую работу. Цель проекта состоит в том, чтобы познакомиться с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов и его значения.
  • Наша задача – узнать как можно больше о фразеологизмах, проведя определенную поисковую работу.
  • Цель проекта состоит в том, чтобы познакомиться с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов и его значения.
Объектом исследования является культура современной речи, а именно область русского языка, посвященная знакомству с фразеологизмами. Предмет исследования: правильное и уместное употребление фразеологизмов в речи.
  • Объектом исследования является культура современной речи, а именно область русского языка, посвященная знакомству с фразеологизмами.
  • Предмет исследования: правильное и уместное употребление фразеологизмов в речи.
Гипотеза исследования заключается в том , что один из способов решения этой проблемы, это правильное и уместное употребление фразеологизмов. Задачи исследования: Учиться правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значения; для этого надо понять, как рождаются фразеологизмы, из чего образуется фразеологическое значение, происхождение фразеологизмов; Узнать значения наиболее часто употребляемых в речи фразеологизмов для применения их в особенной речи, а также для понимания текстов, в которых эти фразеологизмы будут встречаться; Дать более полное представление о фразеологизмах русского языка, об их месте в лексико – семантической системе, об их происхождении и классификации; Постараться сделать интересные, игровые, живые задания – анкеты, провести анкетирование, составить диаграммы по результатам анкетирования; Создать словарь самых употребляемых фразеологизмов, узнать значения разных фразеологизмов и познакомиться с историей их проявления в нашем языке.

Гипотеза исследования заключается в том , что один из способов решения этой проблемы, это правильное и уместное употребление фразеологизмов.

  • Задачи исследования:
  • Учиться правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значения; для этого надо понять, как рождаются фразеологизмы, из чего образуется фразеологическое значение, происхождение фразеологизмов;
  • Узнать значения наиболее часто употребляемых в речи фразеологизмов для применения их в особенной речи, а также для понимания текстов, в которых эти фразеологизмы будут встречаться;
  • Дать более полное представление о фразеологизмах русского языка, об их месте в лексико – семантической системе, об их происхождении и классификации;
  • Постараться сделать интересные, игровые, живые задания – анкеты, провести анкетирование, составить диаграммы по результатам анкетирования;
  • Создать словарь самых употребляемых фразеологизмов, узнать значения разных фразеологизмов и познакомиться с историей их проявления в нашем языке.
бить челом (почтительно раскланиваясь, приветствовать кого-либо).    По установившемуся в Древней Руси обычаю били челом (низко кланялись, доставая челом до земли, до пола).

бить челом (почтительно раскланиваясь, приветствовать кого-либо). По установившемуся в Древней Руси обычаю били челом (низко кланялись, доставая челом до земли, до пола).

 Фразеологизмы могут быть многозначными (имеют несколько значений)    Сойти с ума Лишиться рассудка Сильно беспокоиться Очень интересоваться чем-либо Делать глупости, поступать неразумно Восклицания, выражающие удивление
  • Фразеологизмы могут быть
  • многозначными
  • (имеют несколько значений)
  • Сойти с ума
  • Лишиться рассудка
  • Сильно беспокоиться
  • Очень интересоваться чем-либо
  • Делать глупости, поступать неразумно
  • Восклицания, выражающие удивление
В два счёта   В мгновение ока   В один мах   Одна нога здесь, другая там   Во весь дух  ОЧЕНЬ   Во все лопатки  БЫСТРО   Во всю прыть   Изо всех сил   Что есть духу   Что есть силы
  • В два счёта В мгновение ока В один мах Одна нога здесь, другая там Во весь дух ОЧЕНЬ Во все лопатки БЫСТРО Во всю прыть Изо всех сил Что есть духу Что есть силы
Кот наплакал (очень мало)- Куры не клюют (очень много)  Как кошка с собакой (недружно-) Душа в душу (дружно)

Кот наплакал (очень мало)- Куры не клюют (очень много) Как кошка с собакой (недружно-) Душа в душу (дружно)

Без царя в голове . Сказ. Разг. Неодобр. Употр. при подлеж. со значением лица. Недалекого, ограниченного ума. Ср.: голова  два уха, голова садовая, медный лоб, олух царя небесного; с противоп. знач.: с царем в голове. Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове. Гоголь. Ревизор. Умный хозяин сам поймет, а если без царя в голове — зря слова изведешь, Н. Грибачев. «Журавли скликаются».   Из посл.: Свой ум царь в голове.
  • Без царя в голове . Сказ. Разг. Неодобр. Употр. при подлеж. со значением лица. Недалекого, ограниченного ума. Ср.: голова два уха, голова садовая, медный лоб, олух царя небесного; с противоп. знач.: с царем в голове. Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове. Гоголь. Ревизор. Умный хозяин сам поймет, а если без царя в голове — зря слова изведешь, Н. Грибачев. «Журавли скликаются». Из посл.: Свой ум царь в голове.
Мы с большим удовольствием пользуемся фразеологизмами в своей речи, потому что их употребление обогащает и оживляет нашу речь.  Нам бы очень хотелось заинтересовать ребят, чтобы они тоже употребляли фразеологизмы в своей речи, так как эти неделимые сочетания позволяют точно, сжато и метко охарактеризовать ситуацию и выразить своё отношение к ней.
  • Мы с большим удовольствием пользуемся фразеологизмами в своей речи, потому что их употребление обогащает и оживляет нашу речь. Нам бы очень хотелось заинтересовать ребят, чтобы они тоже употребляли фразеологизмы в своей речи, так как эти неделимые сочетания позволяют точно, сжато и метко охарактеризовать ситуацию и выразить своё отношение к ней.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!