СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать процесс превращения церкви в могущественную политическую и экономическую организацию.

Основные понятия и термины: священник, проповедь, вера, архиепископ, папа, духовенство, миряне, монастырь, монах, обет, аббат, трапезная, келья, грехи, Папская область.

Ход урока I. Проверка домашнего задания.

П. Изучение нового материала.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.  Значение принятия христианства Хлодвигом и франками.

2.  Духовенство и миряне.

3.  Организация монастырей.

4.  Возникновение Папской области.

1.  Значение принятия христианства Хлодвигом и франками.

Учащимся необходимо вспомнить, почему Хлодвиг и франки приняли христианство. Выслушав ответы, учитель подводит учащихся к следующим выводам:

•  Принятие христианства усиливало власть Хлодвига над завоеванным христианским населением Галлии.

Просмотр содержимого документа
«Тема: ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»

Тема: ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Цель: показать процесс превращения церкви в могущественную политическую и экономическую организацию.

Основные понятия и термины: священник, проповедь,
вера, архиепископ, папа, духовенство, миряне, монастырь, монах, обет, аббат, трапезная, келья, грехи, Папская область.

Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

П. Изучение нового материала.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.  Значение принятия христианства Хлодвигом и франками.

2.  Духовенство и миряне.

3.  Организация монастырей.

4.  Возникновение Папской области.

1.  Значение принятия христианства Хлодвигом и франками.

Учащимся необходимо вспомнить, почему Хлодвиг и франки
приняли христианство. Выслушав ответы, учитель подводит учащихся к следующим выводам:

•  Принятие христианства усиливало власть Хлодвига над завоеванным христианским населением Галлии.

•  Следовательно, Хлодвиг покровительствовал церкви, охранял ее богатства, дарил ей земли. Церковь укрепляла власть Хлодвига. Руководители церкви были советниками короля.

• Постепенно сформировалась внутренняя организация церкви.

2.  Духовенство и миряне.

Учитель обращает внимание учащихся на таблицу «Организация
христианской церкви» .

Все служители церкви составляли особый слой населения -
духовенство.

Все, кто не входил в церковную организацию, то есть жили в
«миру», относились к мирянам.

Христианская церковь - мощная организация. В каждом городе, деревне был построен храм, в котором велось богослужение, совершались таинства церкви, священники выступали с проповедями.

3. Организация монастырей.

Франкские короли поддерживали христианскую церковь, заботились о ее благосостоянии, покровительствовали монастырям.
К концу VIII века было основано примерно 250 монастырей.

Учитель привлекает внимание учащихся к с. 25, где представлен
макет монастыря IX века.

На территории монастыря помещались гостиница, школа для
будущих монахов, дом аббата, больница, церковь, амбар, бани,
мастерские, трапезная и другие постройки. Монастырь отделен от
внешнего мира стеной.

Кто мог в раннее Средневековье стать монахом?

Монах (в переводе - «одинокий»). Первоначально глубоко
верующие христиане уединялись с целью посвятить свою жизнь
служению Богу. Они уходили далеко от мирской жизни - в пустыни, непроходимые леса. Намного позднее они стали объединяться в
группы и жить в специальных поселениях - монастырях.

Первый монастырь в Западной Европе был основан Святым
Бенедиктом в Монтекассино. Он разработал монастырский устав.
Западная церковь требовала от монахов соблюдения обетов - бедности, послушания и целомудрия. Монастыри были на протяжении
веков центрами просвещения. Монастырские школы готовили священнослужителей .

Для христианской церкви одним из значимых был вопрос об
отношении к мирской власти.

В 413 году Аврелий Августин начинает писать знаменитое
произведение «О Граде Божьем».

Августин представил историю человечества как борьбу праведников и грешников.

Праведники составляют Град Божий;

Грешники образуют Град Земной.

В земной жизни все перемешано, и только церковь близка к
воплощению Града Божьего. Августин отводит церкви роль высшего арбитра в деле веры, управления государством. Земная власть
тоже исходит от Бога, но находится ниже церкви и всегда стремится к обогащению. Значит, светская власть обязана беспрекословно
подчиняться духовному руководству церкви.

4. Организация монастырей.

Рим постепенно превращается в центр западного христианства. «Вечный город», пережив многие катастрофы, сохранил славу
столицы ранее могущественной империи.

Во время управления Франкской империей Пипина Короткого
папе Римскому угрожали лангобарды (один из германских народов).
Лангобарды стояли у ворот Рима. Пипин Короткий по призыву папы
дважды совершает походы в Италию. Лангобарды были разгромлены. Рим считался городом апостола Петра, хранителя ключей от рая.

В конце IV - начале V вв. римские епископы присвоили себе
право называться папами, то есть быть главой всей церкви. И стали
восприниматься как преемники апостола Петра, первого епископа
Рима. Под власть папы Римского подпадают земли Римской области и Равенны. Они становятся вотчиной Святого Петра. В VIII веке
образовалось государство римских пап - Папская область.

Появление папства сплотило церковь: она стала иерархической, во главе стоял папа Римский.


III. Закрепление изученного материала.

Учащимся предлагается ответить на вопросы.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: §2.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!