Тема: Классические модели теории вероятности: монета и игральная кость
Цели урока:
-
Образовательная цель: изучение основных понятий теории вероятности и статистики, а также классических моделей теории вероятности: монеты и игральной кости.
-
Развивающая цель: развитие логического и аналитического мышления, а также навыков решения задач на вероятность.
-
Воспитательная цель: воспитание интереса к математике и ее приложениям в повседневной жизни.
План урока:
I. Введение в теорию вероятности. Основные понятия и определения.
– Что такое вероятность?
– Основные определения и формулы теории вероятности.
– Классические задачи теории вероятности. Примеры решения задач.
II. Классические модели теории вероятности - монета и игральная кость:
– Изучение основных понятий и формул для монеты и игральной кости (вероятность выпадения герба, вероятность выпадения числа, вероятность выпадения определенного набора чисел).
– Решение задач на определение вероятности исхода при подбрасывании монеты и игральной кости. Обсуждение различных сценариев и стратегий.
III. Закрепление материала.
Решение более сложных задач на классические модели вероятности с использованием изученного материала.
ЗАДАЧИ:
-
В коробке находятся 5 красных и 4 зеленых карандаша. Наугад вытаскивают один карандаш. Какова вероятность того, что он будет красным?
-
Игральная кость подброшена один раз. Найдите вероятность выпадения числа от 1 до 6?
-
Бросают две игральные кости. Какова вероятность, что сумма выпавших очков будет равна 7?
-
В корзине находится 5 красных, 3 зеленых и 2 синих яблока. Наугад вынимают одно яблоко. Какова вероятность того, что оно будет не синим?
-
В мешке находятся шары двух цветов: 6 красных и 4 синих. Наугад достают один шар. Какова вероятность того, что этот шар будет синего цвета?
-
В лотерее участвуют 100 билетов. Из них 5 выигрышных. Какова вероятность выиграть в лотерею?
-
В классе 30 учеников, из которых 15 мальчиков. Учитель наугад вызывает одного ученика. Какова вероятность того, что это будет мальчик?
-
В мешке находится 10 шаров, из которых 3 красных, 2 зеленых и 5 синих. Наудачу достают один шар. Найдите вероятность того, что этот шар окажется не синим.
-
В коробке находится 20 карандашей, из которых 5 красного цвета. Наугад извлекают один карандаш. Найдите вероятность того, что извлеченный карандаш будет красного цвета.
-
В коробке лежит 10 ручек, из которых 4 красные, 3 зеленые и 3 синие. Наугад берут одну ручку. Найдите вероятность того, что эта ручка будет не синей.
IV. Рефлексия. Подведение итогов урока. Обсуждение вопросов, возникших у учащихся в ходе урока.
V. домашнее задание