СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Классические модели теории вероятности: монета и игральная кость

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Классические модели теории вероятности: монета и игральная кость»

Тема: Классические модели теории вероятности: монета и игральная кость

Цели урока:

  1. Образовательная цель: изучение основных понятий теории вероятности и статистики, а также классических моделей теории вероятности: монеты и игральной кости.

  2. Развивающая цель: развитие логического и аналитического мышления, а также навыков решения задач на вероятность.

  3. Воспитательная цель: воспитание интереса к математике и ее приложениям в повседневной жизни.

План урока:

I. Введение в теорию вероятности. Основные понятия и определения.

– Что такое вероятность?
– Основные определения и формулы теории вероятности.
– Классические задачи теории вероятности. Примеры решения задач.

II. Классические модели теории вероятности - монета и игральная кость:

– Изучение основных понятий и формул для монеты и игральной кости (вероятность выпадения герба, вероятность выпадения числа, вероятность выпадения определенного набора чисел).
– Решение задач на определение вероятности исхода при подбрасывании монеты и игральной кости. Обсуждение различных сценариев и стратегий.

III. Закрепление материала.

Решение более сложных задач на классические модели вероятности с использованием изученного материала.

ЗАДАЧИ:

  1. В коробке находятся 5 красных и 4 зеленых карандаша. Наугад вытаскивают один карандаш. Какова вероятность того, что он будет красным?

  2. Игральная кость подброшена один раз. Найдите вероятность выпадения числа от 1 до 6?

  3. Бросают две игральные кости. Какова вероятность, что сумма выпавших очков будет равна 7?

  4. В корзине находится 5 красных, 3 зеленых и 2 синих яблока. Наугад вынимают одно яблоко. Какова вероятность того, что оно будет не синим?

  5. В мешке находятся шары двух цветов: 6 красных и 4 синих. Наугад достают один шар. Какова вероятность того, что этот шар будет синего цвета?

  6. В лотерее участвуют 100 билетов. Из них 5 выигрышных. Какова вероятность выиграть в лотерею?

  7. В классе 30 учеников, из которых 15 мальчиков. Учитель наугад вызывает одного ученика. Какова вероятность того, что это будет мальчик?

  8. В мешке находится 10 шаров, из которых 3 красных, 2 зеленых и 5 синих. Наудачу достают один шар. Найдите вероятность того, что этот шар окажется не синим.

  9. В коробке находится 20 карандашей, из которых 5 красного цвета. Наугад извлекают один карандаш. Найдите вероятность того, что извлеченный карандаш будет красного цвета.

  10. В коробке лежит 10 ручек, из которых 4 красные, 3 зеленые и 3 синие. Наугад берут одну ручку. Найдите вероятность того, что эта ручка будет не синей.


IV. Рефлексия. Подведение итогов урока. Обсуждение вопросов, возникших у учащихся в ходе урока.

V. домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс