СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Культура речи. Правильное употребление деепричастий.»

Тема: Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

Цель :развивать умение правильно строить предложения с деепричастными оборотами.

к окончанию урока ученики

  • будут иметь представление о грамматических нормах употребления деепричастий в предложениях.

  • будут знать алгоритм проверки

  • смогут находить ошибки и исправлять их

  • будут уметь строить предложения, соблюдая грамматические нормы


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: владеть смысловым чтением, анализировать.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять свою цель, планировать действия в паре и индивидуально, оценивать свои достижения, исправлять ошибки.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: излагать свое мнение, организовывать работу в паре, преодолевать конфликты

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать свои эмоции, осознавать целостность мира. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к окружающим.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная

Методы обучения: практические

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Структура урока:


Этап. Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат (планируемый)

Рефлексия

Оргмомент.

Настроится на урок.

3 мин.

Приветствие. Сказать добрые слова о порядке на рабочем месте и важности времени.

А в жизни людям важно содержать рабочее место в порядке, не терять впустую время? Мы часть мира?

Аплодисменты для одноклассников.

Приветствуют. Улыбаются друг другу.

Отвечают.

Настраиваются

Аплодируют.

Добрый настрой на продуктивную работу.

Личностный рост.

Готовы вести наблюдение?

Делать выводы?

Построить алгоритм?

Тетради превращаются в журналы наблюдений, где будем фиксировать все.

Просит открыть «журналы для наблюдений» (тетради) и сделать записи(Число, кл. р.)Прочтите эпиграф: (слайд)

От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд», - клянутся спортсмены всех стран.

Как вы понимаете?

Что должны соблюдать спортсмены? Каждому из нас это нужно?

Открывают тетради, делают записи.

Читают.



Отвечают на вопрос?

Честно, во славу ума, во имя образования.


Записывают.деятеля основные и добавочные действия.

Подчеркивают.


Сделать шаги вперед, с настроем на рост.





Вспоминают правила пунктуации и добавочное действие для чего.


Я скажу два предложения , с каким вы согласитесь?

Наблюдение не покладая рук поможет понять , с чем работать. ИЛИ

Мы будем работать не покладая рук. Готовы?


Вызов.

3 мин.

Конечно, первое предложение сказано необразованным ч-ком.

Хотите пополнить их ряды?

Что для этого нужно знать? Делать?

Уметь?

Отвечают, обосновывают.


Определяют свои цели, шаги.


Записывают тему урока.


Что требуется для достижения своих целей? (Внимание, умение слушать, внимательность, взаимовыручка и т.д.)

Актуализация.

3-5 мин.

Дает задание. «Да» или «Нет»

1.Не с дееприч пишется слитно.

2.Дееприч. отвеч. на вопросы: Что делая, что сделав.

3. Дееприч обозначает добавочное действие к основному.

4. Деепричастие можно заменить глаголом.

Как вы считаете – на сегодняшнем уроке эти знания станут отправными точками?

Записывают:

Нет, да, да, да.








Отвечают

Вспомнили информацию, которая поможет при формулировке правила.

Слайд

У кого все плюсы, поднимите желтый смайлик

У кого есть ошибки - красный.

Оказываем помощь.


Осмысление

10 мин.

Задает вопросы.

Каждый наметил план работы для себя.

Вам надо будет прочитать текст, найти ошибки, помните. Попытаться исправить.

Я жду ваших ответов. Потом вы запишите текст оставив для заглавия строку.


Организует работу в парах.

Дает задания.

Запишите текст в исправленном виде Подумайте какова основная идея.

Чему научили Лучик и Снежинка вас?

Читают.

Находят ошибки. Исправляют. Поднимают руки. Кто правильно выполнил, проверяет у соседа и т.д.

Записывают текст.


Отвечают.

Чувство грамотной речи.



Пунктуационные правила. Грамматическую основу.



Поставьте 4 «+» , если обе шибки нашли,

3 – если одну.

1 – если вам помогли.

Физминутка

2 мин.

Включает слайд с зарядкой для глаз.

Называет несколько движений Мы встаем потягиваясь. Мы смотрим в окно, улыбаясь солнцу.

Протягиваем друг другу руки, желая силы, упорства.

Выполняют.

Здоровьесбережение

Стали, как спортсмены, бодрыми?

Осмысление. (продолжение)

5 мин.

Дает задание.

Проведите наблюдение, постройте цепочку из подлежащего, деепричастия и глагола.

Задает вопрос:

Как еще можно проверить?

Отвечают. Записывают.


Заменить деепр. на глагол.

Делают вывод : логически верные

Готовы составить

алгоритм.

Проверяют логич. цепочку слов и замену. ( слайд)

Работая в паре, составьте алгоритм.

Организует работу в паре.

Работают в паре. Совещаются, составляют.

Помогают друг другу.

Составили алгоритм.

Кто без ошибок – 3б.

1 ошибка – 2 б.

Воспользовался помощью – 1б.

Закрепление.

5 мин.

Дает задания по вариантам. Для сильных учеников – посложнее.

Отредактируйте предложения.


Исправляют ошибки.

Помогают друг другу.

Выступают.

Готовы выполнять задание А4 в ЕГЭ.

Поднимите желтый смайлик – нет ошибок – 3б.

1 ошибка - зеленый – 2б.

2 ошибки -красный – 1б

3 ошибки – 0б.

Рефлексия.

3 мин.

Задает вопросы. Что из намеченного выполнил?

На какой ступени пьедестала каждый из вас?

Что интересного расскажите другу, подруге?

Чему учат Лучик и Снежинка?

Посчитайте баллы.

Отвечают


Преодолевать трудности.


Считают

Научились.


Домашнее задание.

2 мин.

Алгоритмом пользоваться.

1 уровень.- Упр. 448(1-5)

2 уровень - по одной из фотографий упр. 420 составить рассказ, используя деепричастия и д.о.

Выбирают, записывают в дневники.

Самооценка.

Выставление отметок в журнал, комментируя.

Всем аплодисменты.
















Раздаточный материал.

1 приложение.

Найдите и исправьте ошибки. Озаглавьте текст. Какова его основная идея. Какое предложение можно считать основной идеей. Чему учат герои? Спишите в исправленном виде, расставляя недостающие знаки препинания.

Лучик и Снежинка талисманы зимних Паралимпийских игр. Эта пара олицетворяет гармонию и дружбу покоряет сердца людей. Борьба спортсменов-паралимпийцеввступает в состязание преодолевая себя.

Лучик – гость с жаркой планеты, он прилетел на Землю дружить. Снежинка спустилась с ледяной планеты. Её сердце переполняет доброта. Их вера встретив друг друга помогает поверить в себя.


2 приложение.


1 вариант. Вернувшись из деревни, мне долго снилась река.

Осмотрев дом, он показался очень ветхим.


2 вариант. Промокнув, меня отругали дома.

Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко.


3 вариант. (для более сильных)

Отправляясь в поход, путь казался легким.

Читая книгу, необходимо хорошее освещение.

Возвращаясь после тренировки, мне не удалось сесть в автобус.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!