СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Обо

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,
  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;
  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

рудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина.»

Тема: Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,

  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать "красивые" слова в речи;

  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;

  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш класс.
Ветер чуть слышно поёт,
Дуб вздыхает в саду.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав, в шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Плещут волны на морском берегу,
Чутко дремлют герои на дубу.
Наш поэт сидит при свече
И выводит прекрасные строки.

  1. Основная часть урока

В начале нашего турнира я предлагаю вам разгадать кроссворд, когда вы его разгадаете, поймете , о чем тема нашего занятия.

(разгадывание кроссворда)

-Ребята, какое слово получилось в выделенном столбце

-Правильно, сегодня мы будем вести разговор о творчестве А.С.Пушкина

    • Рассказ о Пушкине.

А.С.Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. (слайд 1)

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе, а также замечательные сказки.

На Пушкинской площади в Москве стоит памятник А.С.Пушкину. этот памятник создан архитектором А.М.Опекушиным на средства, собранные народом. (слайд2)

Музей А.С.Пушкина в Москве находится на Старом Арбате. (слайд 3)

  • Турнир по сказкам Пушкина. (слайд 5)

-Сегодня мы проведем литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина

Участвуют 2 команды (слайд 6) «Золотая рыбка» и «Золотой петушок»

Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для Вас!

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.

Разминка.

1.Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

2.Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет?

3.Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

4.Откуда эти строки?

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного?»

5.Сколько раз закидывал старик невод?

6.С чем приходил невод?

7.О каком времени года идет речь в начале «Сказки о мертвой царевне»?

8.Какое наказание придумала злая царица молодой царевне»

2 задание. Давайте вспомним сказки по их началу. Ученики по очереди будут читать отрывки командам.

1.

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда… (Сказка о попе и о работнике его Балде)

2.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Он жил в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…(Сказка о рыбаке и рыбке)

3.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То сама на весь бы мир
Приготовила я пир”.
“Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”.
“Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки царя
Родила богатыря”…(Сказка о царе Салтане)

4.

Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет – пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи,
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля…(Сказка о мертвой царице)

5.

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить. (Сказка о золотом петушке)

3 задание. «Сказочные объявления»

1)Предлагаю свои услуги:

Работаю за 7-х. Могу:

–запрягать лошадь;

–топить печь;

- закупать продукты на рынке;

- печь яйца, варить кашу;

-няньчить детей

2)На работу в лесопункт требуются

4 задание. Волшебные предметы. (слайд 11) Из какой сказки? (ответы детей)

- Первый предмет может говорить человеческим голосом.(зеркало)

- Второй предмет мог погубить прекрасную царевну и погубило собаку.(яблоко) (слайд 12)

6 задание. Узнай героя и верни его в свою сказку. (слайд 14) У детей листочки с зашифрованными именами героев. Они их расшифровывают, а на экране рисунки этих героев. (карыб, цесолн, тушокпе, сококол, казай, бедьле, тёрша, харуста, кабел, дабал)

8 задание. Тест . (слайд 16)

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

  1. Где поп встретил Балду?

А) на ярмарке Т) на базаре В) на рынке

  1. Кто не нужен был попу?

Б) повар А) гончар Г) конюх

  1. Кто придумал средство, как спасти попа от расплаты?

И) поповна К) попадья С) поп

  1. Где жили черти?

П) в озере О) в пруду Д) в море

  1. Кого подослал к Балде старый бес?

Ш) сына Н) племянника Е) внука

  1. Чего не делал Балда?

М) не ловил зайцев Р) не бросал палку У) не скакал на лошади

  1. Какое задание Балда выполнил сам?

З) обежал вокруг моря Н) высоко забросил палку Ж) поднял коня

  1. После какого щелчка лишился поп языка?

А) второго Ц) первого М) третьего

  1. На что понадеялся поп, когда брал Балду на работу?

С) Балда забудет уговор Т) на русский авось П) на совесть Балды

  1. Что сказал Балда попу? «Не гонялся бы ты, поп…»

Ы) за мной Г) за дефицитом Ь) за дешевизной

«Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Сказка А.С,Пушкина называется: «Сказка о …»

Е) золотой рыбке Т) рыбаке и рыбке У) старике и рыбке

  1. Старик ловил рыбу:

Н) руками А) неводом З) на удочку

  1. Старики жили в:

К) ветхой землянке Б) ветхой лачуге С) ветхой избушке

  1. Они жили у моря:

О) 50 лет Д) 33 года И) 77 лет

  1. После корыта старуха попросила:

Ч) терем Е) избу Л) дворец

  1. Кем не хотела быть старуха?

У) столбовою дворянкой Р) золотой рыбкой М) вольною царицей

  1. Сколько раз старик ходил к морю с приказами и просьбами старухи?

Х) три Ж) пять Н) семь

  1. Как выглядело море, когда старик пришел с просьбой сделать старуху владычицей морскою?

Ф) почернело И) помутилось А) на море черная буря

  1. Что в последний раз сказала рыбка?

Б) дурачина, ты, простофиля Я) ступай себе с богом Т) ничего не сказала

  1. Какая пословица точнее выражает смысл сказки?

Р) Кто не работает, тот не ест

Ь) Много захочешь – последнее потеряешь

С) не в свои сани не садись

Учитель. Проверим как вы справились с тестом. Если вы правильно ответили на вопросы, то читая обведенные буквы сверху вниз, у вас должна получиться фраза (Слайд17): ТАК ДЕРЖАТЬ.

3. Итог урока. Наш Турнир подошел к концу. Жюри подводит итоги.











«Сказка о попе и о работнике его Балде»

  1. Где поп встретил Балду?

А) на ярмарке Т) на базаре В) на рынке

  1. Кто не нужен был попу?

Б) повар А) гончар Г) конюх

  1. Кто придумал средство, как спасти попа от расплаты?

И) поповна К) попадья С) поп

  1. Где жили черти?

П) в озере О) в пруду Д) в море

  1. Кого подослал к Балде старый бес?

Ш) сына Н) племянника Е) внука

  1. Чего не делал Балда?

М) не ловил зайцев Р) не бросал палку У) не скакал на лошади

  1. Какое задание Балда выполнил сам?

З) обежал вокруг моря Н) высоко забросил палку Ж) поднял коня

  1. После какого щелчка лишился поп языка?

А) второго Ц) первого М) третьего

  1. На что понадеялся поп, когда брал Балду на работу?

С) Балда забудет уговор Т) на русский авось П) на совесть Балды

  1. Что сказал Балда попу? «Не гонялся бы ты, поп…»

Ы) за мной Г) за дефицитом Ь) за дешевизной







«Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Сказка А.С,Пушкина называется: «Сказка о …»

Е) золотой рыбке Т) рыбаке и рыбке У) старике и рыбке

  1. Старик ловил рыбу:

Н) руками А) неводом З) на удочку

  1. Старики жили в:

К) ветхой землянке Б) ветхой лачуге С) ветхой избушке

  1. Они жили у моря:

О) 50 лет Д) 33 года И) 77 лет

  1. После корыта старуха попросила:

Ч) терем Е) избу Л) дворец

  1. Кем не хотела быть старуха?

У) столбовою дворянкой Р) золотой рыбкой М) вольною царицей

  1. Сколько раз старик ходил к морю с приказами и просьбами старухи?

Х) три Ж) пять Н) семь

  1. Как выглядело море, когда старик пришел с просьбой сделать старуху владычицей морскою?

Ф) почернело И) помутилось А) на море черная буря

  1. Что в последний раз сказала рыбка?

Б) дурачина, ты, простофиля Я) ступай себе с богом Т) ничего не сказала

  1. Какая пословица точнее выражает смысл сказки?

Р) Кто не работает, тот не ест

Ь) Много захочешь – последнее потеряешь

С) не в свои сани не садись

карыб, цесолн, тушокпе, сококол, казай, бедьле, тёрша, харуста, кабел, дабал