ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: владеть смысловым чтением, анализировать.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять свою цель, планировать действия в паре и индивидуально, оценивать свои достижения, исправлять ошибки.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: излагать свое мнение, организовывать работу в паре, преодолевать конфликты
ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать свои эмоции, осознавать целостность мира. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к окружающим.
Этап. Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат (планируемый) | Рефлексия |
Оргмомент. Настроится на урок. 3 мин. | Приветствие. Сказать добрые слова о порядке на рабочем месте и важности времени. А в жизни людям важно содержать рабочее место в порядке, не терять впустую время? Мы часть мира? Аплодисменты для одноклассников. | Приветствуют. Улыбаются друг другу. Отвечают. Настраиваются Аплодируют. | Добрый настрой на продуктивную работу. Личностный рост. | Готовы вести наблюдение? Делать выводы? Построить алгоритм? Тетради превращаются в журналы наблюдений, где будем фиксировать все. |
Просит открыть «журналы для наблюдений» (тетради) и сделать записи(Число, кл. р.)Прочтите эпиграф: (слайд) От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд», - клянутся спортсмены всех стран. Как вы понимаете? Что должны соблюдать спортсмены? Каждому из нас это нужно? | Открывают тетради, делают записи. Читают. Отвечают на вопрос? Честно, во славу ума, во имя образования. Записывают.деятеля основные и добавочные действия. Подчеркивают. | Сделать шаги вперед, с настроем на рост. Вспоминают правила пунктуации и добавочное действие для чего. | Я скажу два предложения , с каким вы согласитесь? Наблюдение не покладая рук поможет понять , с чем работать. ИЛИ Мы будем работать не покладая рук. Готовы? |
Вызов. 3 мин. | Конечно, первое предложение сказано необразованным ч-ком. Хотите пополнить их ряды? Что для этого нужно знать? Делать? Уметь? | Отвечают, обосновывают. Определяют свои цели, шаги. | Записывают тему урока. | Что требуется для достижения своих целей? (Внимание, умение слушать, внимательность, взаимовыручка и т.д.) |
Актуализация. 3-5 мин. | Дает задание. «Да» или «Нет» 1.Не с дееприч пишется слитно. 2.Дееприч. отвеч. на вопросы: Что делая, что сделав. 3. Дееприч обозначает добавочное действие к основному. 4. Деепричастие можно заменить глаголом. Как вы считаете – на сегодняшнем уроке эти знания станут отправными точками? | Записывают: Нет, да, да, да. Отвечают | Вспомнили информацию, которая поможет при формулировке правила. | Слайд У кого все плюсы, поднимите желтый смайлик У кого есть ошибки - красный. Оказываем помощь. |
Осмысление 10 мин. | Задает вопросы. Каждый наметил план работы для себя. Вам надо будет прочитать текст, найти ошибки, помните. Попытаться исправить. Я жду ваших ответов. Потом вы запишите текст оставив для заглавия строку. Организует работу в парах. Дает задания. Запишите текст в исправленном виде Подумайте какова основная идея. Чему научили Лучик и Снежинка вас? | Читают. Находят ошибки. Исправляют. Поднимают руки. Кто правильно выполнил, проверяет у соседа и т.д. Записывают текст. Отвечают. | Чувство грамотной речи. Пунктуационные правила. Грамматическую основу. | Поставьте 4 «+» , если обе шибки нашли, 3 – если одну. 1 – если вам помогли. |
Физминутка 2 мин. | Включает слайд с зарядкой для глаз. Называет несколько движений Мы встаем потягиваясь. Мы смотрим в окно, улыбаясь солнцу. Протягиваем друг другу руки, желая силы, упорства. | Выполняют. | Здоровьесбережение | Стали, как спортсмены, бодрыми? |
Осмысление. (продолжение) 5 мин. | Дает задание. Проведите наблюдение, постройте цепочку из подлежащего, деепричастия и глагола. Задает вопрос: Как еще можно проверить? | Отвечают. Записывают. Заменить деепр. на глагол. | Делают вывод : логически верные Готовы составить алгоритм. | Проверяют логич. цепочку слов и замену. ( слайд) |
Работая в паре, составьте алгоритм. Организует работу в паре. | Работают в паре. Совещаются, составляют. Помогают друг другу. | Составили алгоритм. | Кто без ошибок – 3б. 1 ошибка – 2 б. Воспользовался помощью – 1б. |
Закрепление. 5 мин. | Дает задания по вариантам. Для сильных учеников – посложнее. Отредактируйте предложения. | Исправляют ошибки. Помогают друг другу. Выступают. | Готовы выполнять задание А4 в ЕГЭ. | Поднимите желтый смайлик – нет ошибок – 3б. 1 ошибка - зеленый – 2б. 2 ошибки -красный – 1б 3 ошибки – 0б. |
Рефлексия. 3 мин. | Задает вопросы. Что из намеченного выполнил? На какой ступени пьедестала каждый из вас? Что интересного расскажите другу, подруге? Чему учат Лучик и Снежинка? Посчитайте баллы. | Отвечают Преодолевать трудности. Считают | Научились. | |
Домашнее задание. 2 мин. | Алгоритмом пользоваться. 1 уровень.- Упр. 448(1-5) 2 уровень - по одной из фотографий упр. 420 составить рассказ, используя деепричастия и д.о. | Выбирают, записывают в дневники. | Самооценка. | Выставление отметок в журнал, комментируя. Всем аплодисменты. |
| | | | |
Найдите и исправьте ошибки. Озаглавьте текст. Какова его основная идея. Какое предложение можно считать основной идеей. Чему учат герои? Спишите в исправленном виде, расставляя недостающие знаки препинания.
Лучик и Снежинка талисманы зимних Паралимпийских игр. Эта пара олицетворяет гармонию и дружбу покоряет сердца людей. Борьба спортсменов-паралимпийцеввступает в состязание преодолевая себя.
Лучик – гость с жаркой планеты, он прилетел на Землю дружить. Снежинка спустилась с ледяной планеты. Её сердце переполняет доброта. Их вера встретив друг друга помогает поверить в себя.
1 вариант. Вернувшись из деревни, мне долго снилась река.
Осмотрев дом, он показался очень ветхим.
2 вариант. Промокнув, меня отругали дома.
Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко.
3 вариант. (для более сильных)
Отправляясь в поход, путь казался легким.
Читая книгу, необходимо хорошее освещение.
Возвращаясь после тренировки, мне не удалось сесть в автобус.