СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Изготовление 3D открытки. Объемные тюльпаны".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление красивых объемных цветов.Подарок мамам.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Изготовление 3D открытки. Объемные тюльпаны".»

ГКУСО РО «Таганрогский центр помощи №3»

План – конспекта открытого урока технологии с фото детей

Учитель: Горбачева Л.В.

Класс: 5

Тема: «Объемная аппликация.3D открытка «Тюльпаны»»

Разметка по шаблонам, складывание бумаги по образцу, наклеивание.

Цели:

  1. Учить составлять композицию, пользоваться чертежом.

  2. Развивать умение планировать свою работу, творческие способности развивать моторику пальцев, развивать навыки и умения ручного труда, развивать фантазию, мышление учащихся, развивать умения экономно пользоваться бумагой.

  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Для учителя: образец изделия, плакат «Правила по технике безопасности».

Для учащихся: цветная бумага, картон, линейка, карандаш, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Девиз: «Работать надо дружно!»



Ход урока

Время, метод обучения, форма деятельности учащихся

I. Оргмомент

(Проверяется готовность детей и классного оборудования к уроку).

II. Основная часть

  1. Вступительная беседа

- Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию. Кто знает, что такое аппликация? (Аппликация – художественная техника создания изображений из наклеенных или нашитых на основе кусков ткани, растительного материала, кожи, бумаги и т.д.).

- Мы будем работать с бумагой и картоном, а что именно будем выполнять, узнаете, отгадав загадку:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан).

Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила.

- Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия.

- Кто знает другие загадки или стихотворения про тюльпаны?

(Можно спросить 2-3 детей.

Весеннее солнце с улыбкой взошло,

Бросая свой луч на полянку,

Где алой волной на легком ветру

Тюльпаны вальсируют в танце).

(Учитель показывает образец изделия).

  1. Анализ изделий

- Из какого материала выполнены тюльпаны? (Из цветной бумаги).

- Можно ли тюльпаны сделать другим цветом? (Розовый и белый цвет подойдет, так как тюльпаны бывают такого цвета).

- Из каких деталей состоит тюльпан, какие основные? (Бутон, стебель и лепесток. Бутон – это основная деталь).

- Назовите дополнительные детали? (Стебель, лепесток – дополнительные детали).

- Сможете ли вы назвать форму основной детали? (Треугольник).

- Назовите способ склеивания деталей? (При помощи клея).

- Форму, каких деталей можно изменить? (Можно изменить форму бутона).

  1. Планирование работы

- Показ моего мастер-класса (ссылка тут)

https://youtu.be/BVIP5kjq-Mk

-С чего начнем выполнение изделия? (Выбираем фон).

- Далее, что делаем? (Дальше разметим на цветной бумаге квадраты для бутонов и для стеблей, прямоугольники для лепестков. Затем вырезаем, складываем и приклеиваем на выбранный фон).

По ходу беседы появляется запись на доске:

План:

1. Выбрать фон.

2. Разметка деталей на бумаге.

3. Вырезание деталей.

4. Складывание деталей аппликации.

5. Наклеивание на картон.

6. Приведение изделия в порядок.

- Выполняя изделие, не забывайте про девиз урока: «Работать надо дружно!». Как вы его понимаете? (Слаженно, не отставая друг от друга).

  1. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Ребята, а сейчас давайте разомнем наши пальчики, чтобы букет тюльпанов получился красивым и аккуратным.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой).

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек).

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально).

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения).

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

  1. Практическая работа учащихся

- Прежде, чем приступить к работе повторим с вами технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами? (Ножницы нужно передавать кольцами вперед, при работе двигать бумагу, а не ножницы, после работы положить в чехол).

- Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с клеем? (Клей выдавливать маленькими порциями, при попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды).

- Помните про экономное расходование бумаги: размечать полоски старайтесь от края бумаги).

- Как мы уже сказали, первое, что мы делаем - это отмеряем линейкой на цветной бумаге два квадрата (желтого цвета), один квадрат (красного цвета) и три квадрата (зеленого цвета) длинной и шириной 9см, затем отмеряем линейкой два прямоугольника (зеленого цвета) длинна – 10см, а ширина – 5см. Далее вырезаем детали, аккуратно! Теперь берем квадрат красного цвета и начинаем складывать его пополам по диагонали, у нас получился треугольник. Затем два конца треугольника загните вверх, а теперь загните острые углы. У нас получился бутон тюльпана. Остальные два бутона желтого цвета делаем по образцу первого. Далее будем делать стебель тюльпана. Берем квадрат зеленого цвета, складываем его пополам по диагонали, у нас также получится треугольник, затем от основания треугольника к его вершине начинаем закручивать тоненькой полоской, конец полоски приклеиваем. Также выполняются два остальных стебля. После берем прямоугольник и складываем его пополам, загибаем верхние и нижние углы, затем загибаем боковые стороны – получился лепесток.

Теперь полученные детали прикладываем на выбранный фон, сначала берем стебли по одному, наносим на них клей и приклеиваем на фон, затем смазываем клеем бутоны и приклеиваем на вершину стебля и фон, затем приклеиваем лепестки также на стебли и фон.

- Выполняем работу аккуратно.

Критерии оценки:

1. Сходство с образцом.

2. Аккуратность выполненной работы.

3. Свое внесенное творчество.

- Кто выполнит работу, помогите товарищам.

(Дети начинают самостоятельное выполнение изделия. Учитель оказывает посильную помощь учащимся в случае затруднений).

- Не забудьте привести в порядок рабочие места.

Свое место убери,

И весь мусор подбери.

Инструменты, материал,

Ты, в порядок приведи.

III. Заключительная часть

  1. Выставка работ

Выставка работ по рядам, работы оцениваются совместно всем классом.

- Выполненные изделия поселим на доску.

  1. Обобщающая беседа

- Поделитесь своими мыслями и чувствами о проведенном уроке?

- Где можно использовать наше изобретение? (Можно подарить кому-нибудь на праздник).


1 минута




9 минут

фронтальная форма деятельности

объяснительно – иллюстративный метод (прием – беседа)



























4 минуты

фронтальная форма деятельности

объяснительно – иллюстративный метод (прием – беседа)










5 минут

фронтальная форма деятельности

объяснительно – иллюстративный метод

(прием – беседа)

Показ моего мастер-класса 7 мин

https://youtu.be/BVIP5kjq-Mk
































19 минут

фронтальная форма деятельности

репродуктивный метод

(устный опрос)







































индивидуальная форма деятельности

репродуктивный метод (прием – выполнение задания по образцу)




4 минуты




3 минуты

фронтальная форма деятельности

объяснительно – иллюстративный метод

(прием – беседа)


Образец оформления доски



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!