СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема классного часа: Шагни безопасно в цифровой мир» Урок безопасности (10 минут) № 7-УРОК 4- класс : «Опасность экспериментов с продуктами питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа:

Шагни безопасно в цифровой мир»

Урок безопасности (10 минут) № 7-УРОК

4- класс :  «Опасность экспериментов с продуктами питания» 

Цели классного часа:

формирование у учащихся знаний о пользе и опасностях в сети Интернет и о правилах поведения во «Всемирной паутине».

: формирование у учащихся основ культуры питания как одной из

составляющих здорового образа жизни, формирование правильного отношения к

своему здоровью.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема классного часа: Шагни безопасно в цифровой мир» Урок безопасности (10 минут) № 7-УРОК 4- класс : «Опасность экспериментов с продуктами питания»»






Классный час

На тему «Шагни безопасно в цифровой мир»

Урок безопасности (10 минут) № 7-УРОК

4- класс : «Опасность экспериментов с продуктами питания»






Раздел:

Ценности

Ф.И.О педагога:


Дата:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема классного часа:

Шагни безопасно в цифровой мир»

Урок безопасности (10 минут) № 7-УРОК

4- класс : «Опасность экспериментов с продуктами питания»

Цели классного часа:

формирование у учащихся знаний о пользе и опасностях в сети Интернет и о правилах поведения во «Всемирной паутине».

: формирование у учащихся основ культуры питания как одной из

составляющих здорового образа жизни, формирование правильного отношения к

своему здоровью.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Добрый день, дорогие ребята! - Я рада вас приветствовать на нашем классном часе, и я надеюсь, что он будет не только интересным для вас, но и полезным.

Приветствие



2. Середина урока.

5 – 30 мин

























































































































30-40 мин

А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

- А что такое Интернет? Что в нём есть интересного и полезного? Сегодня на нашем классном часе я предлагаю вам подумать, чем полезен и чем опасен Интернет.

III. Чем полезен и чем опасен Интернет?

1. Чем полезен Интернет?

- Интернет – огромная информационная система. Её ещё называют «Всемирной паутиной». - Как вы думаете, почему?

- Поднимите руки, кто из вас заходил хотя бы раз в Интернет?

- Расскажите, как вы это делаете? На какие сайты вы заходите чаще всего?

- Для чего нам нужен Интернет? Чем он полезен?

- В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без него сложно себе представить.

- Интернет – это справочное бюро. В Интернете можно найти ответ на любой вопрос.

- Интернет – это почтальон. Мы можем отправить быстро письмо в другой город, другую страну, общаться по видеосвязи.

- Интернет – это кинотеатр. В нём можно посмотреть интересный фильм.

- Интернет – это библиотека. В нём можно найти и прочитать множество книг.

- Интернет – это игротека. В нём можно поиграть одному или с друзьями.

- Интернет – это учитель. В нём можно обучаться дома, получая задание из школы или института.

- Интернет – это прогноз погоды. В нём можно узнать погоду на несколько дней вперед в любой точке планеты.

- Интернет – это магазин. В нём можно заказать и купить любой товар.

- Интернет открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам со всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты.

Физминутка

2. Чем опасен Интернет?

- Как вы думаете, опасен ли Интернет? Если да, то какой вред от использования Интернета?

- На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки. Есть такие хулиганы, к сожалению, и в Интернете. Только мы их не видим.

Виртуальное общение. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.

Вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.

Недостоверная информация.Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

- Сейчас мы поподробнее поговорим об опасностях в сети интернет и научимся их избегать.

- Чтобы интернет стал настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил. Самое главное правило пользователя интернета — «Будь внимателен и осторожен!»

1 правило: Спрашивай взрослых.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2 правило: Установи фильтр.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

3 правило: Не открывай файлы.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

4 правило: Не спеши отправлять SMS.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

5 правило: Осторожно с незнакомыми.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6 правило: Будь дружелюбен.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

7 правило: Не рассказывай о себе.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Ешь правильно - захворал - плачет.

- Попробуйте определить тему нашего занятия.

- Сегодня мы будем говорить о здоровье и о том, как это здоровье не растерять.

Актуализация знаний. Повторение изученного.

Игра «Продукты полезные и не очень полезные»

- Я буду называть продукты питания. Если слышите полезный для здоровья продукт, то хлопаете в ладоши; а если слышите неполезный — топаете.

Слова для использования: яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь,творог, зефир, чупа-чупс, мармелад, сыр, перец, молоко, хлопья, мёд.

- Можете ли после данной игры уточнить тему занятия? Основная часть урока.

- Что вы видите на доске?

- Да, это логотипы торговых фирм питания. Знаете ли вы их, ели ли продукцию данных фирм? Нравится ли она вам? К здоровой или нездоровой пище

можно её отнести?

- А сейчас узнайте следующий логотип:

122

- Поднимите руки, у кого нет данного приложения в телефоне.

- Расскажите всё, что вы знаете о данном приложении. (Ответы детей)

- TikTok – это приложение, которое позволяет пользователям создавать и публиковать 15-секундные видеоролики на любую тему. Создана она была, чтобы вдохновлять людей на творчество и приносить радость.

- Стать известным «тиктокером», найти крутой «челлендж», сняться в коротком видео и выложить на своей странице в социальной сети на всеобщее обозрение, чтобы набрать как можно больше «лайков» стало модным. Для большинства подрастающего поколения это становится нормой поведения. Многие

ученики постоянно снимаются в «Tik Tok». Дома, в школе, на улице записывают видео с танцами, песнями, шуточными сценками, полезными советами

«лайфхаками». - В социальной сети «Tik Tok» дети постоянно ищут «челленджи», которые могут быть опасными, таким образом они могут нанести вред своему здоровью.

- «Челлендж» – переводится с английского, как «испытание», «вызов», «спор», «соревнование». С помощью «челленджей» тиктокеры набирают лайки,

новых подписчиков, а бренды увеличивают продажи.

- Челленджи бывают разные: опасные, безобидные и даже полезные.

- К какому виду вы бы отнесли просмотренные видеоролики?

- Давайте попробуем разобрать, какую опасность они несут?

Закрепление.

- Необходимо помнить, что ваша ценность и значимость определяется не количеством «лайков», а полезными поступками и делами. Здоровье человека – прежде всего. Люби себя, свой организм. Используй в жизни правило: «Прежде чем что-то делать, подумай, сможешь ли ты из этого выбраться». Пространство интернет - только дополнительный ресурс для общения. В вашей реальной жизни есть те, кто вас любит, принимает и поддерживает. Это необходимо ценить.

Итог. Рефлексия. Ответьте на вопрос:

- Что сегодня я посоветую своему другу?

Отвечают на вопросы формулируют тему

(Она, как паутина, связывает между собой огромное количество компьютеров, объединенных единой сетью.)

















































Дети отвечают

















































































Дети отвечают на вопросы


Картинки

Интернет ролик

















































































Полезные ссылки:

https://best-facebook.ru/800/600/http/krasunia.ru/wpcontent/uploads/8/2/e/82efd5db3e0153d0ae5abb7c3cadd7f3.jpeg

3. Конец урока.

40 - 45 мин

цветов: красный, желтый и зеленый!

- Если вам классный час понравился - поднимите зеленый смайлик.

- Если понравился, но ничего нового не узнали – жёлтый смайлик.

- Если считайте, что зря потеряли время – красный смайлик.

- По вашим смайликам я вижу, что наш классный час не прошел зря и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в сети Интернет. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством. Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.

Подведение итогов