СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Ю. Тувим «Овощи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  урока чтения и развития речи  (2 класс). Тип урока: комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Ю. Тувим «Овощи»»

Тема: Ю. Тувим «Овощи»

Цели:

образовательные:1) расширить знания детей об овощах; 2)учить сознательному, правильному, плавному чтению по слогам; соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;

коррекционно-развивающие: 1) развивать произвольное внимание через упражнения в переключаемости и сохранении объёма внимания; 2) развивать устную речь; 3).корректировать правильность и сознательность;

воспитательные: воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Оборудование: картина “овощи”, магнитные буквы, закрытое название темы, книги с закладками, слова на карточках, зашифрованное слово, маски овощей, посуда, слова из слогов на доске, магнитофон, предметные картинки овощей и посуды.

Тип урока: комбинированный

План:

I. Орг. момент.

II. Артикуляционная гимнастика. III. Проверка домашнего задания. IV. Физминутка. V. Сообщение тему, цели урока. VI. Работа над текстом. VII. Заключительная работа. VIII. Мини драматизация. IX. Итог. Домашнее задание. Выставление оценок.

Ход урока.
























Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Примечание, оформление доски

I. Орг. момент.







II. Артикуляционная гимнастика.


Входим в класс на своё рабочее место по “пропускам”. Найди у себя карточку с такой же последовательностью букв: ОВЩОИ

(варианты: ВЩИОО и ОВЩОИ)

Составь из этих букв слово: овощи (на доске).

Упражнения на дыхание.

- Представьте, что вы зашли на кухню, а там мама режет огурцы и вы чувствуете свежий огуречный запах:

И.п.: стоя.

  • Глаза закрыты, руки на диафрагме. Медленно вдыхаем носом, ощущая запах огурца. Резкий выдох - ртом. И так 3-4 раза.

  • Высматриваем огурцы: вытянуть шею (вдох ртом), наклонить голову вперёд вниз (выдох носом).

  • Стручок фасоли. Изобразим створки фасоли; челюсти спокойны на 1-2-3: стручок лопнул - движение нижней челюсти вперёд (на счёт 4).

Упр. для губ, щёк, языка.

Дети увидели тыкву: О-о-о-о! (под счёт до 6)

“Толстячки-худышки” (кочан капусты, горох)
















Дети выполняют упражнения.

Магнитные буквы




Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Примечание, оформление доски



  • “Лопата”. Язык внизу спокоен до 10 раз.

  • “Копаем картошку”. Кончик языка закрывает то верхнюю, то нижнюю губу.

  • “Ровная грядка в огороде”. Широко открыть рот, опустив язык за нижние зубы.

Упр. На развитие голоса, мимики.

  • Разговор овощей в масках:

Помидор красивый, красный хвастается: ла-пу, па-лу.

Огурец обиженно: пы-по, пы-по (Эта игра в парах.)

  • Произнести: Ох! Ах! шепотом, тихо, громко от имени бабушки, которая зашла в огород и увидела много красных помидоров.

  • Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Огородное пугало. Показать: вы испугались пугала. Изобразите огородное пугало и птицы его испугались.

Упражнение для глаз: выбери игрушку, которая тебе понравится.

Глаза следят за игрушкой, влево - вправо, верх — вниз

Игрушку приблизить к носу, отодвинуть.

Крепко зажмурить глаза, открыть под счет.






Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Примечание, оформление доски

III. Проверка домашнего задания.




IV. Физминутка. V. Сообщение темы, цели урока.


VI. Работа над текстом.

1. Ответы на вопросы.

- Какой рассказ читали на прошлом уроке, кто автор, какие овощи выбирали на огороде, найти и прочитать о…(показ картинок огурца, лука, капусты).

- Почему говорят:

У капусты 77 одежек”?

2. Чтение рассказа: “Кто как одет”, “цепочкой” по одному предложению. Я рисую цепочку на доске из бусин, если вы ошиблись, то ниточка порвется.

Упражнение на внимание.

Будем читать шутливое стихотворение Ю. Тувима.

- Прочитайте название стихотворения на доске. Ваша задача — читать слова правильно, четко, соблюдая интонацию в конце предложения.


1. Чтение учителем.

- Какие овощи принесла хозяйка?

2. Словарная работа:


Рассказ «Кто как одет»

Дети читают об овоще изображенном на картинке.







Каждый читает на оценку.















Обучающиеся слушают с закрытыми книгами.

Предметные картинки




Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Примечание, оформление доски


базар — место для торговли;

кипеть — бурлить;

крошить — раздроблять на мелкие части;

душный — тяжелый для дыхания;

горшок — округлый сосуд для приготовления и хранения пищи.

 Найди среди этих предметов горшок (кастрюля, кувшин, горшок, чайник).

- Встретились еще несколько трудных слов, Мы их прочитаем вместе.

Хозяйка - женщина, ведущая хозяйство.

Завели — это значит “начали”

Спор — разногласие.

Кипяток — это значит кипящая вода.

З. Чтение по частям по магнитофонной записи.













Обучающиеся находят нужные предметы















Дети следят указкой по тексту.

Таблички со словами.











Предметные картинки.














Магнитофон.

Кассета с записью.





Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Примечание, оформление доски






VII. Заключительная работа.
VIII. Мини драматизация.

1 часть. Где была хозяйка? Какие овощи она принесла?

2 часть. О чем заспорили овощи?

З часть. Что сделала с ними хозяйка?

4 часть. Что приготовила хозяйка из овощей?

4. Самостоятельное чтение. Индивидуальная работа.

1. Просчитать строчки, в которых говориться о... (картинки горшка, ножа, хозяйки).

2. Чтение отрывка текста с 1/4 прикрытой нижней частью строчки (текст на доске).

Как зайцы морковь потеряли”.

- Мы с тобой шли?

- Шли.

- Морковку нашли

- Нашли.

 Я тебе ее дал?

- Дал.

На базаре.

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку, свеклу.

Кто лучше, вкусней

Покрошила

Сварила овощной суп





Выборочное чтение.



Читают текст.





Принимают участие в драматизации












Предметные картинки.




Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Примечание, оформление доски








IX. Итог урока Домашнее задание. Выставление оценок.

Ты ее взял?

- Взял.

- Где она?

- Кто?

- Морковка.

- Какая?

- Мы с тобой шли? и т. д.


Какое стихотворение мы читали?

Выразительное чтение стихотворения.

Учитель выставляет оценки и комментирует их.

















«Овощи»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!