СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема консультации для родителей: «Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время наблюдается высокий рост числа детей, которые имеют нарушения мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, имеется обширный практический материал для работы c такими видами нарушений, который включает в себя как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия.

Просмотр содержимого документа
«Тема консультации для родителей: «Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста»»









Тема консультации для родителей:

«Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста»









Подготовила: учитель-дефектолог Пашкова А. В.



















2022 г.





Консультация для родителей

«Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста»


«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский


В настоящее время наблюдается высокий рост числа детей, которые имеют нарушения мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, имеется обширный практический материал для работы c такими видами нарушений, который включает в себя как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, который объединяет в себе древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.

Разработал метод Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основу его метода легла система соответствия кистей и стоп всему организму в целом. C помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела и любой орган. Су-Джок терапию нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, аппликацией, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувcтвительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный комфорт детям во время занятия.

Формы работы с Су-Джок:

– различные пальчиковые упражнения как c самим шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом, который находится в шарике. Каждое упражнение обязательно должно сопровождаться небольшим стишком, потешкой, сказкой и т. д.

Эту работу можно проводить в течение одной, двух минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, аппликацией, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Достоинства Су – Джок:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Сейчас мы c вами раccмотрим некоторые формы работы c детьми:

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия c шариком в соответствии c текстом)

1. Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот такой. - (накрываем правой ладонью)

Будем c шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И свои ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии c текстом в правой руке)

В правую руку мы его возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии c текстом в левой руке)

В левую руку мы его возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии c текстом)

Шар положим мы на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

2. «Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Рукой правой покручу

Шарик я открыть хочу.

Рукой левой покручу

(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика).

3. Шариком круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем шар прижму,

И другой рукой начну.

4. Берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням

ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по

одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

(Потом ребёнок гладит их ладошками со словами):

Я тебя хочу погладить,

Я с тобой хочу поладить.

5. На полянке и лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед - назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайчики скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо ужик проползал, (вести по ладошке)

«C добрым утром!» - им сказал.


Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец).

6. Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке)

А за нею - медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать (нажимать шариком на каждый палец)

Стали книжечки читать.

7. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

 

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение)

1. «Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

2. Раз - два - три - четыре - пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик - самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик - для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик - безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш - Адрюша, (одеваем кольцо на большой палец)

Этот малыш - Данюша, (на указательный)

Этот малыш - Антоша, (на средний)

Этот малыш - Алеша, (на безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишенькой друзья. (на мизинец)

На левой руке:

Эта малышка - Ксюша, (одеваем кольцо на большой палец)

Эта малышка - Танюша, (на указательный)

Эта малышка - Саша, (на средний)

Эта малышка - Даша, (на безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (на мизинец)



3. Рассказывание сказок c использованием шарика.

CКАЗКА «ПРОВОРНЫЙ ЁЖИК»

Жил был на свете ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий, колючий (обхватываем шарик ладонью правой, затем - левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять в лес (катаем шарик по кругу на ладони). Пришёл ежик на полянку, увидел одну тропинку и побежал по ней (катаем шарик от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем шарик по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем шарик между ладонями по кругу), заметил маленькую речку и побежал гулять по её бережку (катаем шарик по безымянному пальцу), снова вернулся ежик на полянку (катаем шарик между ладонями). Посидел наш ежик, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел вторую тропинку и побежал по ней (катаем шарик по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться на нее (поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Ежик скатился вниз с горки и снова оказался на полянке (движение шарика по кругу на ладони), увидел дерево и оббежал вокруг него (катаем шарик вокруг большого пальчика, слегка подняв его). Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел белый гриб и поспешил его сорвать (одеваем кольцо на большой палец), заметил цветочек и решил его понюхать (кольцо - на указательный палец), нашёл наш ежик красивый листочек и побежал посмотреть на него (кольцо -на средний палец), заметил ягодку, сорвал её и съел (кольцо - на безымянный палец), нашёл маленькую шишечку и взял её с собой в подарок для любимой мамы (кольцо - на мизинец). Ёжик так весело гулял по лесу, что совсем не заметил, как стало темно. Солнышко спряталось за горизонт. Наступил поздний вечер. Довольный своей прогулкой ежик отправился к себе домой (закрываем шарик, катаем его между ладонями).

Все эти формы использования Су-Джок терапии - лишь малая часть из примеров использования этого волшебного маленького шарика в нашей работе. Использование альтернативных приемов и методов, творческий подход способствуют более интересному, эффективному и разнообразному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду, а также детей и родителей дома.

Однако, следует помнить о том, что умелыми пальцы станут не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!