СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема любви в творчестве Ю. В. Жадовской

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована  на уроках изучения региональной литеоатуры в 10 класс при изучении темы " Женская поэзия 19 века"

Просмотр содержимого документа
«Тема любви в творчестве Ю. В. Жадовской»

« Я в мире промелькну падучею звездой ,которою, поверь ,немногие заметят…» Юлия Валерьяновна Жадовская

« Я в мире промелькну падучею звездой ,которою, поверь ,немногие заметят…»

Юлия Валерьяновна Жадовская

«Исповедь женской души»

«Исповедь женской души»

Тема урока Тема любви в творчестве Ю.В. Жадовской

Тема урока

Тема любви в творчестве

Ю.В. Жадовской

 « Я тебя люблю»  = « Ты будешь жить вечно ,  ты никогда  не умрёшь…»
  • « Я тебя люблю»

=

« Ты будешь жить вечно ,

ты никогда

не умрёшь…»

Стихи Ю. Жадовской о любви «Ты скоро меня позабудешь» Ты скоро меня позабудешь,  Но я не забуду тебя;   Ты в жизни разлюбишь, полюбишь,   А я - никого, никогда!   Ты новые лица увидишь   И новых друзей изберешь;   Ты новые чувства узнаешь   И, может быть, счастье найдешь.   Я - тихо и грустно свершаю,   Без радостей, жизненный путь;   И как я люблю и страдаю -   Узнает могила одна!   1844

Стихи Ю. Жадовской о любви

«Ты скоро меня позабудешь»

  • Ты скоро меня позабудешь, Но я не забуду тебя;  Ты в жизни разлюбишь, полюбишь,  А я - никого, никогда!  Ты новые лица увидишь  И новых друзей изберешь;  Ты новые чувства узнаешь  И, может быть, счастье найдешь.  Я - тихо и грустно свершаю,  Без радостей, жизненный путь;  И как я люблю и страдаю -  Узнает могила одна! 
  • 1844
ПРИЗНАНИЕ     (Отрывок)   Когда б ты знал, как больно мне   Всегда в душевной глубине   Таить и радость и печаль,   Всё, что люблю, чего мне жаль!   Как больно мне перед тобой   Не сметь поникнуть головой,   Шутить, смеяться и болтать!   Как часто я хотела дать   Свободу сдержанным речам,   Движенью сердца и слезам...   Но ложный стыд и ложный страх   Сушили слезы на глазах,   Но глупого приличья крик   Оковывал мне мой язык...   И долго я боролась с ней,   С печальной участью моей...   Но полно! Больше нету сил!   Мне мой рассудок изменил!   Мой час настал... теперь узнай,   Что я люблю тебя! Один   Всех дум моих ты властелин,   В тебе мой мир, в тебе мой рай!   Себя и исповедь мою   В твою я волю предаю, -   Люби, жалей иль осуждай!

ПРИЗНАНИЕ 

  (Отрывок)  Когда б ты знал, как больно мне  Всегда в душевной глубине  Таить и радость и печаль,  Всё, что люблю, чего мне жаль!  Как больно мне перед тобой  Не сметь поникнуть головой,  Шутить, смеяться и болтать!  Как часто я хотела дать  Свободу сдержанным речам,  Движенью сердца и слезам...  Но ложный стыд и ложный страх  Сушили слезы на глазах,  Но глупого приличья крик  Оковывал мне мой язык...  И долго я боролась с ней,  С печальной участью моей...  Но полно! Больше нету сил!  Мне мой рассудок изменил!  Мой час настал... теперь узнай,  Что я люблю тебя! Один  Всех дум моих ты властелин,  В тебе мой мир, в тебе мой рай!  Себя и исповедь мою  В твою я волю предаю, -  Люби, жалей иль осуждай!

Прощай  Прощай! Не нужно мне участья:   Не жалуюсь, не плачу я,   Тебе - вся прелесть бытия,   Тебе - весь блеск земного счастья,   Тебе - любовь, тебе - цветы,   Тебе - все жизни наслажденья; -   Мне - сердца тайные мученья   Да безотрадные мечты.   Прощай! Пришла пора разлуки...   Иду в печальный долгий путь...   Бог весть, придется ль отдохнуть   Мне здесь от холода и скуки!

Прощай

  • Прощай! Не нужно мне участья:  Не жалуюсь, не плачу я,  Тебе - вся прелесть бытия,  Тебе - весь блеск земного счастья,  Тебе - любовь, тебе - цветы,  Тебе - все жизни наслажденья; -  Мне - сердца тайные мученья  Да безотрадные мечты.  Прощай! Пришла пора разлуки...  Иду в печальный долгий путь...  Бог весть, придется ль отдохнуть  Мне здесь от холода и скуки!
«Я все еще его, безумная, люблю!» Я все еще его, безумная, люблю!  При имени его душа моя трепещет;   Тоска по-прежнему сжимает грудь мою,   И взор горячею слезой невольно блещет.    Я все еще его, безумная, люблю!   Отрада тихая мне в душу проникает,   И радость ясная на сердце низлетает,   Когда я за него создателя молю .   1846

«Я все еще его, безумная, люблю!»

  • Я все еще его, безумная, люблю! При имени его душа моя трепещет;  Тоска по-прежнему сжимает грудь мою,  И взор горячею слезой невольно блещет.  Я все еще его, безумная, люблю!  Отрада тихая мне в душу проникает,  И радость ясная на сердце низлетает,  Когда я за него создателя молю . 
  • 1846
Детство Ю. Жадовской Родилась 11 июля 1824 г. в селе Субботино, Любимского уезда, Ярославской губернии в семье чиновника. По материнской линии принадлежала древнему роду Готовцевых. Девочка родилась с физическими недостатками: с плохим зрением, без левой руки, на короткой правой было всего три пальца. На четвертом году она осталась еще и сиротой. Овдовевший отец отдал ее на воспитание в село Панфилово Буйского уезда Костромской губернии к бабушке Н.Л.Готовцевой. В. Н. Жадовский – отец  Ю. Жадовской

Детство Ю. Жадовской

  • Родилась 11 июля 1824 г. в селе Субботино, Любимского уезда, Ярославской губернии в семье чиновника. По материнской линии принадлежала древнему роду Готовцевых. Девочка родилась с физическими недостатками: с плохим зрением, без левой руки, на короткой правой было всего три пальца. На четвертом году она осталась еще и сиротой. Овдовевший отец отдал ее на воспитание в село Панфилово Буйского уезда Костромской губернии к бабушке Н.Л.Готовцевой.

В. Н. Жадовский – отец

Ю. Жадовской

Любовь к чтению и природе Трех лет девочка научилась читать, а с пяти лет книги стали настоящим ее увлечением. Она росла, пользуясь деревенской полной свободой, на лоне природы, под благотворным влиянием которой складывался характер девушки, мечтательный, вдумчивый, терпеливый.

Любовь к чтению и природе

  • Трех лет девочка научилась читать, а с пяти лет книги стали настоящим ее увлечением. Она росла, пользуясь деревенской полной свободой, на лоне природы, под благотворным влиянием которой складывался характер девушки, мечтательный, вдумчивый, терпеливый.
Образование Для получения образования тринадцатилетнюю девочку отправили в Кострому к тетке А.И. Готовцевой - Корниловой, которая сама писала стихи, печатала их в журналах.А.И. Готовцева очень серьезно отнеслась к воспитанию племянницы.Через год она определила её в пансион. Здесь девушка с увлечением занималась русским языком, литературой. А.И. Готовцева-Корнилова

Образование

  • Для получения образования тринадцатилетнюю девочку отправили в Кострому к тетке А.И. Готовцевой - Корниловой, которая сама писала стихи, печатала их в журналах.А.И. Готовцева очень серьезно отнеслась к воспитанию племянницы.Через год она определила её в пансион. Здесь девушка с увлечением занималась русским языком, литературой.

А.И. Готовцева-Корнилова

Пробы пера В 1840 году отец вызвал дочь в Ярославль, пригласил в качестве домашнего учителя молодого, талантливого преподавателя ярославской гимназии Петра Мироновича Перевлесского, который и сам увлекался литературой и уже публиковал свои статьи. Тайно от ученицы Перевлесский отправил в Москву ее стихотворение

Пробы пера

  • В 1840 году отец вызвал дочь в Ярославль, пригласил в качестве домашнего учителя молодого, талантливого преподавателя ярославской гимназии Петра Мироновича Перевлесского, который и сам увлекался литературой и уже публиковал свои статьи. Тайно от ученицы Перевлесский отправил в Москву ее стихотворение "Водяной", которое в 1844 г. было напечатано в «Москвитянине».
Первая любовь Молодые люди, объединенные общими интересами и увлечениями, полюбили друг друга. Но когда они заявили о своем желании пожениться, грубый и деспотичный отец и слышать не захотел о браке своей дочери с сыном рязанского дьячка. Перевлесский был переведен в столицу, где впоследствии стал профессором Александровского (бывшего Царскосельского) лицея и опубликовал рад интересных работ по русской литературе. А Юлия Валериановна, примирившаяся с суровым решением отца, на всю жизнь осталась со своими воспоминаниями о большой и несчастной любви.

Первая любовь

  • Молодые люди, объединенные общими интересами и увлечениями, полюбили друг друга. Но когда они заявили о своем желании пожениться, грубый и деспотичный отец и слышать не захотел о браке своей дочери с сыном рязанского дьячка. Перевлесский был переведен в столицу, где впоследствии стал профессором Александровского (бывшего Царскосельского) лицея и опубликовал рад интересных работ по русской литературе. А Юлия Валериановна, примирившаяся с суровым решением отца, на всю жизнь осталась со своими воспоминаниями о большой и несчастной любви.
Характер Много горя и душевных страданий выпало на долю молодой девушки. Но ни слабое здоровье, ни деспотизм отца, ни трагедия несостоявшейся любви не сломили воли к жизни и творчеству этой прекрасной русской женщины. Чтобы заглушить боль утраты и сгладить одиночество, Юлия Валериановна взяла на воспитание сироту, двоюродную сестру А.Л. Готовцеву.

Характер

  • Много горя и душевных страданий выпало на долю молодой девушки. Но ни слабое здоровье, ни деспотизм отца, ни трагедия несостоявшейся любви не сломили воли к жизни и творчеству этой прекрасной русской женщины. Чтобы заглушить боль утраты и сгладить одиночество, Юлия Валериановна взяла на воспитание сироту, двоюродную сестру А.Л. Готовцеву.
Творческая деятельность Отец, узнавший о таланте дочери, чтобы несколько искупить вину перед ней, личное счастье которой он так грубо разрушил, стал способствовать ее поэтическим занятиям. В 1843 году повез ее в Москву и в Петербург, где она познакомилась со многими литераторами . В 1846 г. в Петербурге вышел первый сборник ее стихотворений.   В 1858 г. выходит второй сборник ее стихотворений, встреченный похвальными рецензиями Добролюбова и Писарева.

Творческая деятельность

  • Отец, узнавший о таланте дочери, чтобы несколько искупить вину перед ней, личное счастье которой он так грубо разрушил, стал способствовать ее поэтическим занятиям.
  • В 1843 году повез ее в Москву и в Петербург, где она познакомилась со многими литераторами .
  • В 1846 г. в Петербурге вышел первый сборник ее стихотворений.
  •   В 1858 г. выходит второй сборник ее стихотворений, встреченный похвальными рецензиями Добролюбова и Писарева.
Любовная лирика Большое место в творчестве Жадовской занимает любовная лирика. Основными мотивами ее являются желание любви, разлука и ожидание, тоска одиночества, горькое сознание пустоты жизни.

Любовная лирика

  • Большое место в творчестве Жадовской занимает любовная лирика. Основными мотивами ее являются желание любви, разлука и ожидание, тоска одиночества, горькое сознание пустоты жизни. "Я помню взгляд, мне не забыть тот взгляд", "Я все еще его, безумная, люблю", "В сердце стало грустно и уныло", "Мне грустно", "Я плачу»
Последние годы жизни В 1862 году Жадовская вышла замуж за давнего друга семьи, врача Карла Богдановича Севена. Кроме того, в течение пяти лет она ухаживала за тяжело больным отцом. Последние годы жизни она провела в купленном ею после смерти отца имении, с. Толстикове Костромской губернии, Буйского уезда ,где и умерла 9 августа 1883 года.

Последние годы жизни

  • В 1862 году Жадовская вышла замуж за давнего друга семьи, врача Карла Богдановича Севена. Кроме того, в течение пяти лет она ухаживала за тяжело больным отцом. Последние годы жизни она провела в купленном ею после смерти отца имении, с. Толстикове Костромской губернии, Буйского уезда ,где и умерла 9 августа 1883 года.
Стихи и музыка Многие стихи Жадовской были положены на музыку и стали популярными романсами (

Стихи и музыка

  • Многие стихи Жадовской были положены на музыку и стали популярными романсами ("Ты скоро меня позабудешь" М.И.Глинки, "Я все еще его, безумная, люблю«А.С. Даргомыжского, "Я плачу", "Сила звуков" и другие), а стихотворение "Я люблю смотреть в ясну ноченьку" стало народной песней. Романс на стихотворение «Мне не жаль» Юлии Жадовской в исполнении Антона Макарского, С. Ли, Арины был саундреком к телевизионному сериалу «Бедная Настя» OST-студии.
Какие события из жизни Ю. В. Жадовской нашли отражение в её творчестве? Что вы будете вспоминать , когда услышите имя « Ю. В. Жадовская»?
  • Какие события из жизни Ю. В. Жадовской нашли отражение в её творчестве?
  • Что вы будете вспоминать , когда услышите имя « Ю. В. Жадовская»?
Тема (существительное) Признак   (прилагательное) Признак  (прилагательное) Действие Действие Действие ( глагол ) ( глагол ) ( глагол ) Предложение , состоящее из нескольких слов -  характеристика темы в целом. слово-резюме вывод

Тема

(существительное)

Признак

(прилагательное)

Признак

(прилагательное)

Действие

Действие

Действие

( глагол )

( глагол )

( глагол )

Предложение , состоящее из нескольких слов -

характеристика темы в целом.

слово-резюме

вывод

Ирина Скородумова Слова воздушны лёгкостью пера,  Любовь трепещет в нежных строках страстно.  О, женская душа, на доброту щедра  И женская поэзия прекрасна!  Дух сада иль волшебная весна,  Хор ангелов иль тихая молитва -   Живыми чувствами душа была полна,   И разве может быть Жадовская забыта?!  Неплохо поучиться бы и нам,  Не следуя капризам лёгкой моды,  Такую силу дать простым словам,  Чтобы они звучали через годы!

Ирина Скородумова

  • Слова воздушны лёгкостью пера, Любовь трепещет в нежных строках страстно. О, женская душа, на доброту щедра И женская поэзия прекрасна! Дух сада иль волшебная весна, Хор ангелов иль тихая молитва -  Живыми чувствами душа была полна,  И разве может быть Жадовская забыта?! Неплохо поучиться бы и нам, Не следуя капризам лёгкой моды, Такую силу дать простым словам, Чтобы они звучали через годы!

Домашнее задание   Написать синквейны о Юлии Жадовской или о любви, какой мы её увидели в творчестве поэтессы (на выбор). Выучить наизусть понравившееся стихотворение о любви(на выбор).

Домашнее задание

  •   Написать синквейны о Юлии Жадовской или о любви, какой мы её увидели в творчестве поэтессы (на выбор).
  • Выучить наизусть понравившееся стихотворение о любви(на выбор).
Интернет – ресурсы: http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/oldage/zhadowska/ http://poem.com.ua/category/classik/zhadovskaya-yuliya http://www.hrono.ru/biograf/bio_zh/zhadovskaya.html http://www.dstrahov.com/video/kino/bednaya_nastya/bednaya_nastya_1.html http://stroki.net/content/blogcategory/34/38/

Интернет – ресурсы:

  • http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/oldage/zhadowska/
  • http://poem.com.ua/category/classik/zhadovskaya-yuliya
  • http://www.hrono.ru/biograf/bio_zh/zhadovskaya.html
  • http://www.dstrahov.com/video/kino/bednaya_nastya/bednaya_nastya_1.html
  • http://stroki.net/content/blogcategory/34/38/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!