Класс: 2
Время проведения: 2 триместр
Форма проведения: лекторий для родителей, обмен мнениями
Цель: формирование у родителей способов поведения, способствующих выработке адекватной самооценки у ребенка
Задачи: дать родителям представление о понятии самооценка; познакомить с результатами исследования самооценки детей в классе; познакомить со способами формирования адекватной самооценки
Оборудование: мультимедиа - моноблок, презентация, памятки родителям, листы бумаги для работы в парах, тест «Самооценка»
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Как повысить самооценку ребенка»»
Приложение 2
Памятка для родителей
Правило 1. Поощряйте и хвалите ребенка за старания и усилия так же, как и за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи вашего ребенка и хвалите его как можно чаще. Дайте ему понять, что порою старания и настойчивость ценятся важнее, чем результат.
Правило 2. Помогайте ребенку ставить перед собой реалистические цели. Если дети и родители ожидают слишком многого, неудача может стать разрушительной для личности. Ваш ребенок должен знать, что его личные, пусть совсем небольшие, по сравнению с другими, достижения вызовут у вас такую же гордость и восхищение, как наивысшие достижения.
Правило 3. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка. /Пример. Ваш ребенок полез на высокий забор. Для того, чтобы не разрушить положительную самооценку, нужно сказать: «Ты знаешь, лезть на такой забор очень опасно. Ты бы мог упасть и разбиться. Не делай больше так, пожалуйста». А вот разрушительное для самооценки высказывание: «И куда ты полез? У тебя, что, головы на плечах нет?!»
Правило 4. Дайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя в семье значимыми. И выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение.
Правило 5. Будьте готовы к тому, что ребенок будет ошибаться и принимать неверные решения. Ваша задача – научить его делать выводы из ошибок.
Правило 6. Показывайте детям, что вы их любите. Говорите им об этом. Поцелуи, объятия и слова «Как я тебя люблю!» способствуют тому, что ребенок видит и принимает себя в положительном свете. Повторяйте детям, что они самые дорогие и самые любимые. Никогда после совершенного проступка не говорите ему «Я не люблю тебя». У ребенка очень долго на сердце остается рана от сказанного. В такой ситуации лучше сказать «Я не люблю, когда ты так поступаешь!» И если у вас с вашим ребенком будут прочные и любящие взаимоотношения, то этим самым вы создадите основу для формирования у него положительной самооценки.