СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Кто стоит на страже закона»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Кто стоит на страже закона»»

Открытый урок по обществознанию в 7б классе


Тема: «Кто стоит на страже закона»

Слайд 2: Цель урока:

-Знакомство с правоохранительными органами.

-Охарактеризовать правоохранительные органы, функции, действующие для общества и человека.

Задачи урока:

- учебная: Осмысление, обобщение и закрепление полученных знаний; развитие умения критически мыслить, выделять главное, решать проблемные задания, доказывать свою точку зрения; работать с документами, участвовать в дискуссиях, формирование умений и навыков цивилизованной защиты своих прав.

- воспитательная: формирование политической культуры у обучающихся, уважительного отношения к закону, к правам других людей, развитие коммуникативных компетенций учащихся через работу в парах, группах.

- развивающая: научить выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знание на практике (формирование компетенции)


Структура урока:

  1. Организационная часть;

  2. Актуализация опорных знаний;

  3. Изучение нового материала:

  4. Закрепление нового материала;

  5. Итоги урока;

  6. Домашнее задание.

Методы ведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентации, работа с учебником, документами.


Оборудование урока:(показ презентации), Учебник обществознания

Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, параграф 7, Конституция РФ, раздаточный материал, обществоведческий словарь.


Тип урока – комбинированный


Технология – педагогика сотрудничества


Слайд 3 : Основные понятия:

правоохранительные органы, ФСБ, таможня, прокуратура, суд, полиция.








ХОД УРОКА

  1. Организационная часть.(2мин)

Приветствие. Учащимся сообщается тема и цели урока.

Вводная беседа:

Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята! Посмотрите вокруг: сколько непохожих друг на друга людей сегодня собрались в этом кабинете. Все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы.. Но у нас очень много общего. Что именно?

Все мы – люди, мы - граждане России, у всех нас есть права и обязанности, но всегда ли эти права соблюдаются. (ответы детей)

На столах у каждой группы есть карточки.(3мин)


Слайд 4: В шутку о серьёзном.

Задание: определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. (время выполнения задания – 30 сек.)


Слайд 5: - Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… ()


- Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ….()


- Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на… ()


- Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…()


- Царевич Иван из сказки «Иван Царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… ()


- В сказке «Иван Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…()

Слайд 6: Ответы


2.Актуализация опорных знаний.(5мин)

Слайд 7: Беседа. Используется презентация по теме урока. Вопросы на повторение:

- Кого называют законопослушным человеком?

- Что такое закон?

-Каковы основные права гражданина?

- Почему нужно соблюдать законы?

- Кого мы можем назвать стражами закона? От чего зависит отношение к ним в обществе?



3.Изучение нового материала.(20мин)

Слайд 8: Тема урока:«Кто стоит на страже закона?»

- А кто такие правоохранительные органы? (ответы детей)

- Цель: охарактеризовать правоохранительные органы, функции, действующие для общества и человека.

Задача раздела – описать учащимся основные правоохранительные органы, их задачи.

Используется презентация и рассказ учителя. Основные моменты записываются учащимися в тетради.

Работа с доской и учебником стр.57

Посмотрите на доску, давайте построим дом, но не обычный, а «Дом права».

Мы совместно постараемся заселить «Дом права» правоохранительными органами.

Предположите, какие органы мы поселим в это здание?(идёт обсуждение)

1. Суды (Слайд 9)

2. В следующую комнату нашего Дома права я предлагаю поселить ПРОКУРАТУРУ.

- Каковы функции прокуратуры? (Слайд 10)

3.Следующая служба, которая относится к правоохранительным – ФСБ (Федеральная служба безопасности). Ей мы тоже отведём место в нашем «Доме»

-Каковы функции ФСБ (Слайд 11)

4. Таможню относят к правоохранительным органам, и в нашем Доме права ей тоже найдётся место.

-Какие задачи стоят перед таможней? (Слайд 12)

5.На улицах российских сёл и городов можно увидеть большие рекламные щиты

«02: если где-то человек попал в беду». Как вы понимаете смысл этой надписи?

Полиция- это правоохранительный орган. Она тоже поселится в нашем Доме.

Мы с вами только что назвали те органы государства, которые обязаны защищать добропорядочных граждан, а нарушителей закона привлекать к суду и наказывать. (Слайд 13)


4. Закрепление материала.(10мин)

(Слайд 14) Вот мы и заселили наш Дом права. Надеюсь, если вам придётся в него зайти, вы не запутаетесь и обратитесь за помощью в нужный кабинет. Мы сейчас это проверим.

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока, вспомним, что мы прошли сегодня на уроке. 

  1. Осуществляет надзор за исполнением законов. (прокуратура)

  2. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью.(полиция)

  3. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой. (закон)

  4. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. (суд)

  5. Какие органы относятся к правоохранительным?(суды, прокуратура, полиция, ФСБ, таможня) (Слайд 16 - ответы)

5.Итоги урока(5 мин)

Выставление оценок в дневники.

6.Домашнее задание. (Слайд 17)

параграф 7, стр. 55-63 учебника, подготовить сообщение о работниках милиции, их деятельности.


Перед выходом из кабинета я прошу вас взять одну из фигур и положить на стол. Они разного цвета, если вам понравился урок – положите розовый круг, если что-то осталось непонятным – знак вопроса, если совсем ничего не понравилось – черный квадрат.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!